Журнал Планета Эзотерика
Назад

Путь к Богу

Опубликовано: 07.11.2020
Время на чтение: 1 минута
0
296
Путь к Богу.

Путь к Богу - история мистическая по сути. Потому как и сам Бог и все его деяния уж наукой назвать никак нельзя. И этот самый путь к Богу у каждого свой - порой лёгкий, а порою и через боль-страдания.

Как всё-таки хорошо, что почти все мои родственники живут не на другом конце земного шара, а рядышком, в нашей же области, на родном Урале. Потому и видимся мы не один раз в десять лет, а каждый год. Вот и в это раз поехал я в гости к двоюродному брату Сергею, что живёт в маленьком, уютном, зелёном городке, который основали по указу Бориса Годунова. Что говорить, древний город с интереснейшей историей, и народ в нём живёт интересный, добрый, приветливый. Хотя горюшка хлебнуть пришлось всем немало в годину лихолетья.

Истории Уральской глубинки

До революции семь церквей украшали этот город. Казалось – вера православная в душах и сердцах местных жителей вечным фундаментом будет помогать людям в делах и мыслях праведных. Но пришёл красный октябрь, затрещал фундамент и развалился на куски. Некогда богопослушный народ кинулся в пьяном угаре крушить храмы и ставить к стенке священников. Всё было, и хорошее и плохое. Сейчас комиссары и священники лежат на одном погосте. А городок не исчез с лица земли, улыбается солнышку, подставляя под его лучи бока новостроек. Реставрируются старинные купеческие дома и продолжают служить людям. Две церкви снова стоят под крестом и слово божие потихоньку исходит из стен храмов и поселяется в душах людских.

Приехал я к Серёге под вечер. Крепкий дом, срубленный ещё дедом Сергея, встретил меня приятным запахом сосновой смолы и сухим теплом, идущим от древесины. Обнялись по русски: крепко, троекратно расцеловались.
– Как будто век не виделись, - рассмеялась Дарья, розовощёкая супруга моего брата.
- А хозяйке подарок, и поцелуй в щёчку, - я вытащил из рюкзака трёхлитровую банку с липовым мёдом.
- Ох, балуешь ты нас Анатолий. Спасибо, отменный у тебя медок, любую хворь выгоняет. Садитесь к столу, у меня пельмени готовы сейчас будут. Да схожу за соседом, Николаем Степановичем. Жена его с дочками на море уехали отдыхать, одному скучновато дома, пусть с вами посидит, хороший мужик, всем бы такого соседа.

ЧИТАТЬ  Ведьма Ульяна

Николай Степанович, высокий крепкий мужчина, в свои шестьдесят выглядел молодцевато. После третьей рюмки под горячие пельмени разрумянившийся сосед сыпал анекдотами так, что я чуть не падал с табуретки от хохота. Засиделись допоздна, время под рюмочку летит не заметно.
- Ну, мужики, вы общайтесь, а я – спать. Вот вам ещё бутылочка, - она достала из холодильника поллитровку. – Серёжа, ты больше не пей, у тебя уже глаза туманом подёрнулись, слабенький ты у меня. А мужикам можно, сидят свеженькие, как и не пивали, вот вам ещё холодец - закусывайте давайте.
Даша ушла к себе в спальню. А мы сменили шутливую тему на более серьёзную: о жизни и смерти, о справедливости,  о пути к Богу, о конечном итоге...

- Расскажу я вам, мужики, случай один, который произошёл со мной пол века назад. Помню всё до мелочей, как будто это произошло вчера. Жил я с родителями под горой. В старой церкви располагался дом пионеров. Детство, оно и есть детство, пропадали на улице день деньской, домой заскочишь, кружку молока с краюхой хлеба намахнул, и опять бегать. Ох, и вольно жили! Река рядом, мост перешёл – тут тебе уже и лес, грибы, ягоды. А игры какие были! И чижик, и лапта, городки, в муху играли – помните? Сейчас спроси кого, что это за игра, плечами пожмут. Футбол, волейбол, это уж само собой.

И всё нам пацанам хотелось тайну какую-нибудь раскрыть, откопать оружие, говорили, что после гражданской колчаковцы много схронов, отступая, оставили. И не только мальчишки, многие взрослые увлекались тогда копательством. И стар и млад знали, что было в городе семь церквей и монастырь. В первые годы Советской власти вышел указ, подписанный самим Лениным, о изъятии золота и серебра из храмов в пользу государства. Голод прошёлся по центральной России, думали таким способом исправить положение в республике. Приехали чекисты из Екатеринбурга, но золота в церквях не нашли. Кто–то это золотишко в одну ночь собрал и где–то припрятал.

ЧИТАТЬ  Дядя Ваня

А где? Скорее всего в подземельях, считалось, что все церкви и монастырь соединяются между собой подземными ходами. Такие же ходы тайно выходили к берегу реки и к лесу. Одним словом в этих недрах и должно храниться церковное золото, а может и оружие. Красноармейцы конечно ничего не нашли, навели жути - расстреляли двух священников и уехали назад не солоно хлебавши. Больше к этому вопросу никто не возвращался, кроме нас мальчишек. Сильно нам хотелось оказаться в этих подземельях. Ух! Это же так интересно! И что вы думаете? Нашли ведь мы в ход в эту тайну.

Три друга нас было: я, Лёшка Чукреев, Костя Снегирёв - не разлей вода. Вот Лёха и говорит, что его дед хотел удлинить свой огород, прикапывать начал и провалился в пустоты. Еле-еле вылез, потом всем рассказывал, что это был какой–то тоннель – стены крепкие, кирпичная кладка. Что бы не было беды, не дай бог упадёт туда кто, закидали вход гнилыми брёвнами и глиной. Да, это была для нас удача. На следующий день, вооружившись лопатами и ручными фонарями, мы приступили к расчистке входа. Неделю пыхтели, какая ещё сила у мальчишек четвёртого класса. Последнее бревно было откинуто и появился небольшой лаз, благодаря которому можно было проникнуть внутрь подземного хода. С трудом пролезли через входную дыру, под ногами почувствовали сырой грунтовый пол.

Да, всё как в кино – ход подземный, где-то метра два в высоту, в ширину поменьше. Пошли мы по нему, фонариками путь освещаем. Страшно! Жмёмся друг к другу, а идём, до того интересно – что там впереди? Золото? А может оружие – винтовки, наганы? Шли долго и вдруг в наши ноги ударилась живая масса, с писком она стала удаляться в глубь тоннеля. Лучи наших фонарей высветили множество крыс и мы испуганно шарахнулись в сторону. В этот момент стены зашатались, кирпичная кладка поползла, потолок обрушился вниз. Путь, откуда мы пришли, был завален наглухо. Мы кинулись вперёд, но пробежав несколько метров наткнулись на точно такой же завал. Ужас сковал наши детские сердца – мы оказались в узком земляном мешке, в замкнутом пространстве.

Начали кричать, Лёшка прижался к стене и заревел. Через некоторое время стала ощущаться нехватка воздуха. У меня в висках застучало, тошнота подкатила к горлу. Оба моих друга плакали навзрыд. Ну, что говорить – выхода никакого, а умирать кому хочется в двенадцать то мальчишеских лет. Я лихорадочно перебирал в уме что делать, и в какой-то момент словно вспышка озарила мозг, в памяти появилась тётка моя Тамара Семёновна, папина сестра. Семья наша для того времени была показательно не религиозная – атеисты. Папа коммунист, мама комсомолка очень активная, и только тётя Тамара, которая очень редко приезжала к нам, до сих пор помню её добрые грустные глаза, была человеком глубоко верующим.

Она и пыталась рассказывать мне о Иисусе Христе, о вере православной, и Отче наш я впервые услышал от неё. Из-за этого и вышел разлад моего отца с Тамарой Семёновной.
- Томка! Что бы я этого больше не слышал. Больше не походи к моему сыну со своим богом.
Тётя Тамара только улыбнулась и тихо сказала:
- Дурак ты братец, бог это свет, сам в темноте живёшь и детей к правде не пускаешь. Ну да ладно, каждый свой путь к богу сам находит - чужими-то тропками всяко не пройдёшь...
Вспомнил я её, упал на колени и, обливаясь слезами, стал молить бога:
- Боженька, помоги нам пожалуйста выбраться отсюда. Я больше не буду лазить за малиной к соседям, я буду послушным сыном, никогда больше не буду огорчать родителей. Прости меня за всё. Помоги.

И вдруг, откуда-то сверху послышался шум и через секунду вместе с воздухом в нашу земляную ловушку ворвался сноп света. Отверстие в потолке увеличилось и в нём появились зубья железного ковша. Он захватил грунт и исчез, в появившемся окне, на нас смотрело голубое небо. Мы из последних сил стали валить в кучу кирпичи, куски глины, всё, что попадалось под руку, и таким образом смогли вылезти на поверхность. Оказалось, здесь копался котлован под фундамент будущего дома. На экскаваторе работал практикант, молодой парнишка, он по неопытности и углубился больше, чем нужно было, это нас и спасло.
Вот так мужики, каждый приходит к вере в бога своим путём. Права была тётка - у каждого свой путь к Богу. А мне суждено было ещё мальчишкой убедиться, что он есть – творец всего сущего, и без его воли ничто на белом свете не делается.

"Какие интересные и мудрые у нас в Уральской глубинке живут люди, - думал я, возвращаясь домой на стареньком автобусе. - Обязательно завтра схожу в церковь, а то, стыдно сказать, последний раз был три года назад, на пасху, а ведь – крещёный человек".

Анатолий Медведев

, ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.