Журнал Планета Эзотерика
Назад

Феи

Опубликовано: 22.09.2022
Время на чтение: 1 минута
0
262

Феи, или фады, - это друидессы предков, так считают бретонцы. Древние галлы думали, что феи живут в колодцах, на берегах ручьев и в темных гротах; что они могут обращать людей в животных; что у них есть своя королева, которая ежегодно сзывает их, наказывает виновных и награждает отличившихся каким-нибудь подвигом. В некоторых местностях Шотландии существует поверье, что на феях лежит обязанность провожать на небо души умерших детей и помогать людям разрушать козни сатаны. Из сказок и старых рыцарских романов мы узнаем, что феи были вообще бессмертны; впрочем, так как на несколько дней каждый год они должны были обращаться в какое-нибудь животное, то в это время их можно было лишить жизни.

Феи разделялись на добрых и злых, имели сильное влияние на судьбу людей и потому было чрезвычайно важно заручиться их расположением. В Бретани всячески старались задобрить фей, особенно в тех семействах, где предвиделось появление на свет нового члена. При рождении ребенка в комнате, соседней с комнатой роженицы, накрывался с возможной пышностью стол на три прибора, предназначавшийся для матери и фей. Бретонцы относились к ним с таким почтением, как древние Римляне к богиням — покровительницам детей.

Феи существовали у всех народов севера; местности, которые они выбирали для жительства, были избавлены от града и грозы. По ночам он любили собираться и танцевать при свете месяца на каком-нибудь уединенном лугу, или же с быстротой мысли носились по воздуху. Фрей замечает, что между феями, как и между людьми, не было полного равенства и что часто хорошие феи были побеждены злыми, но более могущественными соперницами.

Кабалисты признавали существование фей, только они называли их сильфидами, или воздушными гениями. Народные предания, относящиеся ко временам Фридриха Барбаруссы и Людовика Доброго, особенно изобилуют рассказами о феях.

Кемпен уверяет, что во времена Лотаря в стране Фризов жило множество фей, населявших гроты и гордые долины и выходившие из своих жилищ только по ночам. Магнус говорит, что в его время их было очень много в Швеции. «Живут они в темных пещерах, в глубине дремучих лесов; но иногда являются людям, говорят с ними, дают советы и потом исчезают мгновенно». Белые женщины немецких легенд тоже феи; только, по большей части, злые.

Лелойе говорит, что у шотландцев были то же свои феи, собиравшиеся по ночам танцевать на лугах при лунном сеянии. Три из них предсказали Банко, главе дома Стюартов, будущее могущество его рода. Шекспир в «Макбете» сделал из них трех ведьм. И теперь еще существуют следы верования в фей: например, гроты Шабле, называемые гротами фей. В каждом из них есть фонтан, вода которого, по народному сказанию, обладает таинственной силой. В верхнем гроте просачивающаяся вода образовала сталактит, напоминающий по своей форме курицу, сидящую на яйцах; возле же фонтана видна прялка и веретено. Женщины соседних деревень рассказывают, что прежде над этой прялкой сидела неподвижная пряха. Конечно, тогда никто не смел оставаться долго в гроте. Теперь же, когда фигура эта исчезла, посетители стали посмелее.

В Лангедоке указывают грот фей, или грот девиц, о котором рассказываются разные чудеса. В Швейцарии, возле Мерлингена, есть цистерна, называемая колодцем фей. Близ Шамбона сохранились развалины старинного водоема, известного под названием колодца фей и шесть высохших бассейнов, носящих название бассейнов фей. Недалеко оттуда, на скале, видны отпечатки двух ног: один след принадлежит святому Марциалу, другой царице фей, которая в гневе так сильно топнула ногой, что на камне остался отпечаток. К этому прибавляют, что, будучи недовольна жителями этого кантона, она высушила минеральные источники, вместилищем которых служили бассейны фей, и отвлекла воду в Эво, где минеральные ключи существуют и по сей день. Возле Домремы показывают дерево фей; Иоанна д'Аркъ была обвиняема в том, что под этим деревом имела сношение с феями, которые любят танцевать там по ночам. Не далеко от Сента можно видеть небольшой холм, называемый холмом фей.

Бретань изобилует подобными следами древних народных верований, еще и теперь. Многие фонтаны посвящены феям и простодушному народу уверен, что если кто-нибудь осмелится погрузить руку в эти таинственные воды, то феи обратят ее в золото или бриллиант.

Граф Анжевельер, по словам Рео, был женат на фее; она принесла в приданое стакан, ложку и перстень, три драгоильных предмета, которые хранятся в семействе Анжевельеры и приносят счастье этому дому. В легенде о святом Армантарии есть интересный рассказ о фее Эстерелле жившей возле одного фонтана и пользовавшейся большим почтением. Провансальцы приносили ей жертвы. Особенно ее чтили женщины, которым она давала волшебные напитки. Монастырь Эстерельской Богородицы построен на том месте, где жила эта фея. — Мелюзина была тоже фея. Особенность её заключалась в том, что она каждую субботу должна была превращаться, в нижней половине туловища, в змею. Фея, на которой был женат Аргуж, предупредила своего мужа, чтобы он никогда не говорил при ней о смерти; но однажды, когда она заставила его долго дожидаться её прихода, он сказал ей: «Тебя бы хорошо посылать за смертью». Не успел он выговорить эти слова, как жена его исчезла, оставивши на стене следы своих рук, которыми она несколько раз с досады ударила в стену. С тех пор на гербе благородного дома д'Аргужей изображаются отпечатки руки. Что касается Мелюзины, то и она исчезла мгновенно от своего мужа, который не мог победит в себе чувство любопытства и подсмотрел сквозь замочную скважину ее роковое превращение.

Царица фей — Титания, жена Оберона, внушившая Виланду его знаменитую в Германии поэму.

Автор сочинения господин Де Плансо. 1877 год.

Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.