За грех сына
За грех сына расплатился отец... В марте 1996 года мне приснился сон, что шестилетний брат Вадим упал с балкона девятого этажа и разбился. Позже я узнал, что такой же сон приснился и нашей матери. Но мы не придали ему никакого значения. Однако беда пришла, причем настигла она другого брата...
За день до Пасхи, 13 апреля 1996 года, к нам в гости приехала моя старшая сестра со своим сыном Валерой. Ему тогда было два годика. Мне на тот момент исполнилось уже 16 лет, я гостил у своей девушки, так что непосредственным свидетелем событий по был. Как рассказывали родные, с Валерой стал играть мой брат Игорь. Дети бегали по квартире, а мама с сестрой разговаривали. Потом мать услышала, что мальчишки вышли на балкон. Женщины выглянули - дети катали машинки, все было спокойно.
Стоило им оставить мальчишек без присмотра буквально на пять минут, как вдруг раздался крик:
- Мама!
На балконе Валера, в недоумении разводя руками, говорил прибежавшим на шум:
- Игорь упаль! Игорь упаль!
Вызвали скорую, но все было бесполезно. Игорь погиб. Кое-как выяснилось, что столкнул его Валера. Когда мама с сестрой ушли на кухню, Игорь залез на перила балкона и стал выкидывать вниз фрукты, которые лежали здесь же, в ящике. А Валера, рассердившись, толкнул его в спину.
Сны предсказания - истории о вещих снах
Сорок дней после гибели Игоря у нас в квартире не было покоя. Билась посуда, падали с полок тарелки, бокалы, крышки от кастрюль и сковородок. Мы тогда держали собаку по кличке Чапа. После смерти Игоря по ночам она выла и скулила, бегая из комнаты в комнату. Не прошло и сорока дней, как она умерла. Валерка, которого иногда привозила сестра, рвался на балкон, залезал на подоконник, стучал в окно и кричал:
- Я хочу к Игорю...
Знающие люди сказали, что за ним лукавый ходит. Надо его к знахарке сводить, иначе он следом зa Игорем уйдет. Сестра свозила его к бабке и он вроде успокоился.
После похорон никто не спал, все ютились в одной комнате за стеной, и у нас везде горел свет. Я прилег на диван возле стенки. Слышу - в комнате, где стоял гроб, словно мячик ударился о стенку и покатился по полу. Потом - беготня, шаги. Я не выдержал, ушел из дому...
Как-то я забежал домой уставший, дня три не евший и не спавший, искупался, поел и зашел в комнату, где еще недавно стоял гроб, прилег там на диван. Смотрел на фото Игорька, стоявшее на столике в углу комнаты. Ко мне в комнату вошла мама и говорит:
- Ромка, мы сегодня все уходим с ночевкой к бабушке, ты с нами?
Я говорю:
- Да, чуть-чуть посплю и с вами пойду.
Время было около полудня.
Я уснул, а проснулся на следующий день, когда все пришли от бабушки. Мне мама говорит:
- Как спал, сынок? Тебя добудиться не могли, ушли без тебя, свет везде выключили.
У меня аж мурашки по коже поползли, но, как ни странно, меня никто не беспокоил. После сорока дней все вообще стихло. А в 2012 году погиб Валерин отец: его столкнули с крыши девятого этажа. Он был кровельщиком, повздорил с прорабом, и тот толкнул его в спину. Я думаю, это неслучайно. Это удар из потустороннего мира - месть за грех сына.
Роман Евгеньевич Афанасьев