Журнал Планета Эзотерика
Назад

Иерархия демонов по Вейеру

Опубликовано: 24.09.2022
Время на чтение: 2 мин
0
13

Иерархия демонов или Псевдомонархия демонов (лат. Pseudomonarchia Daemonum, англ. Hierarchy of Demons) — это подробная классификация демонов, с описанием каждого из них с инструкциями по вызову и отзыву. Псевдомонархия демонов написана Иоганном Вейером в 1563 году, как дополнение к его «De Praestigiis Daemonum». В рамках этой статьи мы кратко приведём состав двора адской монархии и краткие характеристики на некоторых его обитателей.

Псевдомонархия демонов

Демоны, как говорит Священное писание, суть падшие ангелы, лишенные лицезрения Бога и стремящиеся ко злу. Первый раз демоны причинили вред роду человеческому, соблазнив наших прародителей, и теперь они продолжают искушать нас, ведут борьбу с ангелами хранителями нашими и часто получают победу над человеком, когда он не обращается к Божьему милосердию.

Нельзя отрицать существования злых духов, так как тогда многое становится необъяснимым - признавали такие солидные умы как Кларк, Локк, Лейбниц и Ньютон.

Мы пишем не религиозно-догматический трактат об этом вопросе; но ограничиваемся указанием разных, часто очень странных мнений, которые высказывались по этому поводу.
Плутарх приписывает демонам человеческие потребности, слабости и немощи. Пытаются они, по его мнению, дымом, также жиром и кровью жертв. Жители Молукских островов уверяют, что дьявол входит через отверстие в крыше, что он приносит с собой зараженный вонючий воздух, производящий оспу. Поэтому они ставят на крышах своих жилищ особенные деревянные фигурки, которые имеют назначение пугать дьявола, подобно тому как мы ставим чучело на своих огородах и в фруктовых садах для того, чтобы пугать птиц. Островитяне эти, если им приходится выходить ночью из дома, берут с собой или луковицу, или головку чеснока, или нож, или кусочки дерева. Это против бесов, которые особенно смелые и бесцеремонные в ночное время; женщины, кладя детей спать, никогда не преминут положить им под подушку одно из упомянутых предохранительных средств.

Сиамцы не признают других диаволов, кроме душ злых людей, которые выходят из ада и блуждают по земле, стараясь причинить людям всевозможное зло. К этому же числу принадлежат души казнённых преступников, мертворожденных детей, женщин, умерших от родов, и людей, погибших на дуэли. Тем, кто не верит в существование бесов, мы укажем на Бэйля, которого нельзя обвинить в чрезмерной легковерности и который, однако, признает все то, что церковь говорит о нечистых духах. «В воздухе, говорит он, существуют духи, мыслящие и знающие что делятся на земле. И как нельзя отрицать существования на земли людей, делающих зло и радующихся всякому бедствию, так нельзя и отрицать существования злых бесплотных духов, которые, хотя и не видимы, но еще более зловредны и искусны в исполнении своих злых умыслов, чем порочные и преступные люди».

Состав двора адской монархии

Виерус и другие утверждают, что у демонов есть своего рода иерархия; что у дьяволов есть своя аристократия, свои князья, дворяне, офицеры и т.д. Кроме того, писатели эти приводят даже число всех существ населяющих адскую империю. По последним сведениям, Сатана не пользуется уже прежней властью - место его занято Вельзевулом.
Состав следующий:

Князья

Вельзевул - верховный властелин адской империи, основатель ордена Мухи;
Молох - князь страны слез, коммандор этого ордена.
Плутон - властелин огня;
Леонард - распорядитель на адских сборищах, рыцарь ордена Мухи,
Ваалберит - устраивател всевозможных союзов;
Прозерпина архидиаблесса (архичертовка) - верховная владетельница злых духов.

Министры

Адрамелех - великий канцлер, коммандор ордена Мухи,
Астарот - главный казначей;
Нергал начальник тайной полиции,
Ваал главнокомандующий адской армии, коммандор ордена Мухи;
Левиаѳан великий адмирал, рыцарь ордена Мухи.

Посланники

Бельфегор посланник во Франции;
Маммон в Англии.
Белиал в Турции;
Риммон в России;
Фамуз в Испании;
Гутжит в Италии;
Мартыне в Швейцарии в т.д.

Судьи

Люцифер – главный судья;
Адастор исполнитель приговоров, главный палач.

Двор

Верделе церемонимейстер;
Сюккор-Бенот начальник евнухов;
Шамо большой каммергер, рыцарь ордена Мухи;
Мельхом казначей;
Нисрохъ главный повар;
Бегемот большой виночерпий;
Дагон главный хлебодар;
Мюлленъ первый каммердинер (лакей).

Увеселение

Кобал - директор театра;
Асмодей - смотритель игорных домов.

Мы видим, что демономаны наделяют адскую империю всеми удобствами. Дай Бог, чтобы им не пришлось попасть в это благоустроенное государство! Бербигие писал в 1821 году: «Ад имеет своих представителей на земле:

Моро, колдун в Париже, представитель Вельзевула;
Пинель, доктор в госпиталь Salpêtriére, представитель сатаны;
Бонне, чиновник в Версале, представитель Эвринома;
Буж, компаньон Николя, представитель Плутона;
Николя, доктор в Авиньоне, представитель Молоха;
Баптист Приер, из Мулен, представитель Пана;
Приер старший, брат Баптиста, москотильщик, представитель Лилит;
Этиенн Приер, из Мумен, представитель Леонарда;
Папонъ-ламины, двоюродный брат Приера, представитель Ваалберита;
Жаннетон Лавалетт, ла Мансоттъ и ла Вандеваль, представительницы Прозерпины, которая наслала на меня этих трех чертовок».

Псевдомонархия демонов - краткая характеристика 

Асмодей

Демон – разрушитель; по мнению некоторых раввинов Асмодей и Самаэл одно и то-же лицо. Это главный надзиратель игорных домов. Производит раздоры и заблуждения. Раввины пишут, что он лишил было однажды Соломона его царской власти; но что Соломон вскоре заковал его в цепи и заставил работать при постройке Иерусалимского храма. Товия, по словам тех же раввинов, изгнал этого демона из своей молодой жены Сары; для этого, как известно, Товия накурил в брачной комнате рыбьей желчью. Считают, что ангел Рафаил заключил его после этого в крайних пределах земли египетской.

Павел Лука уверяет, что он видел Асмодея во время своих путешествий. Над ним не мало смеялись по этому поводу; не смотря на это в «Египетской почте» писали, что египтяне поклоняются змею Асмодею, которому воздвигнут храм в пустыне Рианне. Уверяют, что змей этот может разрываться на куски; и через несколько минут куски эти вновь соединяются. По мнению некоторых, Асмодей есть никто другой, как змей, обольстивший Еву. Евреи, называвшие его Асмодом, считали его князем демонов, как это видно по халдейскому толкованию. По другим толкованиям это могущественный адский король. Он есть в виде чудовища с тремя головами: бычачьей он является в виде чудовища с тремя головами: бычачьей, человеческой и бараньей; с змеиным хвостом и с гусиными лапами; сидит он верхом на драконе, держа в руке копье и знамя, и изрыгает пламя. Впрочем, не смотря на свое могущество, он, по адской иерархии, должен подчиняться владыке Амоймону.

Когда его заклинаешь, нужно твердо стоять на ногах и звать его по имени. Он дает кольцо, сделанные под влиянием созвездий; он научает людей, как делаться невидимками, также учит их геометрии, арифметике, астрономии и механическим искусствам. Онъ знает, где скрыты клады и его можно заставить указать эти места; ему подвластны семьдесят два легиона. Ему дают еще имя Шаммадаи и Сидонаи. Он был в числе демонов, вселившихся в Магдалину Бавен. Лесаж сделал Асмодея героем одного из своих романов («Хромой бес»).

Астарот

Великий герцог, пользующийся большой властью. Его представляют в образе очень некрасивого человека с крыльями, как у ангела; он странствует верхом на драконе и держит в левой руке
змею. Некоторые маги говорят, что он властвует на востоке, доставляет. покровительство влиятельных вельмож, и вызывать его следует по средам. Ему поклонялись Сидоняне и Филистимляне. Его считают главным адским казначеем. Вейер говорит, что Астароту известно прошлое и будущее, что он охотно отвечает на вопросы о самых сокровенных вещах, о тайнах мироздания, о проступках.
и падении ангелов, история которых ему хорошо известна. Что же касается его самого, то он утверждает, что был наказан несправедливо. Он превосходный учитель всех свободных искусств. Под власть его состоят сорок легионов. Тот, кто его вызывает, не должен подпускать его близко к себе, потому что от него ужасный запах. Поэтому следует в это время держать под носом серебряное магическое кольцо, служащее предохранительным средством против смрадного запаха, распространяемого бесами. Астарот является действующим лицом во многих случаях получения от бесов. Говорят, что он был одним из семи бесовских князей, являвшихся Фаусту, по словам английского предания; он явился в образе змея с хвостом, словно покрытым разноцветными черепицами; на двух маленьких и очень коротких и совсем желтых ногах, с желтовато-белым животом, с рыжей шеей и с иглами, как у ежа.

Азазель

Бес второго разряда, сторож козла. В день очищения, который праздновался у евреев в десятый день седьмого месяца, к первосвященнику приводили двух козлов, о которых он бросал жребий: один приносился в жертву Господу и кровь его служила очистительной жертвой. Другой посвящался Азазелю. Первосвященник возлагал на его голову руки, исповедовал свои грехи и грехи всего народа и, затем, козла вводили в пустыню и оставляли там. Народ же, возложив таким образом ответственность за свои грехи на посвященного беса козла, называемого также козлом отпущения, возвращался в молчании назад. По Мильтону, Азазель есть первый знаменосец адских армий. Еретик Марк вызывал этого беса в своих заклинаниях.

Абигор

Один из главных демонов, великий герцог подземной монархии. Под его начальством состоят шестьдесят легионов демонов. Изображается он верхом на крылатом чудовище; в руках у него копье, знамя или скипетр. Он великий знаток военного искусства; может предсказывать будущее и научает полководцев, какими средствами они могут приобрести любовь своих подчиненных.

Адромелех

Адский великий канцлер, главный смотритель гардероба верховного властелина всего ада, президент великого совета дьяволов. Ему поклонялись в Сефарванне Ассирийском, где в жертву ему приносили детей. Раввины говорят, что он является в виде лошака или же павлина.

Агарес
Великий герцог восточной части адской монархии. Изображается в виде человека, сидящего верхом на крокодилы; на руке у него сокол. Во время битв он останавливает беглецов той из
враждующих сторон, которой он покровительствует и обращает неприятеля в бегство. Он раздает чины, учит всем языкам и заставляет танцевать всех духов земли. Он принадлежит к разряду хороших демонов; под властью у него состоит тридцать один легион.

Аластор

Злой демон, главный исполнитель приговоров верховного владельца. Он играет такую ​​же роль, как Немезида. Зороастр называет его палачом; Ориген говорит, что Алатсор и Азазель одно и то же лицо; вторые смешивают его с ангелом истребителем. Древние называли аласторами всех злых гениев, а Плутарх говорит, что Цицерон, по ненависти к Августу, хотел лишить себя жизни у его очага, чтобы сделаться его аластором.

Алоцер

Могущественный демон, великий герцог адской империи. Является в виде рыцаря, сидящего на огромном коне. У него львиная физиономия, цвет лица огненный, глаза горят; говорит он с достоинством, ему известны все тайны астрономии и свободных искусств; под властью его состоят тридцать шесть легионов.

Адмусций

Адский большой герцог. У себя в аду он имеет вид носорога; но когда его вызывают, то является в образе человека. Когда ему прикажут, он дает концерты; но при этом сам не является; слышатся только звуки невидимых труб и других музыкальных инструментов. При звуке его голоса деревья склоняются к земле. Он предводительствует двадцатью девятью легионами.

Амон

Большой и могущественный маркиз адской монархии. Он является или в виде волка со змеиным хвостом в совиной головой, или же в виде человека; впрочем, и в последнем случае голова остается совиная; клюв широко открыт и из него торчат очень острые клыки; он изрыгает пламя. Это самый значительный из адских властелинов. Он знает прошедшее и будущее и
мирит, когда захочет, поссорившихся друзей. Под его предводительством находится сорок легионов демонов.

Анаразель

Один из охранителей подземных богатств, которые демоны переносят места на место, чтобы скрыть их от людей. Анаразель, вместим с своими товарищами Газиелем и Фекором, потрясает основания домов, производит бури, заставляет колокола звонит в полночь, посылает привидения и часто порождает ночью необъяснимый, беспричинный страх.

Андрас

Большой адский маркиз, является в виде человека в шлеме; его изображают сидящим на черном коне; в руках в него острая сабля. Тех, кому он покровительствует, он научает убивать врагов и вообще людей, с которыми они имеют отношения; он же возбуждает раздоры и ссоры; предводительствует тридцатью легионами.

Ваал

Великий герцог, имеющий большую власть в аду. Некоторые демономаны считают его главнокомандующим адских армий. Ему поклонялись Хананеяне, Каргенане, Халдеи, Вавилоняне и Сидоняне; также
Израильтяне, когда они обратились в идолопоклонство. Ему приносили человеческие жертвы. Арноб пишет, что пол Ваала не был определён. В Азии его часто смешивали с солнцем.

Ваалберит

Демон второго разряда. По мнению некоторых демономанов, он главный секретарь и архивариус. Финикияне, поклонявшиеся ему, призывали Его свидетелем своих клятв. Слово Ваал значило бог или царь. Поэтому имена многих бесов начинаются с этого слова. Так был Ваалгад, дававший богатства; Ваалфар, злой демон; Ваальсемен, которого считали властелином небо; Ваалзрефо, охранитель границ.

Ваалзефон

Капитан адской гвардии или стражи. Египтяне поклонились ему и считали, что он противится бегству рабов. Несмотря на это, говорят раввины, израильтяне перешли через Черное море, как раз в то время, когда фараон приносил жертву Ваалзефону; присовокупляют также, что ангел-истребитель, разбивший всех идолов египетских, оставил только статую Ваалзефона.

Боэль

Демон, о котором упоминается в «Великой волшебной книге», как о главе адских сил. С него Вейер начинает список бесов в своем знаменитом сочинении "Псевдомонархия демонов". Он называет Баэля первым адским королем. Королевство его (владения) находятся в восточной части. Его изображают с тремя головами: человеческой, кошачьей и лягушечьей. Он отличается хриплым голосом, славится, как искусный боец. Тем, кто его призывает, он дарует хитрость и лукавство и сообщает им секрет делаться невидимками, в случае необходимости. Ему подвластны шестьдесят шесть легионов. Не одно ли это лицо с Ваалом?

Балан

Великий и грозный адский король. Он иногда изображается с тремя головами: бычачьей, человеческой и бараньей. Прибавьте к этому змеиный хвост и глаза, мечущие искры. Но чаще всего его изображают в виде голого рогатого человека, сидящего верхом во медведи и держащего сокола на руке; голос его хриплый и грозный. Ему известно настоящее, прошедшее и будущее. Это один из падших ангелов, принадлежавший к чину Властей; после падения он сделался демоном и предводителем сорока легионов бесов. Он научает людей хитрости и лукавству и указывает им способ видеть все, не будучи видимыми.

Барбатос

Сильный и могущественный демон, адский герцог, тип волшебного стрелка. Представляется в виде стрелка или охотника; он встречается в лесах. Ему предшествуют четыре короля, которые трубят в рога. Он учит гадать по пению птиц, мычанию быков, лаю собак и крикам разных животных. Он знает, где скрыты кладбища; мирит поссорившихся друзей; знает прошедшее и будущее. Это тоже падший ангел, принадлежавший прежде к чину Властей или Сил. Теперь же он предводительствует тридцатью легионами бесов. Ему известно будущее и прошедшее.

Бегемот

Глупый и неповоротливый демон; но, несмотря на это, имеет значительную власть. Отличается силой и обжорством. Некоторые демономаны говорят, что он главный адский эконом и виночерпий. Боден думает, что Бегемот и фараон, преследовавший израильтян, есть одно и тоже лицо. В книге Иова говорится о Бегемоте, как о чудовищном существе. Толкователи предполагают, что Бегемот ни что иное, как кит; вторые видят в нем слона; но нужно заметить, что существовали другие породы огромных и чудовищных животных, вымерших и не существующих в наше время. Из дела об Урбане Грандье видно, что Бегемот просто демон. Деланкор говорит, что Бегемота считали чудовищным животным, потому что он любит являются под видом какого-нибудь большого зверя; впрочем, прибавляет он, демон этот странствует часто и под видом собаки, лисицы и сыра. Хотя Вейер, наш оракул относительно всего, что касается демонов, и не причисляет Бегемота к существам адской империи; однако, он говорит в XXI главе 1 книги «Псевдомонархия демонов», что Бегемот, или слон, может быть, сам сатана, которого изобразили в виде чудовищного животного, чтобы показать, как велика его власть.

Белиал

Демон, которому поклонялись Сидоняне. Ни один из демонов не был так порочен, как Белиал, отличавшийся низкой и коварной душой, которую он скрывал под очаровательной наружностью и под полной грации и достоинства осанкой. Ему поклонялись в Содоме и других городах, но не осмеливались воздвигать много алтарей. Деланкор говорит, что имя этого демона означает непокорность, возмущение. Вейер посвящает ему длинную главу. «Думают, что Белиал один из адских правителей, был сотворен сейчас после Люцифера и что он взбунтовал большую часть ангелов; по этому он был низвергнут с неба, а за ним и все ангелы, перешедшие на его сторону. Его вызывают и приносят ему жертвы; но он дает ложные ответы, если только ему не прикажут именем Бога говорящего истину. Он является иногда в виде прекрасного, сидящего в огненной колеснице, ангела; речь его приятна и увлекательна; он дарует чины и милости начальства; скрепляет узы дружбы, доставляет хороших и искусных слуг. Он предводительствует восьмьюдесятью легионами падших духов, из чина Сил и Ангелов. Он на помощь к тем, которые подчиняются ему; впрочем, и над ним можно иметь власть и подвергнуть его наказанию в случаи, если он не исполнит своего обещания. Так сделал Соломон, первый его и всех подвластных ему духов, составляющих армию в пятьсот двадцать две тысячи двести восемьдесят демонов, в бутылку. Бутылка должна была быть порядочной величины. Впрочем, Соломон был так мудр, что ухитрился запереть в бутылку шесть тысяч шестьсот шестьдесят шесть миллионов чертей, которые все вместе ничего не могли сделать против него. Ученые раввины рассказывают, что Соломон опустил бутылку, в которой сидел Белиал со всем своим войском, в большой колодец близ Вавилона и закрыл этот колодец камнем; что вавилоняне, думая, что там скрыт скарб, спустились в колодец, разбили бутылку и таким образом выпустили чертей, которые, воспользовавшись случаем, поспешили убраться в безопасные места, при чем Белиал вселялся в одного идола, в котором не было никакого второго беса, и идол стал с тех пор прорицать. Таким образом, Белиал сделался божеством в Вавилоне».

Бельфегор

Бог открытий и изобретений. Он часто является под видом молодой женщины. Дарует богатства. Моавитяне, называвшие его Ваалфегор, поклонялись ему на горе Фегор. Раввины говорят, что его изображали сидящим на судне и что в жертву ему приносили человеческие испражнения, жертва, которой он был вполне достоин по этому некоторые ученые думают, что Бельфегор и бог Пет, или Крепитус (Crepitus), одно и то же лицо; вторые находят в нем аналогию с Приапом. Сельден, по словам Банье, предполагает, что этому демону приносились человеческие жертвы, и что его жрецы ели человеческое жертвенное мясо. Вейер говорит, что рот этого демона никогда не закрывается; замечание это сделано, вероятно, на основании того, что слово Фегор означает, как
говорит Лелойе, трещина, или расселина. Но, может быть, его называли Фегор потому, что поклонялись ему иногда в пещерах и бросали жертвы через отдушины.

Вельзевул

Бесовский князь; о нем упоминается в Священном писании; по мнению Мильтона, это, после сатаны, самый важный из всех бесов; многие демонографы считают его верховным владельцем адской монархии. Имя его означает повелитель мух. Боден говорит, что в храме Вельзевула не было никогда ни одной мухи. Он был главнейшим божеством жителей Ханаана, изображавших его иногда в виде мухи, и часто с атрибутами его верховной власти. Его вопрошали в разных случаях; да, царь Охозия обратился к нему во время болезни, за что получил строгий выговор от пророка Елисея. Ему приписывали силу уничтожать насекомых, вредящих жатвам. Почти все демономаны признают его владельцем адской империи и каждый описывает его по своему. Мильтон говорит, что бес обладает величественной осанкой и лицо его носит отпечаток глубокой мудрости. Одни говорят, что он ростом с порядочную башню; другие утверждают, что он не выше обычного человеческого роста; некоторые предполагают, что он является в виде змея; и существует мнение, что он принимает образ женщины.

Царь ада, говорит Палинжен (Palingéne), сидит на громадном троне. Он невообразимо большим ростом и отличается своим угрожающим видом; грудь и лицо у него вздуты; глаза блестят; брови подняты кверху; ноздри очень раздуты; на голове у него два больших рога; весь он черен, как Мавр; за печами у него два огромных крыла летучей мыши; затем, у него огромные утиные ноги, львиный хвост. Весь он с головы до ног покрыт шерстью. Некоторые смешивают его с Приапом; вторые, как, например, Порфир, с Бахусом.

Высказывают также мнение, что Вельзевул и Плутон один и тот же демон. Но Вернее и правдоподобнее всего, что это Баэль, которого Вейер считает царем всего ада. Тем более, что Вельзевул не упоминается под своим именем в списке владельцев и жителей ада. Соломон говорит, что Вельзевул является иногда в образе чудовищных животных и насекомых; да, например, в виде огромного телка; или козла с длинным хвостом, или же огромной мухи. Он явился Фаусту в образе быка, с огромными ушами, разноцветными волосами и хвостом дракона. Маршалу Ретцу он являлся в образе Леопарда. Будучи в гневе он изрыгает пламя и воет, как волк. Наконец, он является иногда вместе с Астаротом, который принимает в этих случаях образ осла.

Берит

Великий и страшный адский герцог. Известен под тремя именами; некоторые его называют Беал; евреи – Берит, а колдуны – Вольфри. Он является в виде молодого воина верхом, на коне; и всадник и лошадь совершенно красные с головы до ног. Он знает прошедшее, настоящее и будущее. Магические кольца имеют власть над ним и при помощи их его можно заставить отвечать на вопросы; только не следует забывать, что он часто лжет. Так как он может обращать в золото все металлы, то его считают покровителем алхимиков. Он доставляет чины и делает голоса певцов чистыми и гибкими. Под властью его состоят двадцать шесть легионов. Ему поклонялись сихемляне, и вполне возможно, что Берит и Берут Санхониатона один и тот же демон. Берута же ученые отождествдяют с Палладой, или Дианой. Автор «надежного скарба маленького Альберта» рассказывает один случай, из которого можно вывести, что Берит не более как домовой, если только дело идет о том самом Берите. «Мне случилось быть в одном замке, в котором появлялся уже в продолжении шести лет домовой, следивший за временами и чистивший коней. Я поинтересовался однажды посмотреть, как он делает свое дело: каково же было мое удивление, когда я увидел, что скребница движется сама собой по спине лошади. Конюх рассказал мне, каким образом приобрел он себя в помощники домового. Для этого он взял черную курочку, зарезал ее на перекрестке двух больших дорог, кровью ее записал на бумажке слова: «Берит двадцать лет будет работать на меня и я его награжу», а курочку зарыл в землю на глубине одного фута. С того же дня домовой взял на себя заботу о часах и конях замка, а конюх стал делать от времени до времени находки, которые тоже чего-нибудь стоили».

Бифронс

Демон, являющийся под видом чудовища. Когда он является в человеческом образе, то научает людей испытывать влияние планет и вообще проникать в тайны астрологии. Кроме того, он отличный
геометр; знает свойства трав, растений и драгоценных камней; переносит трупы из одного места на другое и зажигает огни на могилах. Под властью его состоят двадцать шесть легионов.

Буэр

Один из второклассных бесов, имеет вид звёзды или колеса; ходит обычно колесом; он знает все, что относится к философии, логике и целебным свойствам трав. Он имеет силу возвращать больным здоровье и доставят хороших слуг. Под властью его находится пятьдесять легионов.

Билет

Сильный и ужасный демон, один из адских царей, по Вейеру. Он является верхом на белом коне; перед ним выступают кошки, трубящие в рога и трубы. Вызывать его нужно, приняв известные
предосторожности, так как он не любит, чтобы его беспокоили и потому является в дурном расположении духа. Чтобы подчинить его своей власти, нужно иметь о себе ореховую палку и, вернувшись на юго-восток, начертать вне круга, в котором стоит сам заклинатель, треугольник; затем, произнести заклинание; тогда Билет является покорно и становится внутри начертанного треугольника. Говорят, что демон бывает любезнее и услужливее, если его угостит вином, при чем стакан нужно ставить так; т.е. е. внутрь треугольника. Также следует быть по возможности любезным и внимательным, сказать ему какой-нибудь комплимент, справится о других адских владельцах, его собратах, все это доставляет ему большое удовольствие. Не нужно забывать, что во время переговоров с ним следует иметь на среднем пальце серебряное кольцо, которое держат перед ним. Все это трудно выполнимо; но за то человек, подчинивший Билета своей власти, делается мощнейшим из людей. Прежде демон этот был хорошим духом и принадлежал к разряду небесных Сил; он надеется возвратиться на небо, на седьмой трон, что очень сомнительно. Восемьдесят легионов находятся под его властью.

Кали

Царица демонов и султанша индийского ада. Ее изображают в виде некрасивой, совершенно черной женщины, с ожерельем из золотых черепов. Ей приносились человеческие жертвы.

Каим

Демон высшего разряда, великий адский правитель. Он обычно является в виде дрозда, или человека, но в этом последнем случае, он бывает окружений пылающим костром; в руках у него острая шпага. Это самый искусный из адских софистов; он может обезоружить своими аргументами самого опытного логика. С ним Лютер, имел знаменитое состязание о котором упоминает с большими подробностями. Каим научает людей понимать пение птиц, мычание быков, брань собак и шум волн. Он являлся иногда под видом человека с птичьим хохлом на шапке и с павлины хвостом. Ему известно будущее. Он принадлежал прежде к ангельскому чину, но теперь сделался демоном и предводительствует тридцатью легионами бесов.

Цербер

Цербер, или Набер, демон, которого Вейер помещает в число маркизов адской империи. Он силен и могуществен. Является или с тремя собачьими головами, или же под видом вороны; голос у него хриплый; но, не смотря на это, он может даровать человеку красноречие и приятные манеры; он же дает способность и талант к изящным искусством. Под властью его состоит девятнадцать легионов. Из всего вышесказанного видно, что демон Цербер не имеет аналогов с Цербером, адским привратником, называемым также стоголовым зверем centiceps bellua. Это название произошло от множества змей, висевших в виде гривы на трех головах адского стража. Гезиод говорит, что у Цербера пятьдесят собачьих голов; но обычно считают только три. Зубы у него черные и очень острые и причиняют мгновенную смерть. Думают, что миф о Цербере возникли по поводу того, что Египтяне имели обыкновение держать при своих кладбищах собак, составлявших стража. Но, повторяем, демон Цербер не имеет аналогии с Цербером привратником. В 1586 году демон Цербер вступил в сношении с колдуньей из Пикардия, по имени Мартин.

Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.

Adblock
detector