Журнал Планета Эзотерика
Назад

Вампиры в России

Опубликовано: 29.08.2019
Время на чтение: 3 мин
0
297
Вампиры в России

Вампиры в России - их история и появление мало чем отличается от истории вампиров в европейских странах. Однако же славянский вампир имеет свои отличительные особенности. Кстати, ученые уверены, что именно славянам мир обязан разработкой стандартных анти-вампирских мер.

Реальных упоминаний о вампирах в России достаточно много. До сих пор археологи находят останки умерших, датированные ХIII веком и похороненных с соблюдением особых ритуалов. В XVII и начале XVIII века вампиры в России стали массовым явлением. В деревнях ходили слухи об участившихся нападениях на живых людей.  А в XIX веке вдохновленные этими рассказами писатели, прочно закрепили образ вампира в русской литературе.

Вампиры в России - самые известные

Безусловно, реальных историй и легенд о вампирах в России очень много. Свидетели нападения с содроганием в голосе рассказывали о жутких, пьющих кровь монстрах. Мы же расскажем нашим читателям о самых интересных. Итак самые кровавые вампиры в России:

  1. Тульский вампир - Роман Стропикаро
  2. Рязанский вампир - Андрей Баташев
  3. Магаданский вампир

 Роман Стропикаро - тульский дракула

Первый в нашем списке - тульский вампир с графским титулом - Роман Стропикаро. Эдакий последователь легендарного Дракулы.

Недалеко от поселка Гамово возле малонаселенной деревни Романово возвышается заброшенная церковь. Местные связывают ее историю с неким странным заезжим графом, осевшим в селе, которое при его жизни носило название Покровское. Сама каменная церковь с главным престолом в честь Покрова Пресвятой Богородицы была возведена в 1847 году. На деньги тульского купца и церковного старосты Вуколы Зотовича Кузовлева.

Вскоре после возведения храма, в 1861 году, в село Покровское приехал граф с иностранным именем Роман Стропикаро.

Граф выстроил себе каменный дом в готическом стиле. Внешне дом напоминал небольшой мрачный замок, который был для хозяина крепостью во всех смыслах: граф предпочитал одиночество. Местные жители никогда не видели его днем. Только поздними вечерами крестьяне могли наблюдать, как граф Стропикаро садится в свою карету, украшенную иноземным гербом, и куда-то уезжает. Около его «замка» иногда можно было увидеть сгорбленных и молчаливых слуг. Любопытные местные жители как не пытались, а не смогли выудить у них хоть какую то информацию.

... Первым событием стал труп, найденный неподалеку от дома графа. Видимых причин смерти не было: кожа бледнее обычного, на шее укусы, тело обескровлено. Сначала подумали на животное, не известное до этого момента. Местный же лекарь предположил, что это болезнь. Затем без видимых причин стали пропадать люди. Некоторых находили - обескровленных и со странными укусами.

Полиция из Тулы не смогла объяснить такую череду загадочных смертей. Первым, кому пришло в голову провести самостоятельное расследование, стал Михаил Белолипецкий. Выходец из простой крестьянской семьи, который в 1870-х основал всемирно известную фабрику «Белолипецкий М.Г. с сыновьями» (другое название - «Тульский пряник»). Вывод был не утешительным: все следы этих жутких смертей и пропаж вели к замку Стропикаро! Многие детали говорили о том, что жители села Покровское и нескольких других пали жертвами человека, страдающего редчайшим заболеванием под названием «патологический вампиризм». Вспомнились предания про вампиров, приведшие к ужасающим выводам. Граф - вампир убийца!

.. Был вечер, когда жители села собрались перед храмом Покрова Богородицы. Речь держал Григорий Белолипецкий. Он поделился догадками со священником и теперь, получив его благословение, рассказывал всю правду крестьянскому сходу:
- ...Вот поэтому я твердо уверен, что граф Роман есть закоренелый упырь и вурдалак, в иностранных книгах именуемый «вампиром».
Гневные крики толпы полетели в ночь:
- Уничтожить кровавого упыряку! Кол вбить в сердце кровососу!»

Священник отец Андрей вознес массивный серебряный крест и крестьяне, освещаемые слабыми бликами, двинулись к зловещему замку. Граф, поняв, что разъяренная толпа не нуждается в объяснениях его странностей, попытался бежать через предусмотрительно вырытый черный ход. Однако кто-то из крестьян заметил беглого упыря даже в темноте.
Настигли графа в полумиле от церкви, где и забили насмерть кольями. После расправы его тело «быстро и тихо» закопали.

Конечно, потом некоторые образованные жители Тулы говорили, что суеверные покровские крестьяне устроили самосуд и что никаких вампиров не бывает. Только вот после расправы над упырем загадочные пропажи и смерти в Покровском прекратились, как отрезало. А еще рассказывали, графу Роману удалось ускользнут от справедливого возмездия. Пошли эти слухи после одного странного случая.

ЧИТАТЬ  Босоркань - встреча на грани смерти

Жена Романа Стропикаро бежала из деревни в страхе. Не из-за того что мужа так кровожадно убили, а из за того, что умерший граф приходил за своими вещами. Естественно такой поворот событий не ожидал никто и жители села были напуганы. Они потребовали от местных властей разрешения ситуации. Сельчане хотели убедиться в своих догадках, и призвали раскопать могилу. Когда могилу вскрыли... трупа там не оказалось...

Дом графа сравняли с землей, но памятуя о недавних событиях село стали называть «романово» (то где Роман жил, тот самый). Под этим названием оно и появилось на картах в 1861 году.

Граф Роман Стропикаро стал самым ярким событием в селе Романово (Покровское). Среди любителей тайн и поныне ходит байка. Рядом с местом захоронения есть тайник-клад, в который суеверные крестьяне свалили всё ценное из замка графа. Найти его не возможно - а нашедший всё равно взять не сможет. Вампир стерегёт своё добро...

Дракула времен Екатерины - Андрей Баташев

И если в первом случае есть подозрение, что это, возможно, местная легенда, то во втором случае сомневаться не приходится. В Гусе-Железном - небольшом рабочем поселке в Рязанской области, где остались огромная усадьба и громадный, предположительно баженовский готический собор, достойный больших европейских городов, - жил реальный исторический персонаж.

Андрей Баташев - так называемый гусевский Дракула - крупнейший российский рудопромышленник и заводчик XVIII - начала XIX веков. Выходец из кузнечной тульской оружейной слободы. Железоделательные заводы братьев Андрея и Ивана Баташевых были одним из символов промышленного могущества России тех времен. Баташевым принадлежало 18 заводов, 14 из которых они построили сами. Гусевский завод, например, по величине тогда превосходил многие уездные города. Именно из баташевского металла отлиты знаменитые кони на Триумфальной арке в Москве.

Сохранившаяся усадьба масона Андрея Баташева в Гусе-Железном до сих пор имеет дурную славу. Местные хранят предание о том, что в его «Саду ужасов» располагалось место для пыток. Оттуда мало кто выходил живым. А если выходили - то вскоре усыхали и умирали...

К главному дому усадьбы примыкали сады (один из них как раз и носил название «Сад ужасов») и дворовые постройки. Все это было обнесено толстой кирпичной стеной с башнями и бойницами. Высота стен достигала семи метров. Под домом и садом были вырыты многочисленные подземные сооружения (подвалы, подземные ходы и даже собственные тюрьмы).

Очень популярна легенда о чеканке в этом подземелье фальшивых денег. Ходили даже слухи о том, что, прознав о готовящейся правительственной ревизии, Андрей Баташев недолго думая засыпал входы в свой «монетный двор», закопав тем самым заживо несколько сотен трудившихся там крепостных крестьян. Как факт: в Гусе-Железном по сей день находят фальшивые пятаки. Сегодня установить, где был секретный ход в нижний ярус подземелья, почти невозможно. Часть усадьбы обрушилась, а сам вход, как мы уже знаем, Андрей Баташев перед смертью успел зарыть. И по сей день воображение искателей кладов будоражит тайна баташевских сокровищ, якобы спрятанных в этом подземелье.

Вот что писал об этом рязанском Дракуле в своем романе «На горах» писатель Мельников-Печерский: «Баташев в короткое! время скопил несметные богатства, скопил умом, трудом, неистомной силой воли, а также и темными кровавыми путями!.. Безнаказанные захваты соседних имений, прием беглых людей, стекавшихся со всех сторон под кров сильного барина, тайный перелив тяжеловесной екатерининской медной монеты умножали богатство тульского оружейника. Кто Баташеву становился поперек дороги: если жён, дочерей, деревни, дома, лошадей, собак, крестьян добром не хотел уступить - того в плавильную печь сажали. И не было на Баташева ни суда, ни расправы. Ведь не только в Питере, а и в Москве (которая бод боком была) не знали про дела его... Все было шито да крыто...»

В Гусе-Железном до сих пор стоит великолепный гигантский готический собор. Напрашивается вопрос: что он делает в этом маленьком провинциальном городке?

Вампир на старом магаданском кладбище

Эта история произошла в Магаданской области в 50 годах прошлого века. Два охотника, передвигаясь в собачьей упряжке, заблудились в лесу. Путники сделали привал, чтобы переждать ночь. Вдруг собаки заскулили и заметались, перевернув сани. Приглядевшись, охотники увидели старое кладбище, в глубине которого горел огонь. Решив, что там люди, они пошли посмотреть. Оказалась, это горела керосиновая лампа на старом надгробии. Их охватил страх. Недалеко от этой могилы стояла женщина, которая впивалась в шею молодого человека.

Не помня себя от страха, один из охотников достал из-за спины ружье и выстрелил. Когда они подошли к тому месту, где увидели нечисть, то онемели от страха. В кругу из выгоревшей травы лежал парень. На том месте где стояла вампирша остался только выжженный женский силуэт заполненный водой. Охотники бросились бежать с проклятого места без оглядки. Лишь под утро они увидели несколько юрт. Местные были очень удивлены. Ведь любой, кто оказывался рядом со старым кладбищем, оставался там навсегда.

ЧИТАТЬ  Жеводанский оборотень

Вампиры России в мифах и сказках

Не обошли своим вниманием тему вампиров русские мифы и сказки.

Мора из мифов

В христианский период одним из самых известных вампиров была  Мора.

Мора - по поверьям любая не крещённая девушка, покончившая жизнь самоубийством.

Христиане верили, что Мора преследовала только плохих хозяек и неверных мужей. Дух девушки сначала душил и давил на грудь нерадивых, затем пил их кровь. Спастись от неё можно было только приняв постриг. Это было обусловлено тем, что призрак не мог пройти сквозь стены монастыря и достать свою жертву.

Главным ее отличием было то, что упоминания о ней есть во многих уголках нашей необъятной родины.

Сказки про вампиров

Каждое поколение оставляет свои сказки, сказания, предания для потомков. Так сказать - в назидание.
В одном из «дедовских рассказов» есть упоминание о крестьянине-вампире, даже после захоронения которого странные смерти не прекратились.

«Похоронили его с соблюдением всех предосторожностей.  Для усиления защиты могила находилась на территории церкви. Два месяца было тихо.  Потом умерший вампир в течение 7 дней приходил к девяти жителям деревни и пил их кровь. На 7-ой день каждый из них остался без капли крови в теле».

А в 1860 году А. Н. Афанасьев был первым кто собрал все народные сказки про вампиров воедино. С этих пор легенды о пьющих кровь поселились и на страницах книг. Среди наиболее известных были две сказки:

«Смерть на свадьбе»

В сказке описываются приключения солдата, который был горд своей службой Богу и императору. Не зная того, солдат привел с собой вампира на свадьбу, где тот начал тянуть кровь у молодоженов. Испуганный солдат тем не менее втягивает в разговор колдуна. Он говорит с ним до тех пор, пока не узнает секрета, как же можно остановить вампира. Сначала он украл немного крови, которую выпил вампир, в две склянки и вылил ее обратно на раны, оставленные вампиром на телах молодоженов. Затем он привел сельчан на кладбище, где они вырыли тело вампира и сожгли его. Солдат был щедро вознагражден за свои поступки и также за проявленное мужество на службе Богу и императору.

«Вампир»

В сказке рассказывается о молодой девушке но имени Маруся. Ей вскружил голову молодой человек, прибывший в город, где она жила. Он был богатый, красивый, имел хорошие манеры, но был вампиром. Даже после того, как она распознала его природу, она ничего не делала. В результате умерло несколько человек из ее семьи. В итоге она узнала от бабушки, что надо делать и избавилась от вампира. 

Позже деревенские истории и сказки о вампирах перешли в Русскую литературу.

Вампиры в русской литературе и кино

В XIX веке вампиры России окончательно закрепились в русской литературе. Первопроходцем был Алексей Константинович Толстой. В 1840 году он объединил образ вампира из русского фольклора с литературным образом кровопийцы из Германии и Франции. Два его рассказа - «Упырь» и «Семья вурдалака» стали классикой жанра ужасов как в русской литературе, так и в зарубежной. А рассказ «Семья вурдалака» был дважды экранизирован. Первый - итальянским режиссером Марио Бава, и вошел в его антологию ужасов «Черный шабаш». Второй экранизацией рассказа стала кинокартина «Папа, Санта Клаус умер» - это русский фильм выпущенный в США.

Но и другие классики не отставали. «Вий» Николая Гоголя и «Призраки» Ивана Тургенева были переведены на многие языки. Их читали по всему миру.  А мистическая повесть «Вий» имеет множество экранизаций.  «Маска Сатаны» в США был выпущен, как «Черное воскресенье», и так же был срежиссирован Марио Бава.

В России тоже снимали ужасы. Самым первым фильмом о вампире является «Тайна дома номер 5», выпущенный в России в 1912 году. А первая экранизация романа Брэма Стокера «Дракула» была снята в России двумя годами ранее, чем "Носферату, симфония ужаса".

Мы можем смело утверждать, что именно в XIX веке вампиры в России «закрепились» окончательно.

, ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.

Adblock
detector