Мрачное воскресенье
После гибели невесты меня преследовали мысли о смерти и самоубийстве...
Я вырос в детском доме. Свою мать видел лишь дважды в жизни: в момент рождения и через много лет, когда все-таки отыскал ее. Мамашка вместе с сестрицей вели разгульную жизнь и пили, не трезвея! Окончил техникум, институт, устроился на приличную работу, даже сумел заработать на однокомнатную квартиру. А потом встретил Марьяну. Мы были с ней счастливы, уже давно говорили о свадьбе, наконец назначили дату, позвали гостей, обо всем договорились. Но за день до свадьбы моя любимая и ее родители разбились на машине. В аварии никто не выжил... Мрачное воскресенье перечеркнуло всю мою жизнь, она превратилась в ад. Похоронил любимую и ушел в запой, долгий и мучительный.
Мысли о самоубийстве все чаше посещали затуманенную голову. Не знаю, чем бы все закончилось, если бы не встретил институтского приятеля Егора. Он пригласил в гости в дом отдыха, хозяином которого был с некоторых пор.
- А что это за строение за деревьями? - спросил друга.
- Когда я обустраивал территорию, заявился какой-то мужик, предложил приобрести и его участок вместе с домом. Деньги просил небольшие, я и согласился. На первом этаже сделал ремонт, но до мансарды на втором еще не добрался. Много лет в доме никто не жил. Там все каким-то хламом завалено.
- Я могу там остановиться? Хотелось бы побыть вдали от людей.
В тот же вечер принял приличную дозу коньяка. Ненадолго отключился на диване, как вдруг услышал какую-то странную мелодию, доносившуюся со второго этажа. Она была тихой и пугающе завораживающей. Я сошел с ума?! Вышел на веранду, включил свет в мансарде и по скрипучей лестнице поднялся наверх. Осмотрелся. На пыльном столике стоял патефон: я в них не разбираюсь. Рядом лежало несколько старых пластинок. Подошел к столику с пластинками, взял верхнюю и прочитал: «Петр Лещенко. Мрачное воскресенье». Поставил ее на проигрыватель, покрутил ручку, и полилась жуткая, но завораживающая мелодия.
Скрипичное соло сменил мужской голос: «Мрачный воскресный день, убранный розами. Плакал, молился глазами я томными. Сердцем взволнованным ждал тебя в комнатке. Жить одному без тебя невозможно мне...» Это была грустная баллада о смерти, о возможном счастье в мире ином, удивительно мелодичная и задевающая за живое. Казалось, вся скорбь мира, а не только печаль одного человека, сконцентрировалась в ней. До рассвета уснуть не смог наливал рюмку за рюмкой, мрачнея все больше и больше, а мысли о самоубийстве снова стучали назойливым молоточком в голове.
Утром решил узнать подробности об этой песне. Пришел в главный корпус, залез в Интернет. В одной из статей было написано, что автор «Песни самоубийц» (так ее окрестили журналисты) - гений. Он поймал ту самую нотку Абсолютной Мелодии, которая подвигала склонных к суициду людей совершить свой последний шаг...
Прочитанное потрясло до глубины души. Вышел на улицу, дрожащими руками прикурил сигарету и увидел, что на лавочке сидел какой-то дедок. Решил расспросить о хозяине домика.
- Напрасно ты там остановился. Не покинула Анна свой дом, дух ее много лет там витает. Ведь многие слышали, как со второго этажа доносилась та чертова мелодия, которая и свела ее в могилу. Муж молодой женщины уехал на заработки и пропал. А она все слушала какую-то жуткую песню, сошла с ума и перерезала себе вены...
К вечеру я напился окончательна А ночью мне привиделась та самая Анна, она сидела около граммофона, плакала, снова и снова запуская пластинку. Потом посмотрела в упор на меня, и я не услышал, а скорее почувствовал ее слова:
- Не слушай эту песню. Она ведет в бездну.. У тебя есть человечек, ради которого стоит жить...
И видение исчезло. Но песня не выходила у меня из головы... А утром обнаружил, что пластинка разбита!
Через день раздался звонок из социальной службы. Оказалось, что мать и сестра отравились паленой водкой.
— Печально только я их не знал совсем. Я сын - топко во документам.
— У вашей сестры Инги есть дочка Катя. Ей пять лет. Вы сейчас её единственный родственник. Я отключился и вспомнил слова призрака: «У тебя есть человек, ради которого стоит жить...» Отогнав от себе ужасные мысли о самоубийстве, на следующий день я уже мчался в родной город. Ведь я - дядя бедной девочки, мне её растить и воспитывать. Не могу допустить, чтобы родная кровиночка росла в детском доме. А ту песню я больше никогда не слушал и никому не советую.
Алексей.