Месть колдуньи
Душегуб надеялся уйти от возмездия. Но разве от ведьмы убежишь. Её неупокоенная душа стала мстить убийце. Причем в этом помогла ей мать, которая практически уже давно была мертва.
Сколько помню, Катюшка всегда была слишком доброй и мягкой девушкой. Она происходила из тех людей, кто по своей наивной природе считал, что на зло нужно отвечать только добром, на оскорбления - улыбкой. Сколько бы ее мать и бабка ни твердили, что на добрых воду возят - все без толку.
А уж когда Катька выросла, то схватились тогда ее бабка и мамка уже не только за голову, но и за палку. Ладно бы Катька с такой головой хоть бы страшненькой выросла, так нет ведь - превратилась она в первую красавицу на деревне, с тяжелой русой косой, с огромными темно-карими, почти черными глазами, словно срисованными со сказочной Шахерезады. Это заезжий строитель-гастарбайтер постарался. Узбек благополучно сбежал на родину, а вскоре в деревне родилась наша Шахерезада.
Так вот, когда она выросла, то ее мамка и бабка напрочь забыли покой и сон. Они вообще имели славу ведьм, людей сторонились, девку свою берегли. А тут прям нашествие какое-то! И днем и ночью дежурили под ее окнами кавалеры, ужом извивались, чтобы понравиться красавице. А та и никого не прогоняла от дома, обидеть боялась. Тут приехали из областного центра братки, молодые и наглые. Производство решили какое-то открыть в их деревне, не то напитки разливать, не то воду минеральную, будто бы нашли возле деревни святой источник.
Истории про ведьм
И однажды утром столкнулась Катька на проселочной дороге с одним из братков, и получилось все, как в любовном романе: стрела Амура пронзила их сердца. Влюбилась наша красавица без памяти, да и парень потерял от нее голову. Родные Катьки городского поначалу в штыки приняли, да и ухажеры сельские на помощь подоспели: виданное ли дело, деревенские парни столько лет Катькин порог обивали и ничего не видели от красавицы, кроме улыбочки! Но не суждено было быть счастливой нашей Шахерезаде. Девяностые тогда шли, и, как это часто было, не поделили меж собой что-то братки, может, бизнес, может, деньги, но приехали как-то ночью на трех черных джипах бандиты и сожгли цех по разливу воды, а вместе с ним и возлюбленного Катерины. Она тогда руки на себя пыталась наложить, да хорошо, что мать дома оказалась.
Но все равно что-то сломалось в Катерине после гибели любимого, она словно и сама жить перестала. Деревенские за ее спиной шептались, что она, мол, умом тронулась: во рванье каком-то все время ходит, не расчесывается, на кладбище уже с рассвета сидит около могилы любимого. Вот и сторониться ее все стали, мало ли что у полоумной в голове, тем более ведьмино отродье.
Поэтому неожиданно для всех холодным осенним вечером родила Катерина ребеночка, девочку, здоровенькую и спокойную. И вроде бы ожила Катерина, став мамой, но все равно не было в ее глазах жизненного огонька, даже когда на дочку смотрела. Никто больше не слышал Катерининого смеха, не видел ее улыбки. Казалось бы, жизнь идет дальше, женихи уже снова стали появляться на пороге Катерининого дома - уже сейчас-то она ерепениться не будет. Но один смельчак, зайдя к ней поздним вечерком, таким кубарем с порога скатился, что больше ни у кого не возникало желания подкатить к молодой вдове. Она так и говорила всем любопытным, что, мол, она умерла, ее больше здесь нет, это только ее оболочка не может покинуть этот мир.
С годами она и правда стала похожа на мумию, осталась только какая-то безжизненная оболочка. Годы шли, подрастала ее дочка Богдана и становилась все более похожей на свою мать, только еще красивее. Конечно, она сводила с ума парней. Но Богдана не была такой кроткой и доброй, как ее мама. Напротив, она обладала достаточно циничным нравом и хорошо понимала, как она хороша собой. Но все равно еще слишком юна была Богдана, чтобы к ней свататься.
Но нашелся и среди деревенских мужиков один хитрец. Маленький, плюгавенький, поспорил он на ящик водки, что женится на Катьке. А та взяла да и пустила мужичонку в свой дом. Поначалу все было нормально, пил, правда, этот мужичонка сильно и Катьку постепенно приучил к стакану. Как у них бывало: напоит он Катьку, а сам к ее Богдане подкатывает. Та отобьется и сидит до самого утра ни жива ни мертва, заснуть боится. А матери пожалуется - так та не верит. Ну и мужик этот, видя свою безнаказанность, еще больше наглел.
И однажды случилось самое страшное - сожитель Катькин надругался над девчонкой. А когда протрезвел, страшно ему стало, что девчонка посадить его сможет. Тогда он и убил красавицу Богдану, а тело утопил в лесном озере. Когда все Богдану искали, он придумал сказку про побег девушки с заезжим гастарбайтером, наверное, чтобы лишний раз напомнить самой Катьке, кто ее отец. Но, может быть, на этом бы люди и успокоились, если бы не начались в деревне странности. По деревне поползли слухи, что возле домов стали замечать призрак вроде как девочки-подростка. А сожитель Катькин после того, что сотворил с Богданой, быстро от Катьки съехал, да и как он мог там оставаться, если он ни одной ночи не смог уснуть, по всем углам ему замученная Богдана мерещилась. Катька и не возражала.
После исчезновения дочери она совсем из дома перестала выходить. Вот возле их дома и появились первые следы призрака - отпечатки ладоней на окнах. А мужик тот, убийца Богданы, словно почувствовал, что она его ищет, и стал метаться по селу из дома в дом, шкуру свою спасая. И в тех домах, где он останавливался, пожары стали происходить. И какие-то необъяснимо быстрые. Дом сгорал буквально за несколько минут. Хозяева рассказывали, что за несколько минут до того, как огонь разбушевался, они просыпались от того, что их кто-то звал за окном и просил выйти. Всегда перед пожаром в их доме был тот самый душегуб.
Это потом уже все поняли, когда друг с другом подробностями делиться стали. И поняли люди, что, пока она его не найдет, их дома будут гореть. Постепенно, один за другим, перестали сельчане пускать душегуба в дом. Потихоньку душегуб стал с ума сходить, на каждом шагу ему мерещилась Богдана. Было дело, он даже сбежать из села пытался. Вечером вышел на трассу, чтобы на попутках до города добраться, где у него тетка жила. Да почему-то вышло так, что на рассвете, выходя из очередной фуры, он обнаружил, что приехал в свою родную деревню.
Пробовал он и на автобусе уехать, да автобус, когда ехал по лесной дороге, проколол колесо. И водитель, пока ждал помощи, предложил пассажирам прогуляться неподалеку и пособирать ягод. А когда душегуб вышел из леса, где, как он думал, он бродил минут двадцать, автобуса с пассажирами уже и след простыл. Ничего мужику не оставалось, как пешком добираться домой через лес, как раз мимо того самого озера, где он Богданочку утопил.
Бросился бежать душегуб, да не тут-то было. Ноги словно нарочно кто-то опутывал высокой острой травой. Он падал. Вставал, поскальзывался и снова падал. Он пробовал ползти, но под руками оказывались только камни, острые, как стекло. Только попытался душегуб скатиться вниз по холму, как словно из-под земли на его пути оказалось упавшее дерево. С трудом поднявшись на ноги и пройдя от силы шагов десять, мужик упал, провалившись в яму. Изодрав в кровь руки и колени, он понял, что заблудился, и единственная более-менее ровная дорожка вела прямиком к тому самому лесному озеру.
Другой бы на его месте упал на колени и стал вымаливать прощения, но этот был не из таких. Показав невидимому противнику кулак, он попытался идти в противоположную от озера сторону, но не смог. Невесть откуда взявшийся ураган колючими и тяжелыми ветками елок свалил мужика навзничь, уронив вдобавок на него гнилое дерево. Дождь, вдруг поливший как из ведра, не давал ему подняться. Потоки грязной воды, как волны, сносили душегуба к озеру. Он цеплялся за осоку, разрезая руки в кровь, хватался за поваленные ветки деревьев, которые в его руках становились тонкие, как хворостинки.
Не обращая внимания на боль в вывихнутых ногах, он пытался упереться в корни деревьев, но они тут же становились под его ногами мягкими, как сено, и убирались с его пути, освобождая дорогу к озеру. Оказавшись уже на самом берегу, он поднял голову и закричал в сторону озера:
- Ты думаешь, что наказала меня, тварь? Я рад, что сделал с тобой это!
Оглянувшись, он увидел, как откуда-то взявшиеся волки, не сводя с него светящихся зеленых глаз, кольцом окружают его, как-то неестественно плавно подходя все ближе и ближе, словно плывут по воздуху.
- Ты думаешь, что я в воду полезу? Да никогда!
Вдруг он почувствовал удар в спину, который столкнул его в черную воду озера. За мгновение, проведенное под водой, он увидел Богдану, смотревшую на него со дна озера черными провалами глаз. Обезумев от ужаса, мужик попытался выбраться из воды, ставшей вдруг густой, как мазут, но не смог. Тут его кто-то тронул за плечо. Оглянувшись, он увидел Катерину, стоявшую на берегу озера в окружении стаи огромных волков.
Только он хотел сказать, откуда она-то здесь взялась, старая, никому не нужная пропойца, как услышал ее голос, говоривший ему, что они все здесь. Он вдруг заметил, что она совсем не старая и не дряхлая, а молодая и красивая, как когда-то давно. Только он хотел что-то ей съязвить, не волки ли ее так омолодили, ведь мужики на нее уже давно не смотрят, как внезапная мысль прямо-таки его парализовала: а ведь он не видел ее в селе уже очень давно, и люди говорили, что в ее доме, наверное, с месяц уже никого не слышно.
- Господи, да они же все мертвые!
Найдя в себе какие-то еще силы, мужик поднялся и, глядя в пустые глазницы Катерины, сказал:
- А ты думала, что ты мне нужна была? Да я же из-за твоей девки с тобой связался, я на ящик водки поспорил, что ты бегать за мной будешь. А девка твоя хороша, ох как хороша, я бы еще разок не прочь был...
Он не успел договорить, как поднявшаяся из воды за его спиной Богдана крикнула что-то волкам. В ту же секунду душегуб очутился на берегу озера, и последнее, что он увидел в своей жизни, это были глаза Богданы, какими она смотрела на него в ту последнюю ночь своей жизни.
Не просто так ведь мать и бабушка Богданы имели славу ведьм, хоть открыто колдовством и не занимались. Девушке передались способности, однако они еще не успели полностью раскрыться, так как она не дожила до «рокового» возраста. Поэтому ее дар проявился после смерти, и ее неупокоенная душа стала мстить убийце. Причем в этом помогла ей мать, учитывая, что она уже давно была мертва.
Лара Воронина