Таёжная анаконда
В сентябре 1994 года под Комсомольском-на-Амуре был огромный урожай грибов. Их продавали на всех трассах и городских перекрестках, десятки людей стояли с коробами и ведрами. Моя жена Людмила никогда не собирала грибы, а тут они с мамой (моей тещей) начали капать мне на мозги: хотим грибов с картошечкой и так далее.
Поход за грибами
В выходной день мы с Людмилой на лодке переехали через Амур и углубились в лес в районе поселка Пивань, постепенно поднимаясь на сопку. Грибов полно, и вскоре мой короб был уже наполовину полон. Жена постоянно подзывала меня осмотреть найденный гриб - съедобный ли он. В руках Людмила держала небольшой ножик, у меня тоже были два ножа - в руке и сапоге. В тайге у нас периодически появляются медведи, и оружие под рукой - необходимость. Слышу, Людмила кричит:
- Нашла огромные грибы - три штуки!
Грибы я увидел за 15-20 метров до того, как подошел к жене. Три гриба стояли в ряд, ножки толщиной 10-12 см и шляпки диаметром с крышку ведра.
Разговор с монстром
Когда я подходил к Людмиле, она вдруг изменилась в лице и со страхом уставилась на что-то позади меня. Я понял, что за спиной что-то происходит. Решил, что там волк или медведь, они ходят тихо. Я выхватил из-за сапога второй нож и обернулся, сбросив с плеч короб. И что я увидел - метрах в трех от меня, на высоте около метра от земли покачивалась голова змеи размером примерно со штык лопаты. В густой траве туловища этого монстра видно не было. На меня смотрели глаза, в которых сверкал разум! Подавив ужас, я... вступил со змеей в разговор. Говорю:
- Ну, что ты на меня уставилась? Давай разойдемся по-хорошему, ведь у меня два ножа, и я все равно тебя сумею порезать, а ты меня и проглотить не сможешь.
Разговаривая, я занял за коробом позицию для обороны и закрыл жену, явно пребывающую в трансе, спиной. Змея слушала мой монолог около пяти минут, внимательно смотря на меня. Я все это время непрерывно болтал все, что приходило в голову. Вдруг змея резко отвернулась и нырнула под дерево, где между корней было отверстие диаметром около 20 см. Следом за головой я увидел и туловище длиной около пяти метров. Наконец хвост тоже исчез в норе. Я слегка хлопнул жену по уху. Она очнулась с вопросом: «Что это было?» Мы, срезав по-быстрому огромные белые грибы, двинулись в сторону пристани для переправы через Амур.
Брошенный питомец
Уже на катере я осмотрел свою добычу. Это были, несмотря на размеры, абсолютно чистые белые грибы. Я думаю, они выросли на скопившихся не за один год экскрементах змеи. Вернувшись домой, я проконсультировался с герпетологами и узнал, что это мог быть и амурский полоз, и любая экзотическая змея, привезенная маленькой и выпущенная, например, после того, как выросла и не стала помещаться в ванной. Взяли и выкинули летом, а она нашла нору и живет в камнях под сопкой на глубине 4-5 м, куда не доходят морозы. Летом пищи много. Питается она и выдрами, и крупной рыбой (а рыбы в Амуре много), зайцами, лисами, которых полно в лесу. А потом спит всю зиму и растет или ловит подземных крыс.
Кстати, в Комсомольске-на- Амуре на улице Орджоникидзе есть что-то типа зоосада, называется «Питон». Там есть змея длиной более 9 м, и вообще полно различных крупных рептилий, которые обитают на Дальнем Востоке. Наверное, мне и попалась такая местная «анаконда».
Вячеслав Кириллович Мокренко, г. Тольятти