Ведьмин рассвет. Адам. Часть 1
* * *
Мы вышли в сад и устроились за небольшим столиком, под кустом сирени. Пенелопа выглядела загнанной в угол мышью и я боялась, что она хлопнется в обморок, если тётушка Петти, задаст ей ещё какой-нибудь вопрос.
- Никогда не любила чай с ромашкой, - скривилась она, приоткрыв крышку заварника. - Что за гадость? Неужели Адам пьёт это? Кэтлин, ты же выпьешь со мной шерри?
- С удовольствием, - с готовностью согласилась я.
А почему бы и нет?
Патриция разлила по красивым рюмкам, мерцающую жидкость и сказала:
- Ты милая девочка, но сможешь ли ты сладить с Адамом? Ему нужна очень бойкая леди...
- Как покойная Ангелия? - вырвалось у меня и Пенелопа в ужасе прикрыла рот рукой.
Но Патриция лишь рассмеялась и покачала головой:
- Нет. Она была очень нежной и застенчивой. Её болезнь придавала ей неземной вид, будто сама смерть поселилась в ней и смотрела на мир её глазами. Адаму нравилось общаться с ней, Ангелия была умна и умела слушать... Но вряд ли и она смогла быть ему хорошей женой. Вернее, равной по духу. Понимаешь?
Она пристально взглянула на меня и я ответила ей открытым взглядом. Господи, что происходит? Я сижу в Англии, в чёрт знает каком году и обсуждаю свою свадьбу! Есть от чего потерять голову. Но не в моём случае. Я ещё тот орешек.
- Пенелопа, а что вы думаете об этом? - Петти повернулась к ней и та хлопнула испуганными глазами. - Вы считаете, вашей дочери будет хорошо рядом с моим племянником? Я думаю, каждая мать желает добра своей дочери.
- Адам - будущий герцог, - промямлила Пенелопа. - Он богат. И выглядел достаточно милым...за ужином...
- Это все, что заботит вас? - тетушка Адама, высоко подняла безупречную бровь. - Что ж...понятно... Давайте выпьем, за вашу дочь, Пенелопа, мне кажется, она не такая инфантильная как вы.
Я чуть не прыснула от смеха, но вовремя опомнилась и окунула своё лицо в чашку с чаем. Бедная Пенелопа, она и слова-то такого не знала наверное! Ну и тетушка!
- Кэтлин, вы отказываетесь выпить с нами? - она с удивлением посмотрела на меня.
- О нет! Запершило в горле, - сказала я, и все ещё улыбаясь взялась за рюмку. - За меня?
- За тебя, деточка, - Патриция выпила и слегка дернула носом. - Мама Адама - удивительная женщина. Они с герцогом прожили тридцать пять лет и ни разу не поругались. Это самая любящая пара во всей Англии! Не считая конечно нашу, с дядей Верджилом. Их девочки, очень свободные... Лёгкие и смешливые создания... В этом доме нет места унынию и формальностям, надеюсь тебе понравится наша семья.
- Мне уже нравится, - хихикнула я. - Вся ваша семья, хоть я и не знакома, с большей её частью!
- Скоро познакомишься, - Патриция поднялась и предложила: - Прогуляемся?
Мы встали, и я заметила на вечно испуганном лице Пенелопы ещё одно чувство - чувство жгучей зависти и неприятия.
Наша троица медленно пошла по дорожкам сада, и тетушка Петти с ласковым участием поинтересовалась у Пенелопы:
- Дорогая, у вас есть сад?
- Нет, - она нервно пожала плечами. - Я редко выхожу на улицу. Солнце дурно влияет на кожу. Да и после этих копаний в земле нужно омываться, а мой муж считает, что частое мытье способствует развитию болезней. Кожа истончается, и через неё в кровь попадают яйца глистов.
Я даже не поняла, что открыла рот и уставилась на неё. Что??? Господи, что она несёт?
- Вы тоже так считаете, Кэтлин? - Патриция посмотрела на меня с лёгким шоком в ясных глазах и я замотала головой:
- Нет! Я считаю, что мыло - это лучшее, что придумало человечество!
Мне показалось, что она облегчённо выдохнула. Покосившись на Пенелопу, я увидела лишь отвращение - видимо по её представлению, я была напичкана глистами или уже полностью состояла из их яиц.
Мы уже приблизились к старому саду и женщины присели на ажурную скамейку, оставив меня бродить по дорожкам.
Я подошла к ржавым воротам и прижалась к прохладной решетке, рассматривая буйную зелень. Внезапно, под одним из кустов, я увидела тёмный силуэт, скрытый плащом. Это была женщина с длинными, белыми волосами и...ужасным, безобразным лицом, похожим на лицо покойника. Отдутловатое, синюшное, с той серой бледностью, которая присуща мертвецам - оно было настолько жутким, что я вскрикнула и отпрянула назад.
- Что случилось, Кэтлин? - ко мне быстрым шагом подошла Патриция и я кинулась к ней:
- В старом саду какая-то женщина, ужасного вида! Она словно мертвец! - воскликнула я, указывая на кусты, в которых пряталась незнакомка. - Она стояла вон в тех кустах!
- Странно, - тетушка Петти подошла ближе и пристально посмотрела туда, куда я указывала пальцем. - Сейчас разберёмся. Скотти!
На её окрик тут же отозвался слуга, выскочивший из ближайших зарослей.
- Позови управляющего!
Слуга метнулся к замку, а она снова обратилась ко мне:
- Как она выглядела?
- Длинные, светлые волосы, жуткое лицо, словно она разбила его о камни...
За моей спиной тихо вскрикнула Пенелопа, и мы удивлённо повернулись. Бедная женщина держалась за сердце и выглядела смертельно бледной.
- Что с вами, дорогая? - Патриция поддержала её и повела к скамейке.
- Наверное жара... - промямлила Пенелопа и рухнула на скамью, тяжело дыша.
На дорожке появился управляющий Колин Коулмен, а с ним слуга, которому Патриция вручила ослабевшую Пенелопу и приказала отвести в её комнату.
- Колин, открой эти ворота, - попросила она управляющего, как только эти двое скрылись за фонтаном и он, погремев связкой ключей, открыл старый замок.
- Что-то случилось, леди Патриция?
- В старом саду, замечены посторонние, - ответила она и шагнула за ворота.
- Может стоит позвать людей? - предложил управляющий, но она отрицательно покачала головой:
- Не нужно.
Я, сгорая от любопытства, пошла за ней, а Колин свистнул, подзывая Гарлема.
Тётка Адама подошла к кустам, за которыми стояла незнакомка и раздвинула ветви.
- Да, здесь действительно кто-то был, - она присела и провела рукой по примятой траве.
После чего повернулась ко мне попросила:
- Кэтлин, дорогая, ты не оставишь меня на некоторое время?
- Да, конечно, - я отошла от неё и медленно зашагала по еле заметным дорожкам.
Управляющий с Гарлемом, уже прочесывали сад и я слышала, как он отдаёт приказы псу.
Ноги понесли меня к полуразрушенному фонтану, со статуей Афродиты и я сразу же оказалась возле склепа, который видела во время прогулки с Адамом. Он был открыт, и его тёмная глубина смотрела на меня с мрачной настороженностью. Интересно, что там внутри? Я никогда не видела таких сооружений и меня словно магнитом тянуло войти в склеп. Я приоткрыла железную створку и шагнула в темноту, ступая по осколкам мрамора и мелким камешкам, которые шуршали под ногами. Запах плесени и тлена, коснулся моих ноздрей, смешиваясь с ароматом сирени из сада.
- Кэтлин, ты где? Немедленно возвращайся, дорогая! - услышала я голос Патриции и разочарованно вздохнула, ладно, может в другой раз.
Я вышла из склепа и быстро пошла к ней, поглядывая на покрытую лианами, некогда белоснежную статую греческой богини.
- Давай-ка уйдём отсюда, - тетушка Петти каким-то нервным движением взяла меня под руку и почти потащила к воротам. - Колин все проверит и без нас.
Но я чувствовала, что с ней что-то не так. Женщина выглядела бледной и взволнованной, словно с ней произошло нечто необычное, за эти десять минут, которые я отсутствовала.
Мы покинули старый сад, но она не сбавила шаг и я почти бежала за ней.
- Что-то случилось? - все таки спросила я и она посмотрела на меня каким-то отстранённым взглядом:
- Что? Ах, нет! Ничего не случилось, просто в эти дни стоит такая жара, что мне стало дурно.
- Может вам нужно присесть? - предложила я, но она покачала головой:
- Нет, я немного полежу в своей комнате и все пройдёт.
* * *
Софья стояла в склепе, затаив дыхание и ждала, когда будет обнаружена девицей, которую несло сюда с завидной настойчивостью. Ещё несколько шагов и они столкнутся в этом тесном, каменном мешке, в котором Софья провела долгих тридцать пять лет, в виде праха. И что же? Убить её? Сжимать тонкую шейку, пока эта девица не забьется в конвульсиях и не рухнет ей под ноги. Кто она? Неужели та самая родственница из будущего? Софья повела носом, принюхиваясь к сладкой, спелой плоти и сразу же распознала в ней свою кровь, тонкой струйкой бежавшей по венам и смешивающейся с другими, чужими родами.
Но нет, она не сделала этот последний шаг и откликнувшись на зов, покинула склеп, так и не став первой жертвой. Софья шумно выдохнула, понимая, что если бы даже она напала на эту девицу, то вполне могла выдать себя, ведь где-то рядом, рыскала собака, которую нужно как-то обмануть и сбить со следа. Софья сложила ладони лодочкой и зашептала в них, касаясь губами грязной кожи.
В это время, над лесом собрались чёрные тучи и громыхнул гром. Велна, Гвенет и Мавис, выбежали из хижины и задрав головы, наблюдали за приближающейся грозой.
- Это Софья! - воскликнула Велна и схватила сестёр за руки. - Нужно помочь ей. Сил у неё совсем мало! Наверное что-то случилось!
Когда тёмная тень резко съела яркое, солнечное пятно на полу склепа, Софья поняла, что ведьмы присоединились к её заклинанию и криво усмехнулась:
- Не совсем дуры. Додумались!
Дождь полоснул настолько неожиданно, что она даже вздрогнула от громкого стука, но сразу сообразила, что ливень с градом и потерла руки. Все получилось. Софья накинула капюшон и вышла из склепа, не боясь вымокнуть, ведь теперь, собака точно не возьмёт след.
Она вылезла в дыру в заборе и поплелась по полю, сливаясь с тёмной громадой леса. Дождь лился с такой силой, что Софья вымокла до нитки, сразу же, как покинула склеп, но это мало волновало её. Голова ведьмы была занята лишь тем, что она увидела: цветущий сад, белоснежные стены замка, в котором жило счастье, радость и добро, от которых ей делалось плохо до тошноты и ещё, старая сучка, отбившая Верджила. Софья пристально смотрела на неё, сидевшую на скамейке, с гордо поднятой головой и благородной сединой в высокой прическе и вспоминала, как та появилась в Олеандре - тихое, молчаливое создание, назвавшееся компаньонкой кузины Элены...
Софья даже зарычала при воспоминании о этой проклятой сучке, из-за которой все рухнуло в один момент. Эти две твари разрушили её жизнь, её мечту, её спокойствие в стенах «Олеандра»! Они должны умереть! И обязательно зная, от чьих рук умирают!
* * *
Как только мы вошли в стеклянные двери, ведущие в замок, на сад обрушился мощный ливень и я удивлённо воскликнула:
- Но откуда??? Ведь была замечательная погода!
Патриция развернулась и её глаза вперились во внезапно потемневшее небо.
- Так бывает... Погода в это время непредсказуема. Иди к себе, Кэтлин, встретимся за обедом.
Она быстрым шагом направилась к дверям, которые вели в ещё неизвестные мне, глубины замка, а я пошла в свою комнату, где меня ждала Сесилия.
- Вы так долго! - девушка, подскочила с софы, когда я вошла в комнату. - Я уже начала переживать!
- Не стоит, - я попросила её дать мне шаль и с удовольствием завернулась в мягкую и толстую шерсть. - Приехала тетушка Адама. Патриция Аддерти.
- Да вы что? - в её глазах загорелось любопытство. - И какая она?
- Замечательная! - улыбнулась я. - И по-моему, ей очень не нравятся Гилморы!
- Ну это как раз и неудивительно, - хмыкнула Сесилия. - А вы? Понравились ей?
- Мне показалось, что да, - я вдруг вспомнила о мрачном склепе и рассказала Сесилии о происшествии в старом саду.
- Ой, как страшно, - девушка запрыгнула обратно на софу и накинула на себя плед. - А расскажите ещё раз, как выглядела та жуткая женщина в кустах?
В небе загрохотало так сильно, что даже стены замка завибрировали от этого раската.
Я нахмурилась и принялась вспоминать.
- У неё были длинные, светлые волосы, длинней чем у меня на целую руку! Лицо у неё было синюшным и оплывшим, как у мертвеца, и на нем я явно видела раны, словно она ударилась...
- О камни, - прошептала Сесилия и закусила кулачок. - Ой Господи! Спаси и сохрани!
- Что такое? - я удивлённо посмотрела на неё. - Я напугала тебя?
- Это она вернулась! - зашептала девушка, поглядывая на окно. - Мстить! За свою смерть!
- Кто? - я в недоумении смотрела на испуганную Сесилию и внезапно вспомнила, что Пенелопа тоже вот так отреагировала на незнакомку в старом саду. - Ты о чем, Сесилия?
- Вы так и не поняли? - прошептала она, натянув плед до самой шеи. - Это настоящая леди Кэтлин! Которую убил барон Итон Гилмор! Она явилась с того света, чтобы отомстить ему!
- Сесилия... - я попыталась было улыбнуться, но у меня это плохо вышло. - Какая ерунда... Она ведь умерла, ты говоришь...
- Да! Разбилась о камни! - закивала девушка. - В ущелье! А теперь, мертвец пришёл сюда!
- Подожди. Хватит говорить ерунду! - остановила я её, ибо мои нервы тоже были не железные. - Возможно это не она, а какая-нибудь нищенка, или ещё кто-то...
- А волосы у неё серебристые, но внизу, будто золото вплетено! И вьются они крупными локонами! Разве могут такие у нищенок быть? - Сесилия сказала это и уставилась на меня.
Да, действительно... Описание волос, было очень похоже...
- Даже если это она, то возможно она не умерла? - предположила я, наотрез отказываясь верить в воскресших мертвецов.
Слава Богу, мне рассказов о колдунах хватило.
- Да вы что??? - Сесилия распахнула свои кукольные глаза. - Вы не видели ущелье! Оттуда никто живым не выберется! Там острые камни и дикие звери!
- Все же, я склонна верить в свою версию, - сказала я и задумалась. - И это может быть проблемой... Для меня.
Продолжение Ведьмин рассвет. Адам. Часть 2