Проклятие упыря
Упырь - так прозвали его оперативники за его кровавые преступления. Но как оказалось с кличкой Упырь они попали в яблочко - так его звали и полицаи... 80 лет назад.
Впервые я, опытный сыщик, находился в абсолютном тупике. В течение трех месяцев в окрестностях нашего тихого провинциального города находили тела убитых девушек. Всего жертв было пять: троих нашли в лесу, двоих на кладбище. Свалившегося на нашу голову маньяка сыщики из моей оперативной группы справедливо прозвали упырем.
Головоломка была поистине кровавой. Преступник перерезал жертвам горло, сонную и бедренную артерии, а так же вены на руках и ногах. А их кровью монстр рисовал пентаграмму, будто выполнял какой-то страшный ритуал. Эксперт предположил, что убийца работает на бойне, прекрасно владеет тактикой ножевого боя и хорошо знаком с анатомией человека.
Сначала казалось, что между этими убийствами не было вообще никакой связи. Мы перетрясли всех местных врачей, воинскую часть, работников бойни, недавно освободившихся зэков, пациентов психиатрической больницы - никаких результатов. Сутками работники нашего отдела выколачивали душу из местных криминальных авторитетов, но те клялись, что не при делах.
Да я и сам, честно говоря, понимал, что покрывать серийного убийцу наша местная мафия не станет. Им невыгодно привлекать к себе внимание правоохранительных органов. Опрос родных и друзей потерпевших так же не дал ни малейшей зацепки. Между жертвами не было абсолютно никакой связи. Пути погибших ранее не пересекались, они отличались возрастом и внешностью.
Впрочем, я отдавал себе отчет в том, что мотивы серийных убийц могут быть такими невероятными, что просто не поддаются логике нормального человека, или отсутствовать вообще. Завалившись на диван, я закрыл глаза, мечтая о долгожданном сне, но мой уставший разум спать отказывался, снова и снова пытаясь понять логику преступника и вычислить закономерность его поведения. Лишь когда ночь подходила к концу, мне удалось уснуть. Я провалился в страшную муть кошмара.
Кажется, снилась Вторая мировая война: пылающее село, душераздирающие крики расстреливаемых немецкими солдатами людей и толпа обреченных, которых эсэсовцы загнали в сарай.
- Поджигай, Упырь! - скомандовал здоровенному полицаю офицер. Негодяй плеснул бензин на двери постройки, щелкнул зажигалкой. - Девку свою забрать не хочешь? - гоготнул офицер.
В ответ Упырь грязно выругался и сказал.
- Надоели мне ее кошачьи зеленые глаза, пусть жарится с остальными!
Сквозь вой пламени и вопли гибнущих людей донеслось:
- Будь ты проклят... Мои глаза будут преследовать тебя и на том свете! Не будет тебе нигде покоя!
Крики умирающих превратились в вполне реальный вой мобильного телефона, я проснулся с дикой головной болью.
С трудом поднявшись, позвонил эксперту:
- Петр Павлович, проверь досье: у всех убитых девушек должны быть зеленые глаза! - попросил я, сам удивляясь собственной просьбе.
Ведь сыщики привыкли доверять фактам, но не своим снам.
Едва переступил порог отдела, Павлович доложил:
- Стас, у тебя нюх как у охотничьей собаки! Я и не обратил внимание на то, что у пятерых жертв зеленые глаза! Внешне убитые очень отличаются: блондинка, брюнетка, шатенка, две рыжие. И фигуры и рост у этих несчастных разные: высокие, маленькие, толстые, худые! - докладывал эксперт.
- Слушай, Павлович, а может, этот упырь специально выбирает девушек с зелеными глазами? - спросил его, вспомнив свой сон.- Конечно, у маньяков вкусы непредсказуемые, и они им следуют! Уж если прицепится эта сволочь к чему-то во внешности человека, то выжить у его жертвы шансов нет. Это как самонаводящаяся ракета. Так что твоя версия правильная! - подтвердил мои предположения судебный медик.
Тут в нашу лабораторию ворвался шустрый лейтенант-дознаватель.
- Стас, рабочие в кустах на обочине девушку нашли! Похоже, наш случай! Потерпевшая чудом осталась жива! - сообщил он.
Через минуту мы уже мчались в больницу «Скорой помощи».
- Девушка ваша - ночная бабочка, господа менты! Работала ночью на трассе. Села в грузовик к клиенту, ну а этот псих разодрал ей лицо и пытался выцарапать глаза, да так, что фрагмент его ногтя остался в глазнице у жертвы! Я сразу отдал его на экспертизу.
Результаты не заставили себя ждать: нападавший страдал редкой патологией, вызывающей недоразвитие конечностей. А ведь рядом с двумя жертвами были обнаружены странные отпечатки ладони! Кроме этого, у нас было кое-что еще: зажигалка маньяка.
Состояние девушки было тяжелое, но стабильное. Хирург позволил мне короткую беседу с пострадавшей.
- Он выглядел как обычный клиент, но когда я села к нему в машину, стал внимательно смотреть мне в глаза, а потом вдруг заорал: «Они не настоящие!» Потом он снял перчатки и вцепился мне в лицо своими погаными лапами! Я ношу контактные линзы. Чем-то они этому подонку не угодили...
Жертва повстречала маньяка там, где трасса поворачивает на кладбище. Значит, туда и ведут следы.
- Сашка, бери оперативников и бегом на кладбище! Опросите сторожей, директора, могильщиков и бомжей. Только аккуратно - не спугните «клиента»! А я метнусь в лабораторию, пусть эксперт поколдует над зажигалкой! - приказал оперативнику.
Хотя мы чудом вышли на след, у меня было ощущение, что при расследовании этого дела меня ведет не логика, а какая-то странная сверхъестественная сила.
- Стас, это немецкая зажигалка, выпущенная в 1941 году! - сообщил мне эксперт.
Неожиданно в лаборатории запахло гарью, погас свет. Оказавшись в темноте, я увидел, что за соседним столом сидит рыжеволосая зеленоглазая девушка в разорванном, испачканном кровью и сажей платье.
- Вот номер дела, которое выведет тебя на след упыря! Он убивает, чтобы избавиться от проклятия, ведь его даже пекло не принимает, а ему уже сто лет! Пора его остановить! Отправь чудовище в ад его зажигалкой! - приказал призрак.
Голова у меня неожиданно закружилась, и я повалился на пол...
В чувства меня привела нестерпимая вонь нашатырного спирта, надо мной стоял эксперт и тыкал мне в нос ватку с этой дрянью.
- Ну, Стас, ты даешь, совсем заработался! Упал в обморок, как девица, пока я автомат переключал!
Разжав ладонь, я с удивлением увидел листок с номером старого уголовного дела. Отправился в архив, там меня ожидал еще один сюрприз. Мне удалось найти старое уголовное дело 1964 года полицая Дмитрия Шелестова по прозвищу Упырь, принимавшего активное участие в зверских казнях мирных жителей. Тот был осужден на двадцать пять лет. И сейчас ему было бы... сто лет! «Это имитатор или его сумасшедший потомок! Столетний старик не стал бы снимать проституток на трассе!» - размышлял я.
Телефонный звонок отвлек меня от раздумий.
- Стас, ждем тебя на кладбище! Обнаружили нашего клиента! - сообщил Сашка.
Через десять минут я уже слушал доклад оперативника.
- Крутится тут один странный тип! Всем говорит, что жена его выгнала, мол, жить негде! Он вывозит мусор на грузовике и появляется только ночью! Ему разрешили жить в старом сарае для инструментов! - сказал лейтенант.
Молодому дознавателю было от чего волноваться: нормальному человеку вряд ли понравится ночью бродить по кладбищу, да и в лунном свете могильные памятники казались декорациями к фильму ужасов.
- Так, бойцы, ставлю перед вами задачу: окружаем сарай так, чтобы даже мышь не прошмыгнула! Внутрь я пойду один! - приказал я ребятам.
Через пять минут, осторожно открыв дверь сарая, увидел, что в центре в поломанном кресле сидит невысокий мужчина лет тридцати. У него в руках была бутылка водки.
- Шелестов, хватит пить, пора на допрос! - крикнул я, после чего произошло невообразимое: кожа с лица маньяка сползла, и по сараю распространилась жуткая вонь.
Через минуту на меня смотрело жалкое подобие человека. Это был монстр с покрытой язвами лысой головой, кривыми клыками и когтистыми птичьими лапами с длинными ногтями. Я швырнул в него горящей немецкой зажигалкой, и монстр, завыв от нарастающей боли, мгновенно превратился в пылающий факел...
Когда взошло солнце, на кладбище засуетились эксперты и пожарные, а я был рад, что это странное уголовное дело окончено, и поганый упырь навсегда канул в небытие.
Станислав