Шаман из Мёртвого леса
Мой отец родился в глухой таежной деревеньке. После Великой Отечественной никакого транспорта там и в помине не было. К ним и электричество-то провели только в 1950-х. Поэтому если кто заболевал или вообще появлялись проблемы, шли к местному шаману. Шаман у них был очень сильный, многое умел.
Два друга
Отец был ешё сопливым мальчишкой когда старый шаман умер. Тем не менее он его хорошо запомнил - высокий с длинными седыми волосами до пояса суровый старик с пронзительным взглядом. Находиться рядом с ним даже взрослым людям было непросто - внутри появлялся какой-то необъяснимый трепет пугала исходящая от шамана энергия.
После смерти старика прошли годы. Отец вырос, отслужил срочку в армии на Украине да так там и остался. Завел семью. Первое время очень тосковал по родине. Скучал по друзьям и особенно по одному из них - Павлу. Вот о нем и будет мой рассказ.
Папин ровесник Павел тоже отслужил в армии, но вернулся на родину. Высокий под два метра ростом статный красавец стал в селе завидным женихом. Начал присматриваться к невестам, вышел на работу - до армии он трудился комбайнером. Жизнь вошла в привычное русло.
Короткий путь
Пришлось как-то Павлу ранним летним утром отправиться в соседнее село - на пасеку за таежным медом. Идти 35 километров пешком ему не очень хотелось. Поэтом парень решил скоротать путь и пошел через так называемый Мертвый лес. Так получалось всего-то с десяток километров. Правда, Мертвый лес был для большинства сельчан запретной территорией. Начинался он в километре от деревни, на высоком песчаном взгорке. К нему вела дорога меж двух полей, засеянных в тот год рожью. Никто из сельчан, особенно пожилых, и мысли не допускал подойти близко к этому лесу - о нем ходила дурная слава. На пригорке, с которого начинался лес местные колдуны выбрасывали все «отходы» от магических обрядов. А в самом лесу регулярно исчезали люди - геологи, горожане, приезжавшие к родственникам на отдых, очарованные таежной природой романтики. Найти не удалось никого. Но бесшабашного Пашку это не пугало. Еще в детстве он не раз тайком пробирался в Мертвый лес и проходил через него в соседнее село. И ничего плохого с ним но случалось.
Хочу курить!
Парень спокойно шел по стежке через ржаное поле и в какой-то момент вдруг понял, что очень хочет курить. Это было странно; Павел пробовал папиросы лишь в школе за компанию с одноклассниками, и с тех пор табак не переносил. Но жажда затяжки усиливалась с каждым шагом. Казалось, ещё минута, и он умрет, если не закурит. И тут метрах в трехстах от себя Павел увидел высокого старика с длинными седыми волосами, в холщовой рубахе до колен. Старик уже подходил к лесу, попыхивая, очевидно, трубкой. Над его головой вился сизый табачный дымок аромат которого, видимо, и сводил Павла с ума. Он рванул вперед в надежде догнать деда и попросить закурить.
Как Павел потом рассказывал моему отцу, приехавшему в тот год в отпуск на родину он моргнул — и старика впереди вдруг не стало. Парень стал недоуменно озираться и увидал старика у качала ржаного поля, почти у самой деревни. Он так же невозмутимо шел к лесу, покуривая трубку. Павел не понял, как он там очутился, но внутренности сводило судорогой от жажды затяжки. Он сел у дороги, поджидая старика. Тот подходил все ближе. И вдруг Павел понял: это был давно умерший шаман. Тут старик снова исчез. Изумленный Павел перевел взгляд на пригорок - шаман стоял на опушке Мертвого леса и манил его к себе.
Прошло какое-то время. Павел, как писали отцу родственники очень изменился - замкнулся в себе ходил, задумчивый. А потом он исчез. Последний раз его видели на опушке Мертвого леса.
В. А. Кирчева. г. Николаев.