Журнал Планета Эзотерика
Назад

Дань хозяина леса

Опубликовано: 10.01.2019
Время на чтение: 2 мин
0
730
История про снежного человека

Снежный человек, или йети, - это легендарное человекообразное существо. Во многих преданиях он описывается как получеловек-полумедведь или же как огромная мохнатая обезьяна. Йети считают хранителем той местности, где он обитает (горные районы, лесные массивы, труднодоступные районы тайги и т.д.). Говорят, что снежный является тому, кто грубо нарушает законы природы. И вообще, это существо - недобрый знак. Встреча предвещает неудачи, и даже смерть...

Иногда суеверие - это просто байки. А иногда это договор на крови. Если нарушишь его - заплатишь жизнью...

В каждой профессии есть свои байки и суеверия. Поначалу я, как и большинство, относился к ним как к чему-то вроде развлечения, необходимого для поддержания тонуса и поднятия настроения. Вальщиком леса я работаю больше 10 лет. Из них половину - бригадиром. Работа тяжелая, но формирует и закаляет характер. Одной физической силы вальщику мало, важнее крепость духа и выдержка. Бывало, придет паренек, работу просит, а сам на вид тщедушненький, тощенький. Думаешь: загнется на первой же валке! Но он пыхтит, делает и остается. А через полгода его не узнать: матереет, и, как у нас говорят, сила на костях нарастает. Бывало и обратное: придет богатырь, мышцами играет, а неделю поработал - и выдохся. Поноет, поскулит и уйдет.

Сейчас кажется, что во всем и везде на смену человеку машины приходят, ан нет. В нашем деле без человеческого участия никак. Не всякая машина к дереву подступится - это раз. Тем более с правильной стороны - это два. В итоге падает дерево прямехонько на эту самую машину, и все - финита ля. Дерево ведь с любовью валить нужно, с уважением, с душевной отдачей. Оно же живое. А иначе на убийство походит. Потому и складывают наши мужики байки, чтобы поддерживать эту традицию, ведь через них легче донести значимость своей работы, ну и непосредственную связь с природой.

ЧИТАТЬ  Взаимодействие с мистическими существами и животными

Помню, когда я сам только пришел, слушал все эти истории с ухмылкой,типа: «Сказки сказывай, да я не дурак в них верить». А теперь у новичков такое же выражение замечаю. Но одно дело - история из уст бывалого. А другое - когда к дереву подходишь и слышишь, как оно потрескивает, словно вздыхает, как теплом на твое прикосновение отвечает, как меж ветвей живность разная мелькает. Вот тогда и веришь в правдивость баек. Впрочем, на тот момент, да и за все время работы, мне ни разу не доводилось столкнуться с подтверждением местных суеверий. Может, потому что не по Сеньке шапка, а может, была на то иная причина. Да и не искал я никаких подтверждений, не до того.

- Сеня, чего такой задумчивый? - вошел ко мне мой первый помощник и учитель Аркадий Петрович, которого за глаза называли Кеша, но обращались исключительно по отчеству.
Он, умный мужик, делал вид, что не в курсе Кеши, но совсем не против Петровича.
- Не укладываемся в сроки, придется два дня сверх зацепить, - признался я, зная, что сейчас услышу в ответ. Петрович причмокнул:
- Ты уверен?
Я развел руками: мол, другого варианта нет. Он тяжело сел на стул:
- Нельзя, Сеня, ты же знаешь.

Я отмахнулся:
- Перестань. Я 10 лет тут работаю, ты вдвое больше. И что? Хоть раз кто-нибудь сталкивался с чем-то необычным? Петрович отрицательно покачал головой:
- Нет. Но это не значит...
Договорить он не успел, вошел Антоха с пареньком.
- Можно, Арсений Федорович? - Антон локтем ткнул своего друга. - Вот, это Леха, я вам о нем рассказывал. Хочет к нам.

На вид Лехе было лет 25, жилистый, но не силач, роста невысокого, при должном весе станет коренастым, а значит, крепким. Глаза горели желанием работать, а это хороший признак.
- Здравствуй, Алексей. Пилу в руке удержишь?
Парень заулыбался:
- Удержу.
- Тогда она мне и расскажет, каков ты в деле.
Они ушли, а Петрович присвистнул:
- Ох и работнички нынче - кости ходячие.
- Все мы такими начинали, - отмахнулся я, меня занимало другое.

ЧИТАТЬ  Кто такие мистические существа?

Дело в том, что два дня, которые нужны были, чтобы выполнить план, приходились как раз на какие-то там особые дни по древним старославянским календарям. О них давно все забыли, но у нас, вальщиков, издавна повелось в эти дни лес не валить. Основывалось это на старом суеверии...
- Никто из наших не пойдет, ты же знаешь, - проскрипел Петрович.
- Вся страна работает, а мы какой-то фигни боимся! - возмутился я.
Петрович поморщился:
- Не фигни, а смерти...
- Да перестань! Выдумки все это!

Суть многочисленных рассказов, расходящихся в деталях, сводилась к тому, что очень давно, по словам старожилов, одного лесоруба заломал медведь. Мужик бы умер, да спас его леший и за это попросил два дня в году ни при каких обстоятельствах не рубить деревья. Тогда все дровосеки всегда будут возвращаться живыми и невредимыми. С той поры уж больше века ни одной трагедии у нас не случалось.

- Петрович, поговоришь с ребятами? Уговоришь? - закинул я удочку.
Но Петрович - кремень:
- Даже пытаться не буду. Бесполезняк! Идем обедать.
За обедом я думал все о том же, Петрович с разговорами не лез, а мои мысли метались в поисках решения с такой скоростью, что я не замечал ничего вокруг и не чувствовал вкуса еды. Но тут раздался громкий смех и выдернул меня из забытья. В столовую ввалился наш молодняк, в том числе и Антон с другом, как бишь его - Алексеем.

Хаос моих мыслей приобрел вполне определенные очертания.
Петрович заметил:
- Эх, вижу, что задумал...
Я дожевал кусок хлеба:
- А что? На делянку выходить завтра. Вряд ли парни успеют ему все байки рассказать...
Петрович цокнул:
- Ага, но как только ты вечером объявишь расклад...
- Разнарядку ты проведешь, а я завтра возьму троих и уйдем засветло.
Петрович недовольно покачал головой, но возражать не стал.

Утром настроение у всех было бойкое. Новенький уверенно держал бензопилу.
- Вижу, рука крепкая, - подошел я к нему, - молодец! Но держать любой сможет, а вот управляться с ней - дело посложнее, строптивая она дама и злая. Коли рука слабину даст, она тут же взбрыкнет, как любая женщина.
Я прикурил и прищурился. Все молчали, знали, какой вопрос последует.
- Алексей, а женщина-то у тебя есть?

Такой вопрос задается всем новичкам перед первой валкой. Леха плечи расправил и кивнул. Я усмехнулся, предупредили, значит, рассказали, что отвечать нужно молча, простым кивком. А то не дай Бог голос дрогнет или засипишь, закашляешь - все, никто не поверит, что бы потом ни сказал. А кивнул - и взятки с тебя гладки, да и не должен настоящий мужик о своих успехах у женщин хвастать при всех. Но и бригадиру на вопрос ответить обязан, так что кивнул - вроде как и промолчал, и ответил одновременно.
Я похлопал его по плечу:
- Что ж, удачи тебе! А там деревья расскажут, получится из тебя вальщик или нет.
С погодой нам не повезло, солнце спряталось, но дождя не было, так что, по моим расчетам, мы должны были управиться в срок.

Я распределил участки, строго обозначив нужные деревья. Первым приступил к работе Славик, он пришел к нам неделю назад, но все еще считался новичком. И только его бензопила коснулась древесной коры, как тут же жалобно взвизгнула и заглохла.
Славик растерялся:
- Арсений Федорович, она ж только что исправной была. Бак полон, цепь новая. Не понимаю...
Славика отпустили искать неисправность, инициативу перехватил Леха. С пилой парень управлялся умеючи, толк из него будет, дерево поддалось, и вскоре пила замолчала, справившись за считанные секунды. Я похвалил парня. Работали споро, и дело подошло к обеду.

Я отправил всех отдохнуть в рабочий поселок, а сам сел на свежий пень, посмотрел в небо. На миг показалось, что можно дотянуться до него рукой, так низко висели облака. Краем глаза я уловил какое-то движение среди деревьев. Неужели Леха уже вернулся? Присмотрелся. Там точно кто-то был. Что-то мелькнуло, какая-то фигура, темная, крупная.
- Алексей? - окликнул я.
Но в ответ лишь хрустнула ветка и послышался какой-то жалобный вздох.

Бывало, когда терялись туристы, нас просили помочь с поисками. Их всегда находили через какое-то время в целости. Да и не помнил я, чтобы кто-то погибал где-то поблизости от наших делянок. Решил я, что это кто-то из заблудших, раз так жалобно застонал. Я вошел под сень густо растущих деревьев. Тень передвинулась в сторону как-то неуверенно. Я снова окликнул, показалось, что он оглянулся. Я был уверен, что это он. Крупный парень, высокий и широкий в плечах, одет был во что-то мешковатое. Воздух словно сгустился, стало тяжело дышать, так бывает от сильной влажности. А потом снова стон. Фигура остановилась и плюхнулась на землю, согнувшись до земли.

Я замедлил шаг. «Зачем я сюда пришел? Кто это?» - забились в голове вопросы. Я напряг зрение и все вглядывался. Хотелось и подойти, и в то же время бежать без оглядки. Но я просто замер на месте. По спине прошел холодок. Я прислушался. Тишина. Ни единого звука. Даже воздух замер. «Чего это я? - удивился я сам себе. - А вдруг это медведь? Но они еще спят... А если проснулся? Если его разбудили? Значит, голоден, значит, мне не спастись...» - вел я внутренний диалог с самим собой. Я попытался сделать шаг назад, как вдруг в голове раздался голос: «Стой где стоишь!» Я вздрогнул, а фигура поднялась. Выдохнул - это точно был человек. Мощный, в длинноворсовой шубе. Он слегка повернул голову в мою сторону, и я увидел левую половину его лица.

Мне этого было достаточно, чтобы немного успокоиться и перевести дух. Я хотел спросить, чем ему помочь, но язык отнялся. Зато снова прозвучал чужой голос в моей голове : «Нельзя нарушать договор. Не ты его заключал, не тебе разрывать!» Мурашки пробежали по телу, я не мог сдвинуться с места, ноги заледенели и словно примерзли к земле. Я их не чувствовал. Холод заползал в меня крадучись, от ног к груди. И тут этот странный мужик развернулся. Меня передернуло от ужаса. Вторая половина его лица была медвежьей мордой. Да и вся правая сторона тела - медвежья. Вместо руки и ноги - лапы с длинными когтями. Глаза точно были звериные, они цепко удерживали мой взгляд.

Тут я вспомнил, что видел подобное существо на фотографиях и по телевизору - именно так выглядел снежный человек, если верить свидетелям. И в третий раз прозвучал голос: «Ты взял сегодня мое, отдашь свое». При этом рот монстра не шевельнулся. И тут он пошел на меня. Я зажмурился, мысленно читая молитву. Что-то коснулось меня - толчок в грудь - и ледяное оцепенение спало. Я открыл глаза и закричал, потому что увидел свое отражение в его глазах. Он стоял вплотную ко мне, указывая в грудь лапой. И когда его человеческая половина стала превращаться в медвежью. Я побежал к недавно срубленному Лехой дереву, упал перед ним на колени и попросил прощения. Меня трясло так, что я дважды прикусил язык. Я прижался к стволу дерева и затих.

- Арсений Федорович? - услышал я свое имя.
На меня с тревогой смотрели Петрович и Леха.
- Вы в порядке?
Я кивнул, поднялся:
- Устал.
Леху такое объяснение устроило, а вот Петрович нахмурился еще сильнее.
- А следующее какое дерево...
- Никакое! - поспешно перебил я. - На сегодня все.
Они шли за мной следом, и я чувствовал взгляд Петровича. Но эту историю я не рассказал даже ему. Это был медведь, все остальное мне привиделось, от усталости и не такое бывает. Хотя, может, и не бывает.

Впервые за много лет, через неделю после той встречи, у нас случилась авария. Леху насмерть придавило деревом. Он нарушил технику безопасности. Но я так и не смог отделаться от мысли, что это дань, которую взял снежный человек. И хочется верить, что это конец, а не начало...

Арсений Новиков

,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.