Кричащий остров
Есть на Урале в болотах остров. На подходе к нему чувствуешь, как на тебя сила давит. Кровь носом идти начинает, дыхание прерывается. А как ступит нога на сам остров неизвестно откуда крик раздаётся, да такой пронзительный, всё внутри от него стынет... Люди после этого острова с ума-то и сходят.
Районную газету «Заря» я читаю очень редко, а тут как кто-то под локоть толкнул – возьми. Подошёл к киоску, отсчитал мелочь - газеточку, пожалуйста, мне местную. Так, почитаем, что творится в нашем городке и вокруг его. И наткнулся на интересную статеечку. Пишет некто Иващенко А.Г. и выдаёт интереснейшую, на мой взгляд, информацию. Одно заглавие что стоит - «Тайна острова «Крик».
Якобы, в таёжной глубинке нашего района находится таинственный остров вот с таким интересным названием. Конечно же, остров этот не тропический и не в безбрежном океане, а в бесконечных болотах Уральских. Сам-то этот Иващенко уфолог и у таких ребят, как он, мозговые извилины по особенному заточены. Их хлебом не корми, дай что-нибудь таинственное руками пощупать. Ну, он и нащупал этот остров и такое в газете наплёл, что у читателей волосы дыбом встали. И столбы светящиеся какие-то он там узрел, и звуки, напоминающие человеческий крик, он издалека слышал, и людей, пострадавших от магического действия острова, отыскал.
В конце автор призывает откликнуться людей от науки, чтобы начать исследование необъяснимых явлений. Интересно, к каким это учёным Иващенко А.Г. обращается? В нашем краю десять классов – самая высокая научная степень. Меня лично статья заинтересовала. Живу чуть не пол века в этой местности, а про такое чудо не слыхивал. Обратился в редакцию – не отказали, дали телефонный номер уфолога. Вечерком созвонился, по голосу понял - парнишка молодой, но видать «заноза» та ещё. Вцепился в меня как клещ:
- Давай, - кричит, - встретимся завтра на вашей территории.
Утром, я ещё проснуться толком не успел – телефон звонит:
– Привет, Анатолий! Я у вашего подъезда, из Екатеринбурга приехал.
Пять минут вчера с ним по телефону поговорили, а он уж как будто меня всю жизнь знал. Встретил парня, чайку попили, пообщались и решили ехать в таёжную деревеньку. Там у меня знакомый егерь живёт, а уж потом – на остров. Интересный малый этот, Саша Иващенко. Двадцать четыре года, а он уж и на Тибете побывал, и Алтай исколесил вдоль да поперёк. Всё какие-то места силы ищет.
До деревни добирались долго: дороги лесовозами разбиты, глушь, тайга. Егерь Ефимыч встретил нас как родных, здесь каждому свежему человеку несказанно рады. Когда узнал, с каким намереньем мы прибыли, нахмурился.
– Знаю тебя, Толя, мужик ты рисковый. Помню, как на берлоге медведя брали, не заробел, когда он на тебя попёр. А ведь, не попади я ему в лоб «жеканом», поломал бы он тебя. Так то - медведь, а здесь такая чертовщина, тут «жекан» не поможет. Я за всю жизнь единожды там был – впечатлений на всю оставшуюся хватило. Молодой был, вот как он, - Ефимыч показал на Александра, – ума-то нет, вот и попёрся. Ведь говорили же старики, - не ходи, гиблое место.
На подходе к нему уже чувствуешь - давит на тебя сила какая-то. Кровь из носа идёт и дыхание сбивается, а как ступишь на твердынь острова, хоть уши затыкай – крик пронзительный такой, неизвестно откуда. Вот тут-то и сходят с ума люди. Ну и я не исключение – перед глазами всё начинает крутиться, сознание путаться. Мне ещё повезло, что я в беспамятстве не на остров пошёл, а в обратную сторону. Там меня, придурковатого, ягодники наши поймали. Стыдно говорить, в психушке лечился год почти, змеи огненные мне мерещились.
- Значит, на острове безнаказанно никто не побывал? - спросил я егеря.
- Не знаю, старики рассказывали, что ещё в Гражданскую, когда Колчака разбили, на острове от красных какой-то белый полковник с казачками спасались. А уж как их остров до себя допустил никому не ведомо. Чекисты их никак не могли взять, а как возьмёшь, кто пытался – все покойнички. Никто туда не ходит и вам, ребята, я не советую.
С первыми лучами солнца мы с Сашей по еле заметной тропе в болоте пошли к острову. Как ни отговаривал нас Ефимыч – охота самим, своими глазами, увидеть таинственное место.
- С какого ты места видел светящиеся столбы? - начал пытать я своего товарища.
- Да сразу за деревней, только в болото вошёл, вечером это было – темнело.
- Чего же ты на ночь глядя пошёл? А в газете расписал, что будто по острову шлялся – чудесными явлениями любовался, – для храбрости я подшучивал над парнишкой.
- Да это не я, журналист резвый попался, понаписал чёрт-те что.
Мелкий соснячок пошёл на убыль и вскоре мы вышли на чистое, как степь, болото. В дали плывущим кораблём показался большой остров. Теперь мы уже знали куда идти и прибавили скорость. Но с каждым шагом наше самочувствие начало ухудшаться. У Александра пошла носом кровь. У меня зазвенело в ушах. Страх и боль развернули наши ноги и мы, не сговариваясь, почти бегом побежали назад.
- Ай, молодцы! – хвалил нас егерь, – Не надо туда ходить, судьбу испытывать. Прочувствовали на себе лёгкое прикосновение острова – и будет. Я вас завтра на озеро «Дикое» свожу, вот где чудеса, карась - вот такой! – и он раскинул руки, как будто играл на гармони.
Анатолий Медведев