За шаг до греха
Парень полюбил свою сестру, не зная, что они с ней родные по крови...
Родители мои умерли рано. Меня воспитывал дедушка Ян. Как-то я ему пожаловался, что с девушками не везет, а семью иметь уже пора бы. Старик помрачнел, долго молчал, а потом выдал:
- А тебе и не надо жениться. Ни к чему хорошему это не приведет. Проклятье на нашем роде...
Конечно, я ему не поверил.
А потом встретил Катю. Любовь вспыхнула между нами с такой силой, что дух захватывало. Предвидя реакцию деда, не сообщил ему, что мы с любимой расписались. Эх, и почему я не поверил старому Яну? Через неделю после свадьбы Катю сбила машина. После аварии жена прожила два часа. Я погрузился в жуткую депрессию, подумывал о самоубийстве. Меня поразила дедушкина реакция на мое горе:
- Александр, почему ты не сказал мне, что собираешься жениться?! Ты виноват в ее смерти! Я же предупреждал тебя! Сейчас нет смысла об этом говорить... Бедняжку уже не вернуть.
Я был обижен на старика, ведь надеялся на его сочувствие. Долгое время не приезжал к нему, не писал и не звонил. Только у знакомых расспрашивал, как он там один. Других родных у него не было.
Прошло три года, боль утраты утихла. В моей жизни появился лучик света — Наташа. Снова захотелось семейного тепла и уюта. Но слова Яна о проклятии засели в голове. Решил с ним поговорить.
Рассказ деда привел меня в ужас.
- Лет в двадцать пять я встретил и полюбил прекрасную девушку. Мы с ней были настолько близки духовно, что не передать словами! Я не успевал еще озвучить желание, а она уже знала, чего хочу. Я учился тогда в техникуме в областном центре, а любимая - в училище. Как-то девушка сказала:
- Мои родственники будут против нашего брака! Но я сбегу от них! Хочешь, сегодня стану твоей женщиной? И тогда ничто не сможет разлучить нас!
Хотел ли я ее? Безумно! Но воспитание не позволяло вот так овладеть девушкой.
- Я пойду к твоим родителям и буду просить твоей руки!
- Я — приемная дочь... А тетка точно не разрешит...
Но надежды я не терял. Мой отец к тому времени уже умер.
Я приехал к матери, поделился с ней своей радостью:
- Мама, ты не представляешь, какая она необыкновенная! Мне кажется, что я знаю Раду сто лет!
- Кого-кого? - мама стала белой как стена. - Как ты ее назвал?
- Полное имя - Радислава, а коротко - Рада.
- У тебя есть ее фото?
- Да, нас приятель сфотографировал. Смотри, какая она красавица! - я протянул снимок.
Мама посмотрела на него и расплакалась.
- Девушка похожа на Риту как две капли воды! Ян, ты никак не можешь стать ее мужем... Знала, что рано или поздно тебе придется узнать правду, но откладывала этот разговор. У нас с папой не было детей. По соседству в деревне жила цыганская семья. Нет, они были не из кочевых. Хороший дом, работящие руки Петра, да и Рита - отличная хозяйка. Мы дружили. Их сынишке было четыре года, а дочке - два, когда мы с твоим отцом переехали в город. Потом я узнала, что Петр отправился на заработки, и там погиб. А Рита слегла от горя и вскоре умерла. Мы решили взять деток к себе, стать им родителями. Да не успели: девочку уже забрала семья цыган, мы усыновили только мальчика. Его звали Яном... Сынок, этот мальчик — ты. А Рада-твоя родная сестра...
Старик помолчал и продолжил:
- Я был в ужасе, ведь любил ее больше жизни. Но как жить, зная, ЧТО согрешил с родной сестрой? Что делать? Я понимал: мною могут овладеть бесы похоти, и Рада станет моей женщиной. А этого никак нельзя допустить! И тогда я решил сбежать, ничего не объясняя девушке. Благодарил Бога за то, что остановил за шаг до греха! А через месяц приятель передал письмо: «Я любила тебя больше жизни, а ты предал меня. Догадывался ли ты, что я цыганка? Не знаю... Мы - народ гордый. Никогда не попрошу тебя вернуться! Проклинаю весь твой род! Вы будете обзаводиться семьями, рожать сыновей и оставаться вдовцами. И потом погибать, умирать, спиваться! А ты, Ян, будешь жить долго. Твой дом наполнится болью от смертей сыновей, внуков и правнуков! Да будет так!»
... Я похоронил супругу, потом - старшего сына: он пьяный сел за руль и разбился вместе с женой на мотоцикле, следом ушла твоя мать, затем - отец... Я не могу позволить, чтобы и с тобой случилась беда. А как помочь - не знаю! Ходил к одной знахарке, та сказала: «Это проклятие родной крови, снять его может только тот, кто сделал. Я ничем не помогу»...
Я решил помочь деду. И себе тоже. Слышал от знакомых, что в поселке за городом есть старуха-цыганка по имени Рада. Вдруг это она? Поехал. На пороге дома меня встретила пожилая цыганка.
- Я вам никого не напоминаю? - спросил у нее. - Я внук Яна, того человека, на род которого вы наложили проклятье! Но ведь не знаете всей истории!
- Отпрыск предателя? Убирайся! Не хочу с тобой говорить!
- Вы - родная сестра Яна! У вас одна кровь и родители! Он никак не мог стать вашим мужем!
Когда я рассказал цыганке всю историю, она расплакалась:
- Господи, почему Ян не сказал мне правду? Скольких смертей удалось бы избежать! И его жена, и старший сын с семьей, и твои родители. Я молодая была, вот и возненавидела весь род любимого... А правды не знала... Прости меня... Я сниму проклятье...
- Дед вас до сих пор любит. Может, съездите проведать его?
- Нет. Как я посмотрю ему в глаза после всего, что сотворила?..
После нескольких ритуалов проклятье было снято.
- Иди с миром и будь счастлив! У меня никогда не было ни мужа, ни детей. Я любила и ненавидела Яна... И не могла его забыть. Я думала, что на мне мой род исчезнет, а теперь смогу умереть спокойно: мой род продолжится во внуках родного брата! Прощай!
Через пару месяцев я решил заехать к ней еще раз, и узнал, что она умерла в ночь после моего отъезда. Недавно не стало и деда... Иногда я думаю: а если бы он не остановился за шаг до греха? Как бы сложилась его судьба? Этого никто не знает. И еще верю, что наконец там, на небесах, Ян и Рада встретились. И будут они вместе. Как брат и сестра...
Александр