Как я одолела привидение
В мире много такого, чего не могут объяснить самые светлые головы человечества. То ли время для понимания не пришло, то ли истину от нас тщательно скрывают.
Муж мой Василий - военный, и колесили мы по стране согласно приказу его руководства. И вот пришло время, когда ему по выслуге лет положена пенсия. И так ему примечталось - мол, осядем вблизи природы, в каком-нибудь милом селении. Муж присмотрел прекрасный дом в живописном поселке. Туда мы и переехали. Он пошел трудиться на лесозаготовках. Ну, а я осталась домохозяйкой. График у него был такой - 3 дня дома, 3 дня в лесной глуши. Мы обживались. Дочка облюбовала комнату на втором этаже, под чердаком. Так прошел месяц.
В один вечер, когда муж был в отъезде, я смотрела телевизор. Вдруг экран пошел рябью. Бах - пропало электричество. Я услышала шаги на лестнице, ведущей на второй этаж. Я думала - дочь, окликнула ее в темноте. Настя со второго этажа ответила, что вниз не спускалась. Я зажгла свечу, выглянула в окно - у соседей свет горел. Хлопнула дверь, ведущая на чердак, по дому словно пролетел ледяной ветер. Свет зажегся. Я поднялась на чердак - там оказалось открытым окно. Мы решили, что щеколда разболталась и вышла из паза - и окно открыло порывом ветра. Ночью я проснулась от холода. Будто рядом со мной лежал кусок льда. Проворочалась до рассвета, больше не спала.
Утром вернулся муж, посмеялся над нашими ночными приключениями. Проверил щиток, отремонтировал окно на чердаке. Трое суток до его следующей смены прошли спокойно. Но в первую же ночь, когда Вася уехал, я снова проснулась - уже от крика. Кричала Настя. Я побежала в комнату к дочери. Она сидела на кровати, тяжело дыша, и держалась за шею. «Мама, меня кто-то душил во сне», - в ужасе прошептала Настя. Я осмотрела ее комнату, прошла по дому - тишина, никого. Вернулась к дочери, осмотрела ее шею - внешних следов удушения не было.
На следующий день Настя, вернувшись с прогулки, поднялась к себе и позвала меня. В голосе слышался испуг. Я вошла к ней. В комнате творился жуткий бардак, вещи были разбросаны по полу, постель -разворошена. Дочь уверяла, что она наводила порядок. Я решила, что она пытается оправдаться за беспорядок, отругала ее. Настя надулась, сидела безвылазно в комнате. А я злилась на нее за вранье. Так и легли спать. Видимо, на фоне ссоры мне снился какой-то дурацкий сон: будто у меня не дочь Настя, а сын, мальчик лет 18, с грустными глазами. Он сидел рядом с кроватью, смотрел на меня проникающим в душу взглядом и говорил: «Мама, мама, почему ты меня не любишь?»...
Утром я чувствовала себя уставшей и разбитой, болела голова. Я вышла на кухню и обнаружила, что моя любимая чашка разбита! Ну Настя! Но дочь отпиралась: «Это не я, даже не выходила из комнаты». Я ей не верила. Мы снова поссорились, даже накричали друг на друга. Вернувшийся к ночи муж застал нас в состоянии холодной войны, посмеялся над нашими баталиями. Несколько дней мы провели более-менее мирно. Но после нового отъезда Васи начались еще большие неприятности. Дочь постоянно кричала во сне и просыпалась от удушья. Я несколько раз боковым зрением видела черную тень, быстро исчезавшую. Уже на яву слышала шепот: «Ма-а-а-ма...» Тот мальчик стал приходить ко мне во сне каждую ночь. Пропали мои любимые серьги. Телевизор включался сам собой. Мы с Настей обвиняли друг друга во лжи и в том,что каждая делает пакости, чтобы насолить друг другу.
Странности стали происходить и в присутствии мужа. Он настаивал на походе к невропатологу или психиатру. Я начала срываться и на него. Вскоре случилась и вовсе безобразная сцена. Когда муж опять заговорил про врача, я разоралась. Стала кричать: «Ты считаешь меня психопаткой. Я всю молодость положила к твоим ногам, а теперь ты хочешь сдать меня в психушку! Хочешь избавиться от меня и найти молодую жену! Я ненавижу тебя! Я сама от тебя уйду!» К скандалу подключилась дочь: «Я никому не нужна! Вы меня не любите! Вам плевать на меня! Вы уехали в дыру и меня сюда запихнули! Я не хочу жить, я повешусь на вашем чертовом чердаке!» Муж больно схватил меня за плечи и стал трясти: «Замолчи, дура, ты всех довела!» И тут в местной церквушке зазвонили колокола в честь праздника, и мы очнулись от безумия. Я сказала: «Творится что-то неладное. Я схожу в церковь, помолюсь за нас».
В церкви от прихожанки я услышала невероятную историю. Оказывается, наш дом был с большим «сюрпризом». В нем жила семья: мать, отец и дети-погодки: сын и дочь. Когда дети были уже подростками, мать нашла себе хахаля, забрала дочь и ушла к нему, оставив мужа и сына. Муж пропадал на заработках, а мальчик был предоставлен сам себе. Обида на мать и на то, что она предпочла ему сестру, точила его сердце. С отцом отношения не ладились. И однажды папа нашел на чердаке сына - в петле. Мальчик был мертв. Отец после похорон заколотил дом и исчез в неизвестном направлении. Дом простоял бесхозным 5 лет. А местные говорили, что в день смерти мальчика в нем зажигался свет и горел до утра.
А потом в доме поселились мы. Но, видимо, душа прошлого жильца так его и не покинула. И мучает Настю и меня, видя в нас своих сестру и мать. Мы освятили дом, пригласив батюшку. Поставили свечку за помин души мальчика-самоубийцы. Мне еще посоветовали развесить в углах комнат пучки полыни и через месяц их сжечь. Сначала странности только усилились, билась посуда, гас и загорался свет, но я желала мертвому мальчику упокоиться с миром. И наш полтергейст исчез...
Мы живем тихо-мирно. Самое главное, что я поняла: прежде чем заселиться в новое жилье, старайтесь узнать его историю. А то можно нарваться не только на вредных, но вполне живых соседей, но и на не менее вредных привидений. И я не берусь судить, какое из двух зол - меньшее.
Ирина СИЛИНА, 44 года
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА: Тонкий мир всегда рядом, независимо от того, верим мы в него - или нет. И повторяющиеся сны, особенно тяжёлые, всегда являются тревожным звонком. К ним нужно прислушиваться и вовремя принимать меры.
Илья Никонов, сновед