Журнал Планета Эзотерика
Назад

Двери в Преисподнюю. Часть 1

Опубликовано: 05.04.2019
Время на чтение: 33 мин
0
7489
Анна Порохня Двери в преисподнюю.
Автор: Анна Порохня

Я посмотрела на свою сумку и наконец поняла, что оказалась здесь без единой вещи! Мне и в голову не могло прийти, что я сразу отправлюсь в дом герцога, а ведь нужно было об этом подумать! Ну что ж...придется попросить его, чтобы кто-то из его людей, отвез меня домой.
Я приоткрыла узкую, белую дверь и убедившись, что за ней ванная комната, вымыла руки и привела в порядок волосы, чтобы не казаться совсем уж неряхой.

Легко нашла дорогу обратно и по звяканью посуды, определила куда мне нужно идти. Это оказалась уютная гостиная с камином, в котором уже приветливо горел огонь. Ее стены были выкрашены в теплый, желтый цвет, но не яркий, а слегка приглушенный, не бросающийся в глаза. Большие окна с легкими, прозрачными шторами, картины с натюрмортами и осенними пейзажами, большой стол, накрытый белой скатертью с желтой каймой и шесть стульев, с изящно изогнутыми спинками. Просто, но со вкусом. Хотя эта простота, скорее всего была обманчивой, чего только стоило столовое серебро и нежный фарфор сервиза.
На стол накрывала полная женщина в белом фартуке, ставя на него посуду с блестящего столика на колесиках.

Людмила Ивановна стояла возле камина и наблюдала за сервировкой с лицом каменного сфинкса. Увидев меня, она оживилась и представила мне по всей видимости, повариху:
- Антонина Станиславовна. Наш повар.
Женщина выпрямилась и улыбнулась мне.
- Оля, - представилась я и услышала как наверху хлопнула дверь.
- Все Антонина, заканчивай. Хозяин идет.
Повариха водрузила на стол супницу и толкнув столик, повезла его из гостиной.

Действительно, через пару минут появился Алан. Он был одет в бархатный, домашний пиджак, темные брюки и мягкие, замшевые туфли. Не смотря на возраст он выглядел свежим и подтянутым.
- Вы давно здесь, Оля? - спросил герцог, помогая мне устроиться за столом. - Мне даже неловко, что я пришел позже вас.
- О нет, я только спустилась, - ответила я и решила сразу озвучить свою просьбу. - Алан, вы не будете против, если ваш водитель отвезет меня домой? Я не взяла ни одной вещи!
- Конечно! О чем речь, - он растеряно посмотрел на супницу и я поняла, что он не привык обслуживать себя сам.

ЧИТАТЬ  Глубокое озеро Чар часть 3

- Вам помочь? - предложила я, но он покачал головой.
- Нет, что вы! Я разберусь сам, - герцог и правда быстро разобрался с супом. - Я не набирал слуг в этот дом, ведь я не знаю сколько здесь пробуду и сколько раз в год появлюсь. Я привез повара и теперь жалею об этом решении, мне жаль обидеть милую женщину, которая старалась приготовить мне стол.
Герцог нравился мне все больше. Какой хороший человек... Вежливый, ненавязчивый, лишенный гонора и снобизма... Даже удивительно, что он не женат на какой-нибудь престарелой кокетке с собачками и кошечками.

Мы поели и повариха принесла чай с пирогом, в котором я сразу угадала «Цветаевский» с малиной и сметаной. А повариха однако молодец!
- Могу ли я спросить, почему вы не замужем, Оля? - поинтересовался Алан. - Вы очень привлекательная женщина.
- Спасибо, - я даже не смутилась, ощущая от него какую-то отеческую заботу. - Я вряд ли захочу выйти замуж. Слишком болезненными были мои последние отношения. Не мое это...ждать, верить и любить... Очень много боли приносят мужчины....особенно те, которых любишь.
- Вы чересчур пессимистичны, Оля. Все изменится и мир заиграет другими красками, - герцог похоже удивился моим словам. - В вас говорит обида.

- О нет! - усмехнулась я. - Во мне говорит реализм.
Алан больше не стал углубляться в эту тему и указал на пирог:
- Это удивительно вкусно!
- О да! - кивнула я. - Мой любимый!
Мы с удовольствием почаевничали и герцог обратился ко мне с просьбой:
- Оля, не могли бы вы сходить на кладбище, к могиле моего прадеда и перевести на английский, надпись на его плите. У меня очень болит нога и я хочу прилечь. Можете взять кого-нибудь из охраны.

ЧИТАТЬ  Дядя Ваня

- Да...конечно, - меня удивила его просьба, но отказать я не могла. - А где оно находится? Далеко?
- Нет, попросите, вам покажут, - герцог встал и поклонился мне. - Я удалюсь, с вашего позволения.
- Конечно! - я тоже встала. - Отдыхайте.
- После выполнения моей просьбы, вы можете осмотреться, немного погулять по имению. Раньше четырех часов, я не спущусь, - сказал герцог и медленно пошел к лестнице.
Скорее всего у него действительно болела нога, но он умело скрывал это. И возможно, виной тому, была сырая погода, сыпавшая холодным, мелким дождем.

Я снова присела на стул и с легкой грустью посмотрела на струи, стекающие по окну... Вот именно сейчас нужно идти на кладбище?
- Чего это вы загрустили? - экономка вошла не слышно и зазвенела чашками, собирая их на поднос.
- Герцогу вздумалось отправить меня на кладбище, переводить надпись на плите его прадеда, - вздохнула я.
- Что за блажь, по погостам ходить? - недовольно произнесла женщина. - Так и быть, схожу с тобой. Покажу дорогу.

Я поднялась в комнату, одела куртку и взяла блокнот с ручкой, чтобы переписать то, что было написано на могильной плите. Людмила Ивановна уже ждала меня внизу, вооружившись большим, черным зонтом.
- Вот же погодка! - пробурчала она, выходя на большое, мраморное крыльцо. - Льет как из ведра! Почему нельзя сходить, когда распогодится?
- Не знаю... - я пожала плечами. - Мне нужно делать свою работу. Наверное это очень важно.

Мы обошли дом, не встретив никого на своем пути и углубились в яблоневый сад. Кое-где на деревьях висели одинокие яблоки, словно красные маячки в окружении голых ветвей и мне захотелось сорвать самое краснобокое.
- Не вздумай! - дернула меня за рукав экономка.
- Почему??? - я удивленно воззрилась на нее.
- На этом месте тоже своего рода кладбище... - прошептала она и ускорила шаг. - Здесь нашли кости зверски убитых крестьян!

- И кто их убил? - мне уже становилось совсем неуютно в этом месте.
- Кто-кто... Княгиня Софья, - экономка глянула на меня так, вроде бы я должна была с лёту догадаться. - Нужно же ей было на ком-то свои яды опробовать... Вот она над своими крепостными опыты и проводила. А некоторых просто зашибла, уйма черепов расколотых здесь было...
- Да она точно Салтычиха! Какая кровожадная барышня! - протянула я, чувствуя как по мне ползут мурашки от страха.
- Салтычиха против нее так, школьница была, - хмыкнула Людмила Ивановна. - Эта такая зараза...упокой Господи ее душу!
- Как вы тут живете? - ужаснулась я.
- А нам что? - экономка махнула рукой. - Это дела прошлые.

Мы вышли из сада и оказались перед кладбищем, которое хоть и было очень старым, но ухоженным. Видимо его привели в порядок, как только взялись за усадьбу.
- Ну вот и пришли, - женщина повела меня между разбитыми надгробьями. - Тут немного захоронений и часовенка поодаль, видишь, из-за дубовой рощи крест торчит?
- Ага, - кивнула я. - А где могила прадеда герцога?
- А вот и она, - экономка остановилась перед высоким надгробием с плачущим ангелом. - Здесь он и лежит.
Я подошла поближе и прочитала:
- Князь Николай Владимирович Ракитский. Даты рождения и смерти были почти стерты и прочитать мне их не удалось, но ведь я и не за этим шла. Я присела на корточки и вгляделась в камень, лежавший на могиле.

Действительно, на нем было что-то написано. Людмила Ивановна поднесла зонтик, чтоб дождь не попадал на выбитые буквы и я принялась их разбирать.

«Когда восстанешь ты перед тем, кто тебя разбудит, сможешь правду рассказать о тайном. Скрытом под тоннами камня и крови. И тот, кто возьмет это тайное - станет таким же могущественным, как и сам дьявол. Не сна спокойного тебе желаю, а вечного ожидания.»

- Что за ерунда, - прошептала я, глядя на надпись. - Странное послание на могиле...
- Более чем странное, - согласилась экономка. - Сестрица его и начертала это. Издевка это какая-то над бедолагой, не иначе... Упокой Господи его душу...

Происходящее становилось все любопытнее, но от этого было очень неуютно. Эти странности мне совершенно не нравились и явно герцог надеялся узнать из этой надписи что-то важное. Хотя, он же точно знал всю историю своей семьи и обвинять его в любопытстве, было бы не честно. Любой человек заинтересовался бы эдаким «наследством», в котором сквозило и ведьмовство и кровь, и массовые убийства.

Я переписала текст в блокнот и поднялась.
- Пойдемте в дом, Людмила Ивановна. Очень уж погода не располагает к прогулкам.
- Сюда несколько раз пробирались странные люди, - вдруг сказала экономка. - Они творили какие-то нехорошие обряды над могилой и если бы охрана вовремя их не обнаружила, неизвестно чем бы это закончилось.
- А что это были за люди?
- Да кто же их знает? - пожала плечами женщина. - Разбежались как тараканы, оставив после себя какие-то причиндалы и кровь в пластиковой бутылке!
- Кровь??? - я остановилась. - Зачем???
- Так князя видать из мертвых поднять хотели.
- Да что же у вас тут творится??? - воскликнула я, борясь с желанием схватиться за голову. - Целый сюжет для фильма!

- Да ну их, такие фильмы... Не будет добра на этом месте. Здесь души маются, - зловещим голосом произнесла экономка. - Вот попомнишь мое слово, что-то плохое здесь случится.
- Людмила Ивановна, я так не засну сегодня, - искренне посетовала я. - Напугали вы меня.
- Действительно, чего это я, - спохватилась она. - Не слушай меня, я совсем от скуки разговорилась.
Мы миновали яблоневый сад и я с каким-то облегчением перешагнула порог дома.
- Отдыхайте, - сказала экономка, аккуратно закрывая зонтик. - А я делами займусь. Если чего захотите, спускайтесь на кухню.
- Хорошо, - пообещала я и пошла к себе.

Зайдя в комнату, бросила блокнот на кровать и внезапно почувствовала легкий, сладковатый запах. Оглядевшись, сразу заметила на столике с фарфором, два краснобоких яблока, на которых еще блестели дождевые капли. Это что, шутка? Кому пришло в голову принести их сюда???
С замиранием сердца, я приблизилась к столику и взяла яблоко. Оно было упругим и гладким, будто пластмассовое, что почему то меня напугало. Я повернула его другим боком и отшвырнула от себя: из темной, с гнилыми отверстиями дыры, вылазил червь, толкаясь своим бело-желтоватым, жирным телом.
Сразу же опомнившись, я подхватила его с пола, взяла второе яблоко и выкинула в окно, после чего плотно прикрыла его и задвинула задвижку.

Что за дурацкие розыгрыши? И кто мог это сделать? В том, что это была чья-то нездоровая шутка - я не сомневалась, и это был явно намек на сад, под которым якобы лежали трупы крестьян.

Мне не хотелось ломать голову и я решила, что пока есть свободное время, нужно съездить за вещами.
Водителя нашла в гараже, он со скучающим видом смотрел телевизор, развалившись в подсобке на мягком кресле.
- Чем я могу вам помочь? - он сразу встал, увидев меня.
- Мне нужно домой за вещами. Вы не могли бы, - начала я, но он энергично закивал головой:
- Герцог предупредил меня. Вы хотите поехать сейчас?
- Да, если можно, - кивнула я и подумала, что Алан очень ответственный и предупредительный человек, что еще больше подняло его в моих глазах...

Вещи собрала очень быстро, не желая злоупотреблять временем водителя и терпением герцога. Набив спортивную сумку, вышла из квартиры и побежала по ступенькам вниз, скользя ладонью по перилам и вдруг ощутила мощный толчок в спину. Не удержавшись на ногах, я упала на бетон, больно ударившись локтями и коленями. Мне было страшно обернуться, я чувствовала, что позади меня находился кто-то, враждебно настроенный и готовый броситься на меня. Но быть спиной к нему, было еще страшнее. Господи, кто это? Грабитель? Насильник? Я буду орать. Орать так, что меня услышат в соседнем доме!
Я резко обернулась и,... никого не увидела. Лестничная клеть была пуста.

Уже сидя в машине, принялась вспоминать свои ощущения. Нет, я не могла ошибиться - меня кто-то толкнул и толкнул довольно сильно, но никаких шагов, никакого движения не заметила, что не мешало мне чувствовать чье-то присутствие. Наваждение...
- Что-то случилось? - водитель пристально наблюдал за мной в зеркало заднего вида.
- Нет, все хорошо, - улыбнулась я, перестав тереть колени, на которых остались грязные пятна. - Упала.
- Ноги, руки целы? - он выглядел немного удивленным.
- Да,... это было не настолько травматично, - ответила я и подумала, что если бы упала не так удачно, то обязательно расшибла бы себе лоб об угол мусоропровода.

- Будьте осторожнее, - водитель уставился на дорогу, а я вспомнила о яблоках.
Какие-то нехорошие совпадения... А может мне не стоит лепить все в одну кучу? Все мои подозрения всего лишь следствие ужасных рассказов экономки! Вот уж никогда бы не подумала, что у меня настолько впечатлительная натура. Но уж лучше так, чем выдумывать какие-то мистические детективы со своим участием!
Когда мы подъезжали к поместью, я взглянула на часы: половина четвертого. Что ж, я вполне успела сделать все свои дела.

Шофер открыл передо мной дверцу, а потом подал сумку:
- Вам помочь?
- Нет, не нужно! Она легкая! - отказалась я и направилась к дому, отмечая, что в гостиной горит свет, значит там кто-то есть. Может герцог спустился выпить чаю?
Но я ошиблась. В гостиной находилось трое людей - герцог, сидевший в кресле возле горящего камина, кругленький мужчина с лысой головой, на которой были тщательно уложены редкие, длинные волосы, в чем я угадала попытку скрыть блестящую плешь и длинная как жердь, худая женщина с нервными руками, сжимавшими платок.
- Извините, - я быстро миновала комнату, не желая мешать разговору. - Я не знала, что у вас гости.
- Все в порядке, - сказал Алан. - Вы ездили за вещами?
- Да, - кивнула я.

- Отдайте сумку экономке и присоединяйтесь к нам, я хочу вас кое с кем познакомить, - мягко произнес герцог и только в этот момент, я заметила Людмилу Ивановну, стоявшую возле лестницы.
Я отдала ей сумку и куртку, а сама направилась к этой странной компании.
- Итак, это Иосиф Моисеевич Кац, - он кивком головы указал на мужчину. - А это Нина Петровна Розина.
Иосиф Моисеевич суетливо пригладил свою "шевелюру" и важно склонил голову.
- Очень приятно.
Женщина как-то жалобно вздохнула и посмотрела на меня блеклыми глазами, в сетке мелких морщин.
- Оля, - сказала я и присела на стул, ожидая продолжения.
- Оля, - герцог улыбнулся. - Иосиф Моисеевич понимает меня, а вот Нина Петровна нет. Ты же конечно поможешь нам?

- Это моя работа, - я тоже улыбнулась ему.
- Чтобы вас, Оля, не смущали некоторые вещи, я объясню кто эти люди, - Алан поднялся с кресла и взял пузатый графин с разноса, стоявшего на столе. - Иосиф Моисеевич - историк, знаток этих мест, и в частности моих предков. А Нина Петровна, так сказать...экстрасенс.
- Кто? - переспросила я. - Экстрасенс?
- Не удивляйтесь, это вполне нормальное занятие и в Европе им очень доверяют, - подмигнул мне Алан.
- А зачем вам экстрасенс?
- Здесь много тайн и мне хотелось бы их разгадать, - ответил он и я удивленно подумала о том, что никогда не угадаешь, что у человека в голове, как бы презентабельно он не выглядел. - Это будет увлекательно!

Герцог разлил коньяк по бокалам и снова уселся в кресло.
- Вы можете переводить весь наш разговор Нине Петровне.
- Хорошо, - меня ужасно подмывало задать кучу вопросов, но я молчала, ожидая начало странного разговора.
- Оля, вы были на кладбище? - спросил герцог.
- Да, и прочитала надпись на плите, как вы и просили, - ответила я и сразу же перевела все сказанное Нине Петровне, которая все так же отрешенно смотрела перед собой. - Мне принести блокнот?
- Да, пожалуйста.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

,
Поделиться
Похожие книги
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.