Гость из тьмы
Она предупреждала, что это сам дьявол, и пришёл он за адептами, которые после пойдут по миру, разнося учение тьмы. Но её никто не воспринял всерьёз, пока не появились человеческие жертвы.
Ушла, канула в небытие, до слёз милая сердцу эпоха – дворового братства. Когда светлыми майскими вечерами собирался во дворе народ, пообщаться после трудового дня. Стояли столы, на которых стучали костяшками домино, хриплым голосом кто–то кричал – рыба! Рядышком местные интеллектуалы наслаждались игрой в шахматы. Молодёжь бренчала на гитаре и чей–то красивый баритон выводил:
- Таганка, я твой навеки арестант...
Баловались пивком, делились дворовыми новостями, городскими сплетнями, плавно переходя на международную обстановку.
Хорошо жили, плохо ли, сейчас уже и не понять, но с горем или радостью никто один на один не оставался. Это было делом общественности. Трояк занять до получки – проблем никогда не было. Пошёл молодой человек на первое свидание – одет с иголочки, соседи поучаствовали. Брюки дудочки, рубашка в клеточку, пиджак Польский, кто посмеет не предложить свою вещь, если у человека такое событие! А какие свадьбы были! Гуляла вся пятиэтажка – все родные люди. И в последний путь провожали – на слёзы не скупились.
А сейчас – закричи вечером – помогите! Двери закрываются на дополнительные засовы – моя хата с краю, ничего не вижу, ничего не знаю. А потому-что, спроси, как зовут соседа по лестничной площадке? Редко кто ответит. Хотя, всё-таки не везде так, остались ещё островки ушедшей эпохи. Вот у нас во дворе – и стол сохранился с тех времён, и люди той формации ещё остались.
Вышел я вечерочком свежим воздухом подышать, слышу - разговор интересный намечается. Семён Игнатьевич с тридцать пятой квартиры, вдовый мужичёк, дворник дядя Саша и двое молодых парнишек, видимо в домино уже наигрались, и на сон грядущий беседу затеяли. Что мол, по телику смотреть совсем нечего – одна политика, да сериалы друг на друга похожие.
- Ну нет, мужики, бывают иногда, что и за уши от телика не оттащишь. Вот например фильм, как его, дай бог вспомнить. А! вот! Мастер и Маргарита, - Дядя Саша поднял к верху палец. – Экранизация романа Булгакова – уважаю его! А ведь, при Советах запрещали его. А чё запрещать? Чего тут такого? Дьявол, ну, посетил Россию матушку. И вообще – добрый он какой–то у Булгакова. Я бы с таким пообщался, в друганы набился. А свита у него – кот Бегемот, ухохочешься.
- Ну, да, ухохочешься, - Семён Игнатьевич стёр с лица улыбку и нахмурился. - А вот я помню, в семидесятых, в нашем городке события происходили похлеще киношных, уж это точно.
Молодые ребята уставились на него в ожидании.
- Да, да, такое творилось, Булгакову и в голову не пришло бы. Был он у нас, Сатана, в нашем захолустном городке. А чем уж удостоился такой чести город наш, думаю, что почва подходящая была, что бы упасть в неё такому зерну, как дьявол.
- Чего–то я об этом уже от кого–то слышал, – Дядя Саша закивал головой. - Я ведь в город переехал из деревни в конце восьмидесятых. Выходит, что это событие мимо меня прошло. Давай рассказывай, Игнатьевич, мне и то интересно, а уж молодым, смотри, как у них глаза горят. А вон Анатолий у подъезда стоит, прислушивается, он такие истории страсть как любит.
- Ну, начну с того, - Семён Игнатьевич оглядел товарищей, разгладил усы. – Что по городу пошли слухи, якобы завелась в нашем городке секта. Сами понимаете, время было такое – атеисты правили, в церковь и то редко кто заходил, а тут, на тебе – секта! Ребята молодые – студенты и три девчонки, такие красотки! Им бы по танцам бегать, парнишек с ума сводить, а они вон куда – жизнь загробную изучать. Сперва же никто не знал, чем они занимаются, думали молятся богу как–то по своему и церковь им не указ. А уж потом выяснилось – это всё от большого ума, ребятки грамотные чересчур, не устраивает их, как трактуется святое писание православными священниками. Библию начали изучать и видимо нашли много не стыковок,
Что уж у них там в мозгах переклинило, только стали они прославлять не бога, а противника его – сатану. Аналогию провели с пролетарской революцией, что, мол, как народ поднялся против самодержавия, так и Люцифер вместе с другими ангелами восстал против бога. И никакой он не "исчадие ада, а светлый ангел, дающий человеку полную свободу" – во, куда их занесло. Сейчас, в наше время, этих сатанистов как собак нерезаных, только тем ребяткам они и в подмётки не годятся, щоу – одним словом. Никому эта секта вреда не приносила, а властям, тем вообще на руку, раз против церкви, против бога – пускай резвятся ребятки. В секту потянулись и другие молодые люди, те кто о смысле жизни задумывался, а ответа не находил.
Мы все считали, что вреда никакого от них. Тихо, мирно собирались они на окраине, в заброшенном здании, бывшей конторе Госпромхоза. Мне в ту пору четырнадцатый годок пошёл, так что помню всё происходящее как вчера. Однако, мир да покой продолжались не долго. Неожиданно, неизвестно откуда и кто такой, появился у секты лидер. Высокий красавец юноша - с горящими чёрными глазами, длинные вьющиеся волосы по плечам. Его взгляд пронизывал насквозь человека, казалось он знает о тебе всё, даже то, в чём ты сам себе боишься признаться. Что интересно, даже собаки при его приближении скулили, поджимали хвосты и старались где-нибудь спрятаться.
Ну, женщины, те известное дело, давай слагать о нём небылицы. Что он страстный любовник и половина женского населения не устояли под его чарами. Хотя на улицах нашего городка он появлялся очень редко и характеризовать его, что он за человек, никто толком не мог. Замечали, что общается он только с местной, как бы это выразиться помягче, дурочкой. Была у нас такая женщина средних лет, регулярно лечилась в психиатрической больнице. Жила одна, пенсию получала по инвалидности, вот она-то и сыграла немалую роль в этой истории.
Вдруг Нюра, так звали женщину, молчаливая и замкнутая заговорила, да так, что мороз по коже пошёл у горожан. Что этот юноша, не кто иной, как сам дьявол, и пришёл сюда чтобы обзавестись помощниками, которые потом пойдут по миру, проповедуя новое учение тьмы. Всерьёз её сперва никто не воспринимал, но когда она сказала, что дьяволу нужны человеческие жертвы, народ заволновался. И не зря.
В воскресный день, после танцев, пропал шестнадцатилетний паренёк Дима Родимцев. Тихий мальчик, с зелёными глазами, никогда не ввязывался в драки, был обнаружен убитым на берегу пруда. Ужасающую картину увидели, кто нашёл его первым: страшная рана во всё горло, вырезанные половые органы, голое бледное тело, в котором не было ни кровинки. Следствие зашло в тупик, никто ничего не видел и не слышал. Пока разбирались с этим делом, произошло ещё три убийства. Сценарий тот же: молодые ребята, с зелёными глазами, перерезано горло, половых органов нет, кровь в теле убитых отсутствует.
В городе паника, ничего подобного у нас никогда не происходило. Родители детей боятся на улицу выпускать – четыре трупа за одну неделю. Из области приехали лучшие сыщики МВД – безрезультатно. И тут, как масла в огонь подлила, Нюра – будет пятый труп. Дьяволу нужны пять зеленоглазых юношей, непорочных, не знавших женщин. Из крови и половых органов этих пяти в полнолунную ночь будет приготовлено колдовское зелье. Напиток предназначен для учеников сатаны. Выпив его они обретут бессмертие и дьявольские знания, которые понесут в мир. Кто же пятый?
И он появился из соседнего района. Сергей Юрченко приехал в гости к тётушке. Когда он шёл с автостанции ему навстречу кинулась странная женщина, это была Нюра. Она и спасла Сергея, отвела в храм, где батюшка прочитал над головой молитву – спасения от нечистой силы. Как не силён дьявол, а энергия духа святого расстроила все его планы. Потом выяснилось, что убивали ребят три девушки, три красавицы из секты, которые считались невестами дьявола. А ритуал был зловещим - убийцы соблазняли своих жертв и во время половой близости, в момент оргазма, перерезали им горло. Видимо так было необходимо, чтобы кровь наполнилась колдовским эфиром.
Сам же предводитель в убийствах участия не принимал. Его цель была в том, чтобы люди сами, своими руками, совершали злодейства, и тем самым вливались в демоническое воинство. Но, как я уже говорил, пятый, Сергей Юрченко, был им уже не подвластен и зелье не было изготовлено, ночь полнолуния прошла впустую. Но молодой красавец, глава секты, был спокоен, на то он и дьявол, он же нейтрален, его не волнуют ни победы, ни поражения.
Он собрал в последний раз всех членов секты. Что он хотел им сказать – никто уже не узнает. Милицейская агентура сообщила где будут собираться сатанисты. Двенадцать вооружённых оперативников окружили здание. Вдруг, не в двери, а прямо из стены к ним вышел молодой человек с вьющимися длинными волосами, засмеялся и прикрылся полой чёрного плаща. Засверкали молнии на чистом полуденном небе, моментально сгустились чёрные тучи, и здание с людьми погрузилось во мрак.
Далее начало твориться что–то невообразимое. Началась перестрелка – люди в погонах стреляли друг в друга. Шесть раненых и шесть убитых, вот результат морока, который напустил на милицию сатана. Потом в больнице раненые давали показания, что они видели страшных существ, с рогами и копытами, в которых они стреляли.
Дьявол и три его ученицы исчезли неизвестно куда. Все члены секты лишились памяти и не могли ничего сказать не только о происшедшем, но и вообще обо всём: как их зовут, кто они и где живут.
Но на этом история не закончилась. Только городок наш начал отходить от этой чертовщины. И вроде бы, потихоньку люди стали забывать то, что здесь творилось. Как дождь среди ясного неба – на кладбище вырыты тела тех юношей, что пали от рук невест дьявола! Принёс эту весть кладбищенский сторож, старый человек, выпивающий не только по праздникам, и потому всегда бывающий словоохотлив, и в приподнятом настроении. Но на это раз в ритуальной конторе от него долго не могли вытянуть ни словечка. Глаза выпучены, руки трясутся, стаканами пьёт воду и что–то мычит. Наконец его прорвало.
– Там они! Там! Все четверо! Там!
Сперва думали - всё, допился мужик, белая горячка. Но оказалось, тот не пьёт второй месяц – закодировался. Человек абсолютно трезв.
Когда пришли на кладбище у многих от страха подкосились ноги. Четыре покойника, четверо убитых юношей, вырыты из могил, положены голова к голове в форме креста, между ними пепел и останки сожжённых летучих мышей. Видимо, кто–то проводил магический ритуал. Кто? И для чего? Все сразу пришли к одному выводу – это возвращение тех тёмных сил. Милиция быстро провела оцепление кладбища, но было поздно, через час все в городе знали, что здесь произошло. У многих появилось желание покинуть этот проклятый городок. У других, наоборот – что же будет дальше?
Вспомнили о Нюре, она как раз вернулась из областной психиатрической лечебницы. С мягкой улыбкой на светлом лице она успокоила людей.
– Не бойтесь ничего, никому зла он не причинит в этот раз. Просто его невесты не могут пройти в преисподнюю, не совершив до конца какое–то дело. Какое не знаю, но на этот раз никто из вас не пострадает. Не мешайте им, и всё будет хорошо.
Сказать легко, а как не мешать? Не хоронить тела бедных мальчиков что ли? К вечеру всё же тела были преданы земле. Был установлен за могилами круглосуточный надзор. Неделя прошла спокойно, а на следующей всё повторилось. Стороживший могилы милицейский наряд впал в глубокий сон, никто ничего не видел и не слышал. И на утро та же зловещая картина – четыре выкопанных из могил покойника и останки летучих мышей. Власти решили оставить всё как есть на трое суток. И что вы думаете? Помогло. Вечером по всему городу, из конца в конец, прошёл задумчивый молодой человек, все уже знали – это сатана. На окраине поднялся вихрь, а когда он утих возле своего хозяина появились три изумительно красивых девушки. Через мгновение все исчезли в надвигающейся грозовой туче. И вот, с тех пор, у нас тишь да благодать.
- Да! Прямо не верится, что такое могло у нас происходить, - дядя Саша потёр ладонью вспотевшую шею. Вот это история! Вот какое кино снимать надо!
- У каждого Уральского городка свои мистические истории и тайны!
Анатолий Медведев