Не открывай закрытой двери
Серега осветил фонарем каждый угол, но никого не обнаружил. Напрягали лишь колонны, за которыми некто мог легко спрятаться.
- Все, Тань, мы не должны больше здесь находиться. Надо валить и забыть про всю эту историю, как про страшный сон. Мы зашли слишком далеко.
- Нельзя, - почти сразу ответила та, вытирая с лица остатки крови.
- Ты совсем рехнулась? - Серега даже не побоялся повысить голос. - Слушай, я понимаю твой азарт на простых заброшках, но сейчас ситуация действительно опасная! Ты вообще это понимаешь? Здесь нечего искать! И уж тем более здесь нет выгоды! Смысл рисковать собой?
- Это ты не понимаешь, Сереж, - обрезала Танька и поднялась на ноги. - Здесь происходят страшные вещи. Я видела могилки малышей. И та девочка... Даша. Она рассказала мне о детях без имени. Все это наводит меня на мутные мысли, но достаточно весомые, чтобы попытаться разобраться и возможно даже помочь кому-то.
- Помочь? - Серёга потерял дар речи от услышанного. Он тоже встал и возвысился над компаньонкой, возмущенный ее словами. - Кому помочь? Тем, кто на кладбище? Той девочке? Или Михалычу, который из-за нас погиб? А кто нам поможет? Кто, если не мы сами? Хватит уже лезть на рожон, даже не представляя, с чем мы имеем дело!
Серега замолчал, ожидая от Таньки ответ.
Она молчала почти минуту, после чего тихо и холодно ответила.
- Я же говорила тебе. Ты можешь уйти. И я не хочу, чтобы ты неправильно понимал эти слова. Я не хочу обременять тебя нашим занятием. Это не обязанность, требующая клятвы, а простая работа. Если работа не устраивает - ее нужно сменить. Меня она тоже не устраивает, но мне просто терять нечего, а сейчас тем более. Прости, что так резко. Просто я правда не могу сейчас оставить это дело. Те дети, о которых говорила Даша. И эта жуткая церковь... здесь однозначно что-то происходит. Видишь? Кто-то сейчас следит за нами и нападает из темноты. И это не человек, ведь иначе были бы слышны шаги. А их нет. Он не собирается убивать. Он пугает. Потому, что не хочет, чтобы мы лезли в глубь. Он чувствует, что мы опасны. Чувствует нашу силу. С ней ему не справиться.
- Тань. Тань, прекрати, - Серега испугался за состояние компаньонки.
То, что у нее истерика, это было точно. Она и сама этого пока не понимала, но он-то был уверен в этом, как и в том, что ни за что не оставит ее тут одну. Либо вместе до конца, либо никак. Ему ведь тоже терять было нечего. Кроме Таньки, жизнь без которой он на данном этапе жизни не представлял.
- Ладно. Мы в последний раз говорили об этом. Дело, так дело, - уверенно ответил он, пытаясь собраться с духом.
В ответ Танька только слабо улыбнулась, все еще стирая с лица остатки крови.
- Нам надо детально изучить храм. Тут могут быть подземелья. Та дверь в туннеле меня сильно смущает, - сказала она, доставая и свой головной фонарь.
Около десяти минут ребята ходили по церкви, отметив, что та была действительно огромной, пусть и уже достаточно старой. Местами деревянные конструкции и кирпичные стены пускали глубокие трещины. Штукатурка с них облетала, порой разламывая изображения на две и более частей, подобно разбитому зеркалу. Было видно, что церковь не однократно реставрировалась, и судя по непрофессиональному подходу не очень удачно. Это говорило о том, что восстановлением занимались, вероятнее всего, сами прихожане.
- Опа! - воскликнула Танька, наводя свет фонаря на одну из стен. - А вот и знакомая работа!
Серега посмотрел на ту стену и узнал жуткие картины, которые они с Танькой украли в доме Алексия.
- Погоди. Что-то я не пойму. Если эти лже-иконы вернули сюда, то выходит, что мы уже не при чем? - сделал вывод парень.
- Возможно. Но мы свидетели. И нас от самого города преследуют галлюцинации и всякие тени.
- Нет. Нас уже никто не преследует, - решил сказать об этом Серега. - Пока тебя не было, я сделал много снимков на камеру, дома. Ни одна фотография не отобразила присутствие чего-то потустороннего. А ведь таким способом легче всего...
- Я поняла. Ладно. Идем дальше, - обрезала девушка и продолжила идти.
Спорить с ним она не хотела, ведь возможно и правда этим сущностям нужна лишь Танька. Но вот, не успела она завершить мысль, как снова послышался молитвенный хор. Повсюду загорелся свет, озаряя все вокруг. Храм в миг ожил. На алтаре и в подсвечниках мгновенно вспыхнули язычки сотен свечей, а со стен на ребят уставились лики святых со скорбящими выражениями лиц. Из их глаз текли странные капли, которые можно было бы назвать слезами. Этому явлению, по памяти Таньки, кажется, священнослужители дали определение "мироточить".
- Серег, ты ведь тоже это видишь, да? - для уверенности спросила девушка, округлив глаза и глядя на прихожан, спокойно стоявших по всей площади храма и молящихся лицом к алтарю.
- Вне всяких сомнений, - медленно проговорил тот, глядя на людей, которые появились тут за долю секунды.
И вот, со стороны алтаря раздается детский плач и распахиваются двери, из которых выходит настоятель храма с младенцем в руках. Малыш плакал и корчился, давая понять, что ему совершенно не комфортно. С каменным выражением лица священнослужитель делает несколько шагов вперед и поднимает взгляд на ребят, после чего неожиданно вздымает руки с младенцем над головой и резко бросает ребёнка.
- Нееееет!!! - завизжала Танька, выхватывая у Сереги пистолет и начиная в порыве безумия палить в сторону галлюцинации в виде священника.
И вдруг всё исчезло в ту же секунду, погружая ребят в непроглядный мрак.