Журнал Планета Эзотерика
Назад

Букет васильков на чёрном пороге

Опубликовано: 08.04.2019
Время на чтение: 37 мин
0
8547
Букет васильков на чёрном пороге
Издательство: Журнал Планета Эзотерика
Автор: Анна Порохня

∗        ∗      ∗
- В доме мертвец, - Ждан снял мокрую куртку и повесил ее перед камином. - Его неумело воскрешают и скоро здесь появится злобный монстр.
- Не могу нагреться этим теплом... Чувствую его, но внутрь оно не пробирается, - отец Ждана отнял руки от огня и посмотрел на сына. - Мертвец говоришь? Интересно... Зачем чернокнижнику мертвец? Меня раздражает, когда все, кому не лень лезут в некромантию... Что за блажь... Некромантом нельзя стать - им можно только родиться.

- Он спрятал его под порогом и тот, пока идет процесс воскрешения, в ночное время охраняет жилище, - Ждан в полумраке комнаты казался еще красивее, чем при дневном свете. Блики огня делали его еще более потусторонним, отражаясь в глазах, которые казалось горели на бледном лице.

- Там что-то произошло?
- Туда пришла женщина, она похоже следила за чернокнижником и мертвец сковал ее на входе. Я спас ее.
- Она видела тебя?
- Нет конечно. Я всегда аккуратен.
- Да, я знаю сын. Что думаешь обо всем этом?
- Хочу понаблюдать.
- Мне тоже любопытно. Давай понаблюдаем.

∗        ∗      ∗
На следующий день за окном ничего не изменилось, все так же лил дождь и река стонала еще громче.
- Доброе утро! - бабушка вошла в спальню, одетая в теплую безрукавку, голова ее была обмотана цветастым платком. - Река разлилась. Мост снесло напрочь и дорогу затопило. Все, теперь и хлеб не привезут, сами печь будем.
- Неприятность, - протянула я, потягиваясь. - Ну ничего, хоть с тобой подольше побуду.
- Это да... Вставай завтракать будем, - бабушка с удивлением посмотрела на мой грязный халат, а потом на меня.
- В туалет ночью ходила, - соврала я, не моргнув глазом. - А там сама знаешь, что творится.

ЧИТАТЬ  Глубокое озеро Чар часть 3

- В Грушин дом пойдешь сегодня? - она вроде бы поверила мне.
- Пойду, - кивнула я. - Там еще уборки много.
- Правильно. Нужно все привести в надлежащий вид. Молодец внучка, - бабушка ушла на кухню, а я принялась грызть ногти.
Как туда идти снова? Меня просто жуть пробирала после вчерашнего, но ведь это белый день! Что может случиться днем? Конечно ничего... И интересно... Пойду однозначно.

- Ты иди, а я позже подойду, - бабушка сунула мне в руку ключи. - Тесто поставлю и подсоблю тебе.
Я уже оделась и еле сдерживала возбуждение от того, что снова окажусь в столь непредсказуемом месте.
- Ты чего? - бабушка заглянула мне в глаза. - Или идти не хочешь?
- Хочу! - я натянуто улыбнулась. - Не выспалась просто...
- Кто ж тебе спать не давал??? - всплеснула руками бабушка. - На перинах, да подушках пуховых!
- Не знаю! - засмеялась я. - Ладно, пошла.
Дверь за мной закрылась и я будто упала в реку, настолько сильным был дождь.

Шлепая по лужам, быстро дошла к дому бабы Груши и взбежав по ступеням, остановилась перед закрытой дверью. Итак...я снова упаду, придавленная непонятной силой или все обойдется? Толкнув дверь, с удивлением обнаружила, что она заперта. Это значило, что у Порфирия был ключ.
Стараясь не подходить близко к порогу, засунула ключ в замочную скважину и дверь тихо отворилась. Страх снова вернулся, ледяным языком облизывая нежную кожу под коленками...и я прыгнула. Да, именно прыгнула через порог, надеясь, что меня никто не видит в этот момент. Ничего не случилось. Я осталась стоять на месте и вполне ощущала все свои конечности.

- Ага... - прошептала я. - Квест с порогом пройден. Уже хорошо.
Ничего нового в доме я не увидела, лишь кое-где темнели отпечатки сапог, приличного размера. Интересно, нашел ли он то, что искал?
Пребывая в размышлениях, я принялась за уборку, постоянно вздрагивая от посторонних звуков - дом действовал на меня угнетающе.

ЧИТАТЬ  Дядя Ваня

Внезапно услышала странный шорох, доносившийся откуда-то из глубины комнат и замерла. Что это? Он был похож на то, как ветер листает газету, или брошенную книгу например. Холодея от страха, я пошла на этот звук и оказавшись в дальней комнате, с одинокой железной кроватью, поняла, что этот звук доносится из голландской печки, занимавшей весь угол. Прижавшись ухом к холодным изразцам, я слушала как что-то трепещет в глубине забытой печурки и изнывала от желания забраться туда рукой.
- А вдруг там змея... - сама себе шепнула я и тут же хихикнула: - Ага...как же... Газету читает. Хотя...мало тебе приключений? Не лезь, может там вообще что-то более ужасное чем змея!

Мой внутренний диалог продолжался даже когда я осторожно открыла дверцу топки и просунула туда длинную кочергу. Она вошла довольно глубоко и наткнулась на какое-то препятствие. Пошурудив немного, я отскочила, когда из дымохода вывалилась небольшая книжка, с обгоревшими краями.
- Что это тут у нас? - я взяла ее в руки и повертев, раскрыла слипшиеся кое-где страницы.
Они были испещрены густым почерком, а между строками были даже картинки, нарисованные чьей-то рукой.
- Кто же тебя туда засунул?
Я присела на голую сетку кровати и принялась изучать свою находку.

Но чем больше я углублялась в текст, тем активнее поднимались волосы на моих руках. Это было нечто ужасное, мерзкое и мое сознание противилось этому знанию, бережно спрятанному кем-то в глубине печки. В этой книге говорилось о продаже души, проклятиях, вызовах нечисти, ритуальных убийствах, которые описывались с такой откровенной подробностью, что тошнота подкатывала к горлу.
- Ты что здесь делаешь?

Я завизжала и подпрыгнула на упругой сетке, раскачиваясь на ней как на батуте. В дверном проеме стояла бабушка и испуганно смотрела на меня.
- Ты чего, малахольная?!
- Ба, чье это?!
- Что? - она взяла книгу из моих рук и нацепила на нос очки. - Почерк Грушин... О Господи! Где ты это взяла?!
- В печке, - я показала на распахнутую дверцу топки. - Она там... трепыхалась.
Бабушка подошла к голландке и подняв брошенную мною кочергу, засунула ее вглубь.

Через несколько минут стараний, из дымохода вывалилась грубо слепленная кукла из потемневшего воска, тонкий нож с черной ручкой, полуистлевший чепчик и половинка детского черепа. Меня пробрал холодный пот, а бабушка пошатнувшись, уперлась в стену.

- Бабуль, тебе плохо?! - я кинулась к ней, но она остановила меня.
Голос ее звучал глухо:
- Иди домой. Я сейчас приду.
- Но ба...
- Быстро, я сказала! - рявкнула она и я не посмела ее ослушаться.
Я даже не замечала дождевых струй, бивших мне в лицо, когда мчалась обратно домой. Мне было страшно настолько, что сердце замирало в груди от какого-то ужасного предчувствия.

Я была уже возле своей калитки, когда мои ноги повернули обратно. Мысль о том, что я оставила бабулю одну в этом доме, с этими ужасными вещами, полоснула меня горячим лезвием. Зачем я послушалась ее?! Ведь не маленькая девочка же! Дорога к дому Груши казалась мне бесконечной и увидев ногу в шерстяном носке, торчавшую из дверного проема, я закричала.
Бабушка лежала на пороге, с посиневшим лицом и хрипло дышала, стараясь оттолкнуться от дверного косяка и вылезти из дома, но у нее не хватало сил. Увидев меня, она вытянула руку и прохрипела:
- Уходи отсюда...уходи... Она здесь...

Я кинулась к ней и принялась тащить ее прочь от этого проклятого порога, но тяжелое тело бабушки стало просто свинцовым. Мои руки стали неметь и я снова услышала странную возню под порогом. Гнилая доска лопнула и на меня уставился мутный глаз с желтоватым белком. Он несколько раз моргнул и прищурился, всматриваясь в меня.
- Мама!!! - заорала я и тут рядом появился Ждан.

Он оттолкнул меня и легко поднял бабушку, которая казалось потеряла сознание. Перепрыгивая через лужи, он понес ее в сторону нашего дома, а я посеменила следом, постоянно оборачиваясь и боясь увидеть, что за нами следует владелец ужасного глаза.

Ждан уложил бабушку на кровать, а я принялась звонить в скорую. Раз за разом звонок срывался и я истерично трясла телефон, словно это могло помочь.
- Успокойся, она спит, - Ждан прикоснулся к моей руке и электричество вернулось легким покалыванием. - Все обошлось.

Я посмотрела на бабушку и изумилась: на ее щеках играл румянец, грудь мерно вздымалась, она даже тихо похрапывала, подложив под щеку ладошку.
- Но как???
- Это стресс, - сказал наш неожиданный спаситель. - Все обойдется. Да и скорая сюда не доедет.
- Спасибо тебе, - я чувствовала себя виноватой, из-за того, что думала о нем плохо. - Ты появился вовремя. Я...

- Извини, мне нужно идти, - резко оборвал меня этот странный мужчина и не обращая внимания на мой растерянный вид, покинул дом.
- Что это было? - я с минуту простояла в растерянности, а потом подошла к бабушке, вглядываясь в ее лицо, пощупала пульс.
Он бился размеренно и спокойно...

Проснулась она к вечеру, когда я уже от переживаний, раздумий и страха, места себе не находила.
- Наташа! - позвала она меня и я кинулась к ней:
- Да бабуль! Как ты себя чувствуешь?
- Отлично я себя чувствую, - она громко зевнула и добавила с легким недоумением: - Вот это-то и странно. Ну ладно, я о другом. Собирайся-ка ты и дуй отсюда, чем быстрей тем лучше.
- Я никуда не поеду, - отрезала я и бабушка нахмурившись, приготовилась читать мне нотацию, но тут громыхнул гром и я улыбнулась: - Тем более, что выбраться мне отсюда удастся только на вертолете.
- Вот же! - воскликнула она. - Совсем забыла, что дорогу размыло! Беда...

- Я бы все равно не оставила тебя в таких обстоятельствах.
- В каких обстоятельствах? - раздраженно поправила волосы бабуля. - Что ты знаешь об этих обстоятельствах? Я уже старая, а вот ты...
- Знаешь, а вот мне кажется, что ты мне много не договорила, - с укором сказала я. - И я видела это...
- Что ты видела? - в комнате воцарилась тишина.
- Под порогом что-то сидело. Это было живое существо, оно смотрело на меня.
- Как ты меня домой доперла? - бабушка побледнела, но держалась строго и спокойно.

- Это не я. Это Ждан.
- Ждан??? - она уставилась на меня через очки, которые зачем-то нацепила на нос. - А он там что делал???
- Наверное услышал как я ору, - пожала я плечами. - Он принес тебя домой и сразу ушел. Но не это главное, а то, что ты от меня скрываешь. Может расскажешь?
- Может и расскажу...вот только ты подумаешь, что бабка твоя с ума свихнулась, - она горько улыбнулась. - Это ведь не простая история.
- Ничего я не подумаю, - вздохнула я. - Я ведь была в доме бабы Груши этой ночью...
- Вот сумасшедшая, ты чего по ночам ходишь?! - рявкнула бабуля. - Зачем тебя понесло туда?!

- Я увидела как Порфирий шел по дороге и отправилась за ним... - рассказав все, что произошло со мной, я виновато посмотрела на нее. - Я ведь не думала, что там все так...страшно...
- Вот и я не думала... Мне казалось, что прошлое давно уж быльем поросло, но видно сила нечистая так просто не отпускает даже после смерти, - бабушка встала с кровати и накинула теплую кофту. - Пошли горячего попьем. Зябко что-то...
За чашкой травяного чая, она рассказала мне все то, что так надеялась, останется в неведении.

- Перед тем, как мужа Грушиного убили, ходила она на болото, которое в голом лесу, вроде как за ягодами... Я ей говорю: Груша, и не страшно тебе по лесу одной ходить? Подождала бы, когда Степан с работы придет и вместе бы пошли.
А она улыбается так странно и говорит: А чего там бояться? Волков нет, медведей тоже... Если только мертвецов с древнего захоронения, так советскому человеку не пристало в такие глупости верить!
И как засмеется, как закатится, мне прям не по себе стало.

С того дня я стала замечать, что повадилась она ходить по ягоды чуть не каждый день и закралось у меня подозрение, что Груша к Порфирию на свиданки бегает. Проследила я за ней - так и есть. Но самое интересное, что думала я одно, а увидела совсем другое... Что могут влюбленные люди в лесу делать? Любиться, что еще, скажешь ты, но нет...

Сидят значит они на плоском камне, что на болоте торчит, головы склонили и раскачиваются из стороны в сторону, как блаженные. Смотрю, Груша в наряде странном каком-то, вся в черном как ворона и Порфирий тоже. Я прислушалась, бубнят что-то, вроде как молятся. Но на молитву не похоже это было... Совсем. Не хорошее предчувствие овладело мною, ушла я оттуда и стала после этого подмечать, что сестра все чуднее делается. Глаза у нее злобой наполнились, не улыбнется, не поздоровается, сторониться частенько начала людей, лишь с родителями да со мной когда - никогда поговорит...

Я по зиме замуж собралась, а Груша уже тяжелая была, месяца три наверное, не помню уж точно...
- Ба, а ты что, замужем была??? - удивилась я. - Ты никогда об этом не говорила!
- Да недолго я там и была, - бабушка вытерла слезу, спрятавшуюся в морщинке. - Утонул Василий в реке, вот в такую же непогоду, оставив меня беременную. Ну так вот значит... Я замуж собралась, а она подходит ко мне в коровнике, когда я отдохнуть присела и говорит:
- Не жить тебе с Василием.
- Почему это? - мне были неприятны ее слова.

Я хоть и страдала по Порфирию, но понимала, что с ним у меня будущего нет, Вася парень хороший и любит меня, да и приятен он мне был.
- А вот хочется мне так! - Груша ухмыльнулась зло и высокомерно. - Теперь я могу решать, чью судьбу рушить, а чью нет.
- С чего это ты себе такое величество приписала? - язвительно спросила я. - И чем тебе моя судьба поперек горла встала?
- А не хочу я, чтоб ты счастливой была! Я несчастна с нелюбимым, и ты майся! - прошипела она и ушла, оставив меня расстроенную и обиженную ее словами злыми.

А через полгода Васька и помер... Но муж Грушин, Степан, умер раньше, я тебе рассказывала, что вилами его проткнули. Груша родила Ниночку, маму твою, и на похороны пришла вся разодетая, будто на свадьбу, вином пахнет. Притащила букет с васильками и в гроб его положила, в ногах Василия. Мать наша ее стыдить стала, что мол могла и попроще одеться, веть горе у сестры, а она громко так говорит:
- А что мне за дело к ее горю? Вам ведь до моего горя дела не было, когда замуж меня за Степку отдавали?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

, , , ,
Поделиться
Похожие книги
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.