Черный Волк
Повелитель степи, Чинзисхан, увидел выходящую из моря девушку. Ее волосы огнём струились вокруг белоснежного тела. И такой же огонь запылал в груди Чигисхана. Но удастся ли ему укротить эту рыжую бестию... посланную ему из далёкого будущего.
Чёрный волк Повелитель степи. Автор Анна Порохня.
Чёрный волк Повелитель степи. Автор Анна Порохня.
...Могуч и грозен Чингисхан - великий вождь, великий хан!
Как солнце он пришёл с Востока, над миром поднялся высоко,
На Землю устремив свой глас - суровый повелитель рас!
И орды воинов лихих, и тучи племён кочевых:
и в стужу, слякоть, адский зной - текут бескрайнею рекой.
А следом дым пожарищ, пыль и эхом стонущий ковыль,
и море крови, реки слёз, и плач поникнувших берёз....
Табуны лошадей подняли облака пыли в Крымской степи, вытаптывая и без того жухлую выгоревшую траву. Шатер Тимура стоял посреди этой степи, словно подтверждая власть Чингисхана, которую принял Сурож (Судак).
Хриплый, пронизанный степными ветрами, голос Хана властно звучал в шатре, перебиваемый лишь ржанием лошадей.
- Слушайте мой Джасак и забейте его в свои головы, чтобы они не покинули своих плеч!
Яса Чингисхана запрещает ложь, воровство, прелюбодеяние!
Предписывает любить ближнего, как самого себя, не причинять обид и забывать их совершенно, щадить страны и города, покорившиеся добровольно, освобождать от всякого налога и уважать храмы посвященные Богу, а равно и служителей его!
Немедленно убивать, кто ступил на порог ставки воеводы! Тот, кто мочится в воду или на пепел, предается смерти!
Никто да не уходит из своей тысячи, сотни или десятка. Иначе да будет казнен он сам и начальник той части, который его принял! Уважать все исповедания, не отдавая предпочтения ни одному!
Его черные глаза жестоко блеснули из подо лба, заставляя полководцев опустить головы. Тимур вышел из шатра и пройдя мимо воинов, занимающихся своими делами, свистнул. В ту же минуту раздался цокот могучих копыт и Тимур широко улыбнулся.
- Неси меня, Найман, к морю!
* * *
Алиса шла по берегу моря и смотрела как солнце поднимается все выше и выше над перламутровыми водами. Когда она встала с кровати, коснувшись ногами прохладного пола, Судак еще спал окутанный шелестом волн и криком чаек. Девушка распустила свою ярко-рыжую шевелюру и ветерок моментально подхватил искрящиеся пряди, бросая их ей в лицо. Алиса уже поплавала и сняла мокрый купальник, но море звало ее снова и снова и она как зачарованная кинулась в прозрачную, теплую воду.
Лежа на спине, она не заметила как вдруг ослепительно заиграло солнце, а за ним и море вспыхнуло мириадом искр. Этот огонь пробежал узкой дорожкой к берегу и пейзаж вдруг разительно изменился - скалы стали более дикими, а море более беспокойным.
* * *
Тимур спешился с коня и с удивлением прищурился, увидев плавающую в море женщину. Ее волосы, как расплавленное золото, переливались под солнцем притягивая его взгляд. «Женщина плавающая в море?? - подумал Хан. - Да еще и во время такой смуты?? Когда Суруж захватил он, Великий Завоеватель??» Тимур спустился вниз со скалы и остановился в ожидании перед лижущей берег волной.
Женщина не спешила выходить и казалось не замечала его присутствия, что несказанно его раздражало.
- Выйди из воды, женщина! - крикнул он по русски и она наконец повернулась.
- Что вы говорите? - крикнула она в ответ и поплыла к берегу, умело держась на воде.
Тимур с изумлением наблюдал как она становится на мелководье и спокойно идет к нему, прикрытая лишь какими-то лоскутками ткани. Чем ближе она подходила, тем сильней загорался молодой Хан, очарованный ее почти обнаженным телом.
Он не стал ждать и войдя в воду, как был в одежде, схватил ее за талию и привлек к себе.
- Да кто же ты, бесстыдная? Может ты морская дева? Или мираж?
Голова его слегка дернулась от звонкой пощечины, которую влепила ему рыжая бестия, и он моментально напрягся от гнева, пригвоздив ее к месту налитыми кровью глазами.
- Перед тобой Чингисхан! Черный Волк степей и завоеватель Мира! Ты хочешь быть разорванной лошадьми?!
- Кто?! - возмущенно завопила Алиса и вдруг поняла, что вокруг явно что-то изменилось.
Природа, море, даже небо выглядели по другому. Она уже другим взглядом посмотрела на мужчину и сразу заметила то, что пропустила при первом взгляде на него. Слегка раскосые глаза, тяжелый подбородок, квадратная челюсть поросшая густой щетиной, припорошенной пылью. Пыльным он был весь - от жестких коротких волос, до кожаных сапог со слегка приподнятыми носками. Мужчина источал запах конского пота и костра, что говорило о его кочевой жизни. Алиса посмотрела на скалу и сразу заметила красивого мощного коня, лениво поедающего траву.
- Теперь ты моя пленница, - сказал мужчина и легонько подтолкнул ее в сторону скакуна. - Я отвезу тебя в лагерь, а потом вернусь и смою с себя следы похода и битвы.
- Это что, шутка? - Алиса запаниковала, но грозный вид раскосого мужчины полностью исключал возможность какого-то нелепого розыгрыша, уж все было как-то очень натурально. - Это наверное скрытая камера? - сделала Алиса еще одну попытку разрядить обстановку, но он больше не обращал на нее внимания.
Закинув ее на спину коня, как мешок с мукой, он лихо запрыгнул сам и с улюлюканьем помчался по бескрайней Крымской степи.
* * *
Вооруженный отряд личных телохранителей следовал за Ханом на расстоянии, не влезая в его личное пространство. Кешик растянулся по периметру и кишектены с удивлением смотрели на приближающегося Чингисхана с его добычей, волосы которой огненным покрывалом стелились по земле.
- Принесите мне одежду! - крикнул Тимур кишектенам. - Быстро!
Один из молодых людей поскакал к лагерю и почти мгновенно вернулся с простой белой рубахой, которая могла принадлежать как мужчине, так и женщине. Тимур одним рывком посадил девушку впереди себя и особо не церемонясь натянул на нее рубаху. Когда его конь въехал в лагерь разговоры резко прекратились, все внимание было сосредоточено на Хане и его добыче. Воины зашептались, пораженные внешностью незнакомки. Алиса гордо восседала впереди Тимура, окутанная своими огненными волосами. Ее зеленые глаза с вызовом смотрели вперед, а темные изогнутые брови были надменно приподняты. Она не собиралась уступать и не позволит этим варварам издеваться над собой!
* * *
- Бортэ-учжин! Бортэ-учжин! - молодая служанка жены Чингсхана задыхаясь от бега ворвалась в шатер. - Хан привез женщину!
Красивая казашка поднялась с бархатных подушек и подошла к ней, не скрывая испуг и злость.
- Рассказывай!
- Он привез ее на своем коне! - быстро заговорила девушка. - У нее длинные огненные волосы и зеленые глаза! А кожа...! Белая, как снег в горах! Ни одна из наших женщин не может похвастаться такой!
Бортэ гневно вскрикнула, прижимая к груди смуглые руки и выскочила из шатра.
* * *
- Что это за женщина, мой повелитель?! - жена Тимура шипела словно змея, придавленная сапогом монгола. - Как ты можешь выставлять эту бесстыжую перед моими очами?!
- О, моя любимая Бортэ! - Хан улыбнулся жене и подошел ближе. - Успокой свой гнев или я отправлю тебя домой, к унгиратам! - последние слова Тимур почти выплюнул ей в лицо. - Как ты смеешь указывать Великому Монголу?!
- Прости, Тимур! - Бортэ кинулась мужу под ноги, понимая, что совершила ошибку. - Я боюсь потерять тебя... Я ведь родила тебе детей...
- Ты не потеряешь меня, - смягчился Чингисхан поднимая ее с колен. - Ты всегда будешь моим степным цветком...
- Но, а как же она?..
- Иди к себе Борте-учжин и займись детьми! - оборвал ее Хан. - Я не желаю продолжать этот разговор!
Женщина попятилась и всхлипывая покинула шатер Чингисхана.
Алиса выглянула из шатра и наткнулась на предупреждающие взгляды охранявших ее кишектенов, двоих из которых оставил Тимур. Ей хотелось поговорить с кем-нибудь, узнать что происходит. Происходящее было настолько реальным, что просто можно было сойти с ума, и моментами ей казалось, что так оно и есть. Шатер ее похитителя был впечатляюще огромен и богат. Золотая утварь, шелка и меха в изобилии окружали девушку, запах благовоний и ароматических масел щекотал ноздри, конская сбруя поражала обилием драгоценных камней и тонкой работой.
Алиса так завороженно разглядывала эту сокровищницу, что не заметила как в шатер вошел Тимур.
- Нравится? - его тихий голос с легким акцентом заставил ее вздрогнуть.
- Вы можете объяснить, что происходит? По какому праву вы удерживаете меня здесь?!
- Говори потише! Никогда не смей повышать голос в моем присутствии! - он гневно стрельнул в нее своими раскосыми глазами и снял с себя вышитый золотом халат. - Кто твоя мать? Почему ты рыжая как солнце?
- Ты что, рыжих никогда не видел? - удивилась Алиса. - Мы в семье все рыжие. И я, и трое моих братьев.
- У тебя есть братья? Они уже способны воевать?
- Нет. В армию им еще рано, - усмехнулась девушка. - Им по тринадцать лет, они близнецы.
- Да? - изумился Тимур. - В этом есть что-то волшебное.
- Может быть...
Алиса почувствовала, что напряжение между ними немного спало и аккуратно спросила:
- А какой сейчас год?
- Что за странные вопросы ты задаешь, женщина? - Хан сел, скрестив ноги, и налил себе вина в золотой кубок. - Лучше ты скажи, какой по твоему сейчас год?
- Две тысячи тринадцатый...
- Что?! - Хан поперхнулся и закашлялся. - Ты сошла с ума?!... Или морочишь мне голову? - уже спокойней произнес он и хитро прищурился. - Подойди.
- Зачем? - испугалась Алиса.
- А как ты думаешь? - Хан, как большой и гибкий зверь, поднялся на ноги. - У меня много наложниц и все они очень довольны своей жизнью. Я осыплю тебя золотом и подарками! Ты будешь украшением моего дома!
- И не мечтай! - воскликнула Алиса и попятилась. - Это уже не смешно!
Она наткнулась ногой на конское седло и упала, глядя как к ней приближается этот опасный мужчина. Она завертела головой и взгляд ее упал на поднос с фруктами, между которыми блеснул серебряный нож с тонким изогнутым лезвием. Алиса схватила его и размахнувшись ударила им нависшего над ней Хана. Он зарычал, а она кинулась к выходу, совершенно забыв об охране стоявшей снаружи. Алиса выскочила в темноту и закричала, когда ее схватили чьи-то сильные руки и натянули ей на голову мешок. Пока ее несли, неуклюже закинув на плечо, ей в голову пришла мысль, что вряд ли охрана Хана будет тащить ее куда-то с мешком на голове...
* * *
- Как могло случиться, что найманы оказались в моем лагере?! - Тимур гневно ходил перед своими кишектенами и его тень, отбрасываемая языками огня, казалась огромной.
- Великий Хан! - один из воинов упал перед Чингисханом на колени и испуганно заговорил. - В наших рядах предатель! Кто-то опоил кишектенов сонным зельем и лишь тогда выкрал женщину!
- Но зачем?! - Тимур сжал кулаки. - Почему они подумали, что ее жизнь имеет какое-то значение для Могольской Империи?! Или они прельстились ее красотой?!
- Прошу выслушать меня, Великий Хан! - из толпы вышел темник и Тимур застыл в гневном ожидании.
- Говори!
- Я думаю, что найманы ошиблись. Они хотели похитить Бортэ-учжин. Вашу супругу.
Монгол с ненавистью посмотрел в темную степь и сказал:
- Найти предателя и вернуть женщину. Это мой приказ! Или будут казнены те, кто не смог обеспечить охрану Великому Монголу!
Тимур резко развернулся и золото на полах его халата ослепительно блеснуло, приоткрыв тщательно обработанную рану оставленную рыжей бестией.
* * *
Хан Кучлук сидел в шатре, искусно спрятанном в горах, и с нетерпением ожидал прибытия Бортэ-учжин. Он с таким наслаждением представлял, как сначала поиздевается, а потом убьет жену Чингисхана... Хотя... Может и не убьет. Бортэ слыла очень привлекательной женщиной и он с удовольствием понизит ее с жены Великого Монгола до простых наложниц, созданных для того чтобы ублажать своего хозяина и выполнять все его желания. Он увезет ее в прохладные дали Семиречья, а может быть в Туркестан и Чингисхан никогда не найдет свою Бортэ!
Полог шатра откинулся и в сумрачном пространстве, освещенным лишь двумя лампами, появились двое его воинов волоча за собой упирающуюся женщину.
«Какая она высокая», - с удивлением подумал Кучлук и приказал:
- Снимите мешок с головы нашей гостьи!
Его глаза увеличивались в размерах, когда прядь за прядью из под мешка заструились огненно-рыжие волосы. Когда последние локоны облаком окутали ее белоснежное лицо, Кучлук протянул:
- Да пусть провалится эта Бортэ... Само небо опустило мне солнечные лучи в руки!
- Я хочу жениться на тебе, золотоволосая! Только у Хана Кучлука в постели поселится солнце!
Алиса в ужасе смотрела на кривоногого мужчину в малахае из чернобурки.
«И это в такую жару! - подумала девушка, морща нос. - Не удивительно, что здесь такое амбрэ...»
- Откуда вы ее взяли? - мужчина встал и приблизился к Алисе, рассматривая ее, как товар на рынке.
Внезапно он залез ей в рот грязными пальцами, проверяя зубы, и она с отвращением подалась назад, гневно глядя на его узкоглазую рожу.
- С характером! - довольно сказал мужчина, словно не замечая ее реакцию, и вопросительно посмотрел на воинов.
- Из шатра Чингисхана, - ответил один из найманов.
- Да? - кривоногий мужичонка протянул к ее груди пальцы, увешанные кольцами, но сразу убрал, словно что-то изменилось в его планах. - Что же ты там делала, красавица? Тебя он взял в плен? Или может ты одна из его наложниц?
- Я ударила его ножом! - прошипела Алиса. - Если будешь ко мне приставать - тебя ожидает та же участь!
- Как прекрасно! - захохотал мужчина. - Это просто восхитительно! Ты станешь моей женой! Сегодня же мы отправляемся в Туркестан и сыграем там такую свадьбу, что слава о ней будет греметь на весь мир! Все будут смотреть и завидовать Кучлуку!