Журнал Планета Эзотерика
Назад

Азиатские вампиры

Опубликовано: 05.07.2019
Время на чтение: 7 мин
0
1461
Азиатские вампиры

Азиатские вампиры были не менее кровожадны, чем европейские. Но, в отличие от привычных нашему воображению бледных аристократов, азиатские вампиры были более разнообразны, а иногда и пугающе-кошмарны. Восток всегда являлся для нас чем-то таинственным и загадочным. Другая религия и культура. Иной взгляд на мир и на философию в целом. Но это совсем не значит, что там не обитали пьющие кровь существа. Еще как обитали! И сегодня мы с вами заглянем в вампирский мир востока...

Вампиры востока

В основном, азиатские вампиры внешне слабо напоминали человека. Одни пили кровь и пожирали плоть, другие пили жизненную энергию. Кто-то был очень кровожаден, а с кем-то можно было и договориться. Во многих восточных странах их бояться, уважают и поклоняются по сей день. Но мало кто задумывается на сколько разнообразно было их происхождение и ареал обитания.

Древние вампиры

Например в Древней Перси и Арабских странах существовали поверья о кровожадных существах. И в зависимости от региона обитания им давали разные названия.
Гуль
Альгуль

Гуль

Гуль, гул (араб.غُول‎) дословно переводиться - кладбищенский вор, вурдалак.

В арабской, персидской и тюркской мифологии  его описывали как оборотня. Существо с отвратительной внешностью и ослиными копытами, которые не исчезают при любых превращениях. В исламе гули считаются одним из подвидов джиннов. А джины в свою очередь считались очень кровожадными и жестокими существами.

В исламской культуре гулей относили к подвиду джинов, питались они  в основном живыми людьми. В тюркских, арабских и персидских фольклорах гуль являлся оборотнем и питался трупами. А вот внешность их была примерно одинаковая. Ужасная, склизкая с синем оттенком кожа, зловонное дыхание, острые зубы, копыта. Обитали гули чаще всего на обочинах дорог, в пустынях и на полях сражений, на кладбищах и могилах, колодцах и болотах.

Альгуль

Альгуль - это гуль , который питался трупами на протяжении многих лет. Со временем их начинал манить сладкий вкус человеческой плоти, вынуждая нападать на живых людей и съедать их неостывшие тела.

​В легендах альгули упоминались только как опасные джины - демоны-кровопийцы, обитающие на кладбищах. Излюбленным лакомством у них являлась детская кровь, но с таким же удовольствием может полакомится взрослым человеком. Но самым манящим деликатесом для альгуля была беременная женщина. Как бы коктейль два в одном - кровь матери и ребенка. Именно поэтому беременным женщинам и детям запрещалось посещать кладбища. Альгуль считался самым опасным джином.

Китайский вампир

Многие исследователи считают, что первые легенды о мертвецах, питающихся людской кровью появились в 6 в. до н.э. в Китае. Древний китайский вампир имел несколько особенностей.

  1. Он обязательно умел летать.
  2. В вампира мог превратиться любой умерший человек под воздействием демонических сил, независимо от причин и срока смерти. Это мог быть человеческий скелет или разлагающееся тело, а иногда и отдельный череп.

Любимой пищей у китайских вампиров были трупы людей и животных. Но если пищи становилось мало, то они переключались на живых людей - либо выпивая их кровь, либо жизненную энергию Ци.

В Китае есть легенда - о страшной смерти учителя Лю.

Однажды он поздно вернулся домой после посещения могил своих предков. На следующее утро его жена увидела рядом с собой в постели обескровленный труп мужа. Её ужас был неописуем, так как у трупа не было головы. Бедная женщина выбежала на улицу, выкрикивая в ужасе о том, что приключилось в её доме. Но власти сразу арестовали её и заключили в тюрьму.

Через несколько дней один из жителей деревни собирая хворост, неподалёку от кладбища, обнаружил гроб, стоящий  рядом с разрытой могилой. Он сообщил об этом в деревне и люди собрались посмотреть, что всё-таки произошло. С огромным трудом они открыли крышку гроба. Внутри лежал ужасный вампир. Всё его тело покрывала зелёная шерсть, руки имели необычайную длину. А лицо, имевшее свирепое выражение, было абсолютно нетронуто процессом разложения. На груди вампира в зажатых руках лежала голова учителя Лю.

Чиан-Ши

Вера в вампиров у китайцев происходила отчасти из их веры в существование двух душ. Каждый человек обладал высшей, или рациональной, душой, а также подчиненной, или нерациональной, душой.

Первая имела форму тела и при разделении могла появиться как точный двойник. Высшая душа могла покидать спящее тело и блуждать по окрестностям. На короткое время она могла входить в другое тело и говорить через него. Если что-то происходило с блуждающей душой, то это могло иметь отрицательные последствия для тела. Иногда высшая душа появлялась в форме животного.

Вторая - подчиненная душа, которая называлась пьяи, или пьо, была душой, обитающей в теле плода в период беременности. Она часто задерживалась в теле умершего человека, вследствие чего не наступал процесс разложения. Когда пьяи покидала тело, оно разлагалось. Если пьяи была сильной, то она сохранялась и населяла тело довольно-таки долго, а могла и использовать тело до самого конца.

Тело, оживленное пьяи, называлось чиан-ши, или вампир

Чиан-ши выглядел вполне обычно и не воспринимался как вампир до какого-нибудь поступка, который его выдавал. Однако порой он принимал зловещий вид и светился зеленым фосфоресцирующим огнем. В этом состоянии у чиан-ши появлялись пилообразные зубы и длинные когти.

Японские вампиры

Японские вампиры предстают перед нами в основном в образе животных. Клыкастые обезьяны с большущими и когтистыми лапами, с помощью которых они разрывают своих жертв и выедают их внутренности, запивая тут же кровью. Огромные  кошки, которые могли перевоплощаться в своих жертв, либо просто принимать человеческий облик. Исследователи считают, что японские вампиры делятся на три основных вида.
1. Бакэнэко
2. Нэкомата
3. Каппа

Бакэнэко

Бакэнэко (яп. 化け猫) дословный перевод кошка-оборотень, демон. Обладала магическими способностями.

Считалось, что любая кошка после смерти могла превратиться в Бакэнэко.  Особенную опасность представляли трехцветные кошки. Также считалось, что кошки с длинными хвостами могли превратиться в оборотня, поэтому кошкам в Японии обрезали хвосты. Кошек-долгожителей, примерно больше 13 лет, ждала та же участь.  Эти кошки-оборотни могли превращаться в обворожительных девушек. Они заманивали путника искупаться в источник. После купания у жертвы вырастал кошачий хвост, а после он и сам обращается в кошку. Иногда они охотятся на людей с помощью шаровых молний или устраивая пожары. Со временем образ Бакэнэко был популяризирован. Кошки-оборотни утратили свои кровожадные черты и превратились в Нэкомусумэ - девушек-кошек и Нэкоданси - юношей-котов. В Японии есть легенда о Бакэнэко.

«Кошка-вампир из Набешимы»

В ней рассказывается о принце Набешимы и его прекрасной возлюбленной Отойо. Однажды огромная кошка-вампир ворвалась в комнату Отойо и убила ее в традиционной манере. Она захватила ее тело и приняла ее вид. Под видом Отойо кошка начала вытягивать жизнь из принца каждую ночь, когда все стражники почему-то засыпали. В конце концов один молодой стражник пересилил сон и увидел вампира в образе молодой девушки. Поскольку стражник стоял рядом, девушка не могла приблизиться к принцу, и тогда он начал медленно поправляться. В финале был сделан вывод, что девушка была злобным духом, который нападал на принца. Молодой человек и несколько стражников направились в комнату девушки, однако вампир исчез. Из далеких мест приходили рассказы о его действиях. Принц организовал большую охоту и в конце концов убил вампира. Эта история легла в основу пьесы «Кошка-вампир» (1918) и фильма «Hiroku Kaibyoden» (1969).

Нэкомата

Нэкомата (яп. 猫股 или 猫又). Перевести на какой-либо язык значение слова «нэкомата» достаточно затруднительно. Слово «нэко» означает «кошка», тогда как слово «мата» может трактоваться по-разному. Как 股, что будет означать «раздвоение», так и 又, что можно перевести как «снова». Таким образом, термин переводят либо как «кошка с раздвоенным хвостом», либо как «кошка вновь».

Образ древней нэкоматы не был сверхъестественным, это были просто пугающие звери, которые, по слухам, пожирали людей.

В него превращались не только домашние кошки прожившие долгую жизнь, но и дикие. Местом обитания были горы. Огромный кот-демон с двумя хвостами и острыми когтями. Он обладал не только физической силой, но и магической. Монстр ненавидел людей и периодически спускался с гор, чтобы поохотиться на людей или устроить пожар. Чаще конечно разрывал свою жертву. На протяжении всей истории возникали заметки о нападении Нэкоматы или её убийстве. Можно смело утверждать, что больше всего наводил ужас на Японцев именно Нэкомата. В честь него названа гора. Нэкомата-яма - означает гора Нэкоматы и Нэкома-дакэ - пик Дьявольской кошки.

Каппа

Каппа (яп. 河童)  в переводе речное дитя. Японская разновидность водяных.

Наиболее вампирическим из бесчисленного количества японских созданий можно считать каппа. Ими становились утопленники или мертворожденные дети. Обитали они у прибрежной кромки в реках, озерах и прудах. Его образ - непривлекательный, подобный человеческому, ребенок с зеленовато-желтой кожей. Имел перепончатые пальцы на ногах, длинный нос и круглые глаза, напоминавшие обезьяну. У него был панцирь, подобный черепашьему, и пах он отвратительно. Голова его была вдавлена и наполнена водой. Если вода из головы каппа вытекала, он терял свою силу. Людей они заманивали чарующей песней. Также были случаи, когда Каппа пытался схватить коров и лошадей. В легендах иногда упоминалось, что Каппа мог выходить из воды для того, чтобы ворочать дыни и огурцы, насиловать женщин и нападать на людей, чтобы завладеть их печенью. Что интересно, люди не нападали на них. Наоборот, пытались заключить с ними сделку, для этого они писали имена всех членов своей семьи на огурце и бросали его в реку, где жил каппа.

«Каппа из Фукиуры»

Каппа, живший возле Фукиуры, доставлял множество неприятностей до тех пор, пока однажды не потерял руку, пытаясь напасть на лошадь. Крестьянин нашел эту руку, и в ту же ночь каппа пришел к нему, чтобы попросить вернуть ее. Каппа был напористым, и в конце концов убедил фермера вернуть ему руку в обмен на обещание никогда больше не причинять вреда жителям этого села. С этого момента, как рассказывали люди проживающие в этой деревне, каппа предупреждал их словами. «Не позволяйте детям играть на берегу, идет гость». Гостем был другой каппа, не связанный соглашением каппы из Фукиуры.

Вампиры Малайзии

Вампиры Малайзии поражают свои разнообразием. В основном в вампиров обращались женщины или мертворожденные дети. Очень редко кровососущих создавали колдуны для своих обрядов, либо ловили уже созданных. Рассмотрим самых известных из них. Основных выделяли пять видов:
1. Лангсуяр
2. Понтианак
3. Пенанггалан
4. Полонг и Пелесит
5. Басы

Лангсуяр

Во всей цепочке вампиров Малайзии первой была Лангсуяр.
Самая первая Лангсуяр была женщиной ослепительной красоты, которая родила мертвого ребенка и тот принял форму Понтианака. Когда ей сказали о состоянии ребенка, она в шоке отпрянула, а затем вдруг внезапно хлопнула руками, обернулась совой и взлетела на близ стоящее дерево. Ее видели время от времени и узнавали по зеленому платью, длинным ногтям и длинным, до лодыжек, черным волосам. Ее волосы скрывали дыру на шее, через которую она пила кровь у детей.

Так же Лангсуяр становились женщины умершие во время родов или же в течение 40 дней спустя.

Если такое происходило, семья проводила ритуальные похороны. В рот клали стеклянные бусы, что не давало возможность обращенной кричать. А чтобы не дать ей летать - под руки укладывали яйца и тыкали иголки в ладонь каждой руки.

Главным отличием было то, что ее можно было приручить и вернуть человеческий облик. Если удавалось поймать ее, то надо было отрезать волосы и ногти и затолкать все в отверстие на шее. Тогда Лангсуяр становилась совершенно домашней и вполне могла нормально существовать в человеческом обществе. В таком виде они могли приходить в деревни, выходить замуж и даже рожать детей. Однако им нельзя было танцевать, тогда они возвращались к своей призрачной форме и улетали в джунгли, оставив детей и мужа. Поздние Лангсуяры были уже поедателями плоти, особенно любили рыбу.

Понтианак

Слово Pontianak, как предполагается, является искажением малайского perempuan mati beranak — «женщина, которая умерла во время родов». Другая теория предполагает, что слово представляет собой сочетание puan (женщина), mati (смерть) + anak (ребёнок). Термин matianak означает «смерть ребёнка». 

Понтианак был мертворожденным ребенком, что непосредственно связано с происхождением Лангсуяра. Летал он в виде ночной совы. Чтобы не дать умершему ребенку стать понтианаком, к нему применялись те же методы, что и к матери - бусы, яйца и иголки.

Пенанггалан

Polongо в переводе - кровососущая летающая голова со свисающими внутренностями.

Penangallan - обозначает демонического вампира женского пола (вампирша)

Как и в большинстве случаев третье вампироподобное существо, Пенанггалан, произошло от женщины. Есть две версии происхождения Пенанггалан.

  1. Это существо произошло от женщины, в разгар исполнения ею церемонии дудок бертапа - церемонии раскаяния. Она сидела в огромном деревянном чане, который использовался для хранения уксуса, получаемого из сока пальмового дерева. В этот момент подошел мужчина и спросил, что она тут делает. Напуганная, она рванулась и побежала с такой силой, что ее голова отделилась от тела. Ее внутренности потянулись за ней, и так она взлетела на ближайшее дерево. Эта отделенная голова со свисающими внутренностями стала злым духом. Она появляется на верхушках крыш в момент рождения ребенка. Издает высокие резкие звуки и пытается подобраться к ребенку, чтобы высосать его кровь.

  2. По второй версии Пенанггалан произошла от женщины, которая занималась магией и, в конечном счете, научилась летать. В это время ее голова и шея отделились от тела вместе со свисающими внутренностями, и в таком виде она нашла пристанище на дереве. Отсюда она перелетала от дома к дому, чтобы пить кровь не только детей, но и матерей во время родов.

Полонг и Пелесит

Встречались и другие существа пьющие кровь, такие как полонг имевший облик очень маленькой женщины, примерно около дюйма. И пелесит, являющийся в виде домашнего сверчка. Пелесит обычно сопровождал полонга в его путешествии и прибывал даже раньше его. Если полонга направляли для нападения на кого-то, то прежде в тело жертвы пытался войти пелесит для того, чтобы подготовить путь полонгу. В основном их создавали колдуны, но их можно было и поймать в бутылку. Поймав колдун кормил их свежей кровью, в благодарность они могли выполнять различные задания, включая нападение на врагов.

Басы

Басы так же упоминались во многих легендах. Это объединенное названия для духов этих мест. Обычной пищей басов была руваи, приблизительный перевод - душа или жизнь, или жизненная способность. Их любимым лакомством была руваи дикой свиньи. В джунглях они ставили невидимые ловушки, в которые ловили руваи. Но мог попасться и руваи человека, тогда они съедали и дух человека. Боялись они огня и в основном обходили человека стороной.

Вера в вампиров в Малайзии жива и по сей день. Несмотря на наложение индусской и исламской мысли, которая стала доминировать в религиозной жизни полуострова.

Индийские вампиры

Среди огромного количества божеств и сверхъестественных существ, обнаруженных в религиозном мире Индии, был ряд таких, которые обладали характеристиками вампира и были отмечены в литературе о вампирах. Но все же это огромное количество  демонических существ больше напоминало духов, вурдалаков, а также живых ведьм и колдунов. Индийские вампиры и вампирические существа появились уже и в древних индийских текстах. Это дало повод некоторым исследователям полагать, что Индия была тем самым местом, где возникла вера в вампиров и откуда она распространилась на соседние территории.

На данный момент жертвоприношения животных и людей запрещены в Индии, что не останавливает местных жителей от совершения кровавых ритуалов. Но вернемся к пьющим кровь:

  1. Ракшасас
  2. Брахмаракшаса
  3. Бхута
  4. Веталасы
  5. Ойату-дхана

Ракшасас

 Самыми известными существами были Ракшасас, если они были женского пола, то называли их Ракшасис.

Они описывались как хтонические существа и демоны, которые живут на кладбищах и вмешиваются в дела людей, нарушая ритуалы и сбивая с пути набожных людей. Убийство младенцев было одним из их самых отвратительных деяний. Ракшасасы приходили в различных формах. Иногда как женщины, а иногда как мужчины, некоторые как гуманоиды, а некоторые как полуживотные. Согласно легенде, Хануман, божество которое появлялось в образе обезьяны, придя в город Ланка в качестве посланника Рамама, наблюдало ракшасасов в любой вообразимой форме. Характеристика ракшасасов была дана во многих индийских эпосах. Таких как Махабхарата и Рамайяна (в которой содержался эпизод с Хануман). А многие божества и мифические герои заслужили себе славу, убивая ракшасаса.

Ракшасасы считались вампирами в силу некоторых своих черт. Например, они рыскали в ночи, имели устрашающую внешность и продолговатые клыки. В древних текстах их называли асра-па или асрк-ра, что означает пьющие кровь. Предстают они перед нами в виде шестируких тигров. Нападали Ракшасас, в основном на детей, но больше всего любили беременных женщин, поскольку их кровь насыщена энергией и матери, и ребенка. Естественным врагом ракшасасов был Агни - изгонитель тьмы и исполнитель священного обряда Люди призывали Агни, чтобы он убивал или отпугивал демонов .

Брахмаракшаса

В северной Индии существуют упоминания о Брахмаракшаса. Это были души самоубийц или безнравственные при жизни люди. Они не могли перевоплотиться и превращались в злых духов. Описывают их как темные тени, едва заметные человеческому глазу, либо мерцающие огоньки. Как ни странно, но у этих душ был шанс искупить свои грехи и перевоплотиться снова.

Бхута (бхутасы)

Еще одна разновидность злых душ Бхута. Становились ими те, кто скончался безвременно, либо был безумен или родился с уродствами. В легендах упоминались случаи, когда они проникали в живого человека. Пили они кровь детей и женщин, не отказывались и от человеческого молока.  Бхутасы жили вокруг тех мест, где происходило сожжение (кремация), в развалинах и других заброшенных местах, и в пустыне. Они могли трансформироваться либо в сов, либо в летучих мышей. Реже вселялись в мертвого человека и делали его вурдалаком. Сова занимает особое место в индийской мифологии. Считалось несчастьем услышать крик совы, а услышанный на кладбище он предвещал смерть. Мясо совы могло использоваться в ритуалах черной магии.

Веталы (веталасы, бетайласы)

Наиболее близки к западным вампирам индийские демонические фигуры веталы, или бетайласы.

Вета́лы (санскр. वेताळvetāla ) - в индийской мифологии вампироподобные злые духи. Могут вселяться в мертвецов и заставлять их действовать как живые люди. Входят в свиту бога Шивы.

После того, как ветала вселится в труп, он перестаёт разлагаться и ходит по миру на манер зомби. Разница заключается в том, что ветала не заинтересован в пожирании мозгов или человеческой плоти. Его цель - просто раздражать и мучить людей.

Ойату-дхана

В легендах так же упоминалось ойату-дхана или хату-дханалюдях. Как правило, это были колдуны и ведьмы, которые пожирали остатки, брошенные ракшасасами.

Вполне оправдано предположение, что значительный вклад в формирование на Западе веры в вампиров внесли переселившиеся из Индии цыгане.

Цыганские вампиры

Как утверждают ученые, Индия - древняя родина цыган, которые внесли свой вклад в легенды о вампирах Франции, Венгрии, Румынии да и славян в целом. В ромальских легендах есть мулло, дословный перевод - тот кто мертв. Это неупокоенные души, обиженные на живых.

Мулло

Мулло — нежить, вампир или призрак умершего в фольклоре цыган. Мертвец, возвращающийся с недобрыми намерениями, питающийся кровью живых. На ромском языке mullo значит "мёртвый, мертвец".

Как правило, жертвами мулло становятся люди, виновные в его смерти (особенно, родственники). Либо те, кто позарился на его собственность (опять же родственники, которые сохранили имущество покойного вместо того, чтобы уничтожить его, как того требует обычай). Также мулло может мстить тем, кто при его похоронах не соблюдал правила погребальной церемонии.

Обычно мулло одевается во все белое, волосы у него доходят до пят и выглядит он так же, как и при жизни, за исключением какого-нибудь физического изъяна. Эта особенность варьируется от региона к региону и может быть чем угодно. От отсутствия мизинца до появления очевидного животного признака (хвоста, шерсти, звериных ушей и тому подобного) или даже огненно-рыжих волос. Большую часть своего времени мулло тратит на поиск людей, которые ему не нравились при жизни, и преследует их. Оставшееся время он проводит в попытках удовлетворить различные свои аппетиты. Когда мулло нападает - а он делает это и днем, и ночью, - он обычно душит свою жертву до смерти и только после этого выпивает всю кровь. Мулло имеет силу оборачиваться лошадью или бараном, а также может стать невидимым, если захочет.

Мули (женщины-вампиры) могут возвращаться, вести обычную жизнь и даже выходить замуж, но будут изнурять мужа. Вообще, в цыганских легендах вампиры отличаются повышенным сексуальным аппетитом. Сексуальная страсть может столь сильно овладеть мулло, что он доводит возлюбленную им женщину до крайнего истощения.

Считалось, что умерший мужчина может почти сразу после своей смерти прийти ночью к жене и продолжить спать с ней. В некоторых случаях даже от таких союзов могли рождаться дети, если после смерти прошло немного времени. Такие дети назывались на Балканах и вообще в у славянских ромов - дхампирами. Считалось, что они могут быть только мальчиками. Касательно их существовало очень много суеверий. Они могли быть абсолютно нормальными, кроме уникальной способности отыскивать вампиров. Либо иметь странные особенности организма, например отсутствия костей в теле, и, поэтому, очень короткого срока жизни, и тому подобное.

Цыганские верования

Любой, кто имел необычную внешность - мог стать вампиром. Например, тот, у кого отсутствовал палец или были особенности, приписываемые животным, то есть заячья губа или волчья пасть, ярко-голубые глаза и так далее.  Если никто не видел, как человек умер, то умерший становился вампиром. Так же было, если труп распух до того, как его успели похоронить.

Еще одна отличительная особенность ромальских поверий - это средство борьбы с вампирами. Чтобы защититься от вампира, цыгане втыкали стальные иглы в сердце трупа. Или вставляли кусочки стали или железа ему между зубов, в уши, в нос и между пальцев во время похорон. Они также клали боярышник в носок трупу, срезали подошвы у обуви, либо вбивали кол из боярышника в одну из ног, если случится так, что через труп до похорон перепрыгнет животное. Всё это делалось, чтобы помешать мулло ходить.

Цыгане верили, что в некоторых случаях вампиры возвращаются для того, чтобы вступить в половое сношение с женщиной, на которой им не позволяли жениться при жизни. Иногда вампир предлагает женщине сойти в могилу вместе с ним и провести остаток вечности вдвоём.

В других случаях вампиры, женатые или нет, возвращаются для того, чтобы вступить в связь с женщиной по своему выбору. Встречаются девушки, которые верят, что у них был длительный роман с мужчиной, оказавшимся вампиром. Некоторые цыгане утверждают, что таких вампиров-любовников видят только те, с кем они вступают в половую связь.
Вот такие они -  азиатские вампиры. И можно сказать точно, вера в вампиров актуальна там и по сей день...

Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.