Бермудский треугольник - тайная база масонского ордена
Что мы все знаем про Бермудский треугольник? Это место в океане, где при таинственных обстоятельствах пропадают самолеты и корабли. Конечно, многие случаи просто замалчиваются, но кое-что вылезает на поверхность.
У Бермудского треугольника сложилась своя история. Его часто называют дьявольским морем, кладбищем Атлантики, морем вуду, морем проклятых. Впрочем, в течение очень долгого времени его загадка словно ускользала от внимания людей. Лишь в 1950 году американец Е. Джонс издал маленькую брошюрку «Бермудский треугольник». Однако она странным образом осталась без внимания и была забыта. Пятнадцать лет спустя некто В. Гаддис напечатал в одном журнале большую статью о загадке «треугольника», а позднее, собрав дополнительную информацию, посвятил ей отдельную главу в своей книге «Невидимые горизонты». Именно Гаддису удалось привлечь внимание общественности к этой проблеме. Правда, в лучах славы он грелся недолго и спустя три года после выхода книги умер при загадочных обстоятельствах, а все собранные им материалы исчезли. С той поры Бермудский треугольник постоянно находится в центре внимания.
Бермудский треугольник (Bermuda Triangle) — место в Атлантическом океане (в Саргассовом море), где при таинственных обстоятельствах пропадают самолеты и корабли, происходят разные аномальные явления. Район треугольника образован Бермудскими островами, Майами во Флориде и Пуэрто-Рико, кроме того, в него включают часть Мексиканского залива, а кое-кто – еще и район к востоку от побережья Северной Америки вплоть до Азорских островов. Точные границы «треугольника» не определены, но его площадь – более миллиона квадратных километров.
Бермудский треугольник - что правда, а что вымысел?
Со второй половины 60-х годов одна за другой стали появляться статьи и книги, посвященные «треугольнику». Информация словно вырвалась из-под чьего-то контроля и начала распространяться по миру со скоростью взрывной волны. Самым известным исследователем «треугольника» стал Чарльз Берлиц, выпустивший в 1974 году книгу «Бермудский треугольник». Она мгновенно стала бестселлером и переиздавалась миллионными тиражами. После этого о странных явлениях, происходящих в Атлантике, заговорили практически все. О «треугольнике» было даже снято два фильма.
Однако в то же время не утихали голоса, вещавшие о том, что никакой тайны не существует. Попытки отрицать очевидное достойны удивления, но тем не менее уже в 1975 году Л. Д. Куше написал книгу «Тайна Бермудского треугольника разгадана». С тех пор нам усиленно пытаются внушить, что «треугольник» – не более чем выдумка досужих журналистов, падких до сенсаций. Да, я сам – журналюга и прекрасно знаю, как создаются и раздуваются сенсации. Но я также знаю, что если о чем-то кричат на всех углах, это не обязательно вранье и клевета. Кроме того, что делать с теми десятками судов и самолетов, которые бесследно исчезли в «треугольнике»?
Исследователи обычно начинают список жертв Бермудского треугольника с корабля «Розалия», экипаж; которого исчез при невыясненных обстоятельствах в 1840 году. Судно было найдено дрейфующим в море неподалеку от Багамских островов. Оно было полностью исправно, груз оказался нетронутым, на корабле – никаких следов борьбы или насильственной смерти экипажа. Тем не менее единственным живым существом на корабле была канарейка.
На самом деле таинственные исчезновения в проклятом море происходили и ранее, просто на них никто не обращал внимания. Не один десяток английских, французских, голландских, американских судов навсегда пропал в этих водах. Если нанести на карту районы предположительной гибели в Атлантике всех пропавших без вести судов, в районе «треугольника» их наберется наибольшее количество, а зона вокруг Бермудских островов вообще станет одним большим жирным пятном.
Каждый год в Бермудском треугольнике погибало несколько кораблей. На других, как в 1853 году на «Марии Целесте», бесследно исчезал экипаж. Впрочем, всему этому еще можно найти какое-то разумное объяснение – ведь в те времена не было никакой радиосвязи, и суда не могли подать сигнал бедствия. Сложнее обстоит дело с катастрофами XX века, когда оборудованные по последнему слову техники корабли и самолеты пропадали, не подав никаких сигналов о бедствии!
Так, 4 марта 1918 года от острова Барбадос отошел грузовой пароход «Циклоп» водоизмещением 19 600 тонн, на борту которого было 309 человек и груз марганцевой руды. Судно для того времени было одним из самых больших в составе военно-морского флота США. «Циклоп» направлялся в Норфолк, но туда так и не прибыл. С его борта ни разу не был послан сигнал «SOS», и корабль не оставил после себя никаких следов. При этом в тех районах не действовали немецкие подводные лодки, минных постановок там тоже не было, да и погода стояла хорошая. Спасательные службы не обнаружили никаких обломков судна, и Министерство военно-морского флота США после тщательного расследования опубликовало следующее заявление:
Исчезновение «Циклопа» является одним из самых крупных и наиболее трудноразрешимых случаев в истории военно-морского флота. Точно не установлено даже место катастрофы, неизвестны причины несчастья, не обнаружено ни малейших следов судна. Ни одна из предложенных версий катастрофы не дает удовлетворительного объяснения, при каких обстоятельствах оно пропало. Президент Вудро Вильсон сказал, что «только бог и море знают, что произошло с кораблем».
В 1968 году в «треугольнике» так же бесследно исчезла атомная подводная лодка флота США «Скорпион». Это одно из самых загадочных исчезновений в Бермудском треугольнике. «Скорпион» тоже без каких-либо сигналов бедствия пропал с экранов радаров сопровождавших его надводных кораблей. Но не это самое странное и жуткое: дело в том, что 20 лет спустя «Скорпион» внезапно появился на экранах берегового радара неподалеку от Бермуд и даже подал свои позывные! Радист, принявший их, от этого двинулся умом, но факт передачи позывных зафиксировало записывающее устройство.
В 1971 году в «треугольнике» исчезло без следа большое грузовое судно, доверху нагруженное макулатурой. Конечно, оно могло затонуть, но бумага обязательно всплыла бы и осталась на поверхности океана. Однако упорные поиски оказались безрезультатны: не было найдено ни одного обрывка газеты. В том же году исчез крупный сухогруз «Эль Кэриб», который, помимо всего прочего, был оборудован автоматической системой оповещения о бедствии. Судно просто пропало, не послав никаких сигналов. В результате даже власти вынуждены были считаться с загадочными явлениями: после исчезновения в 1973 году рыболовного судна «Линда» береговая охрана США рекомендовала американским кораблям обходить опасный район стороной, отдавая предпочтение более долгому кружному пути.
Суда в «треугольнике» пропадают и в наши дни. В 2004 году, по имеющимся данным, там таинственно исчезли четыре корабля, в том числе и упомянутый выше «Билл Уорчестер». Удовлетворительных объяснений этим происшествиям не существует, все имеющиеся версии притянуты за уши, и поверить в них может разве что не слишком развитый ребенок дошкольного возраста.
То же самое касается и самолетов. Как только в XX веке начались полеты над этим районом Атлантики, самолеты стали гибнуть там один за другим, опять же не подавая сигналов бедствия! Конечно, один самолет может взорваться в воздухе, не успев подать сигнал, но как быть с исчезновением сразу шести самолетов в декабре 1945 года?
В тот день стояла отличная погода. В воздух поднялось звено из 5 торпедоносцев флота США, совершавшее учебный вылет в районе «треугольника». Когда полет по временному расчету уже должен был подходить к концу, от командира звена поступило странное сообщение:
– Состояние у нас аварийное, мы не видим землю, повторяю, мы не видим землю!
– Сообщите свои координаты! – запросил командно-диспетчерский пункт.
– Мы не можем определить наше местоположение, мы не знаем, где находимся, мы заблудились.
– Держите курс на запад! – был отдан приказ звену.
Последовало долгое молчание, затем командир звена ответил:
– Мы не знаем, где запад, все очень странно. Мы не можем определить направление, а океан выглядит не так, как обычно.
Это уже вообще ни в какие ворота не лезло – даже если навигационное оборудование вышло из строя, пилот всегда может сориентироваться по солнцу! Голос пилота звучал все тише, и вскоре связь с ним прервалась.На поиски сразу вылетел спасательный самолет, направившийся прямиком в район Бермуд. Как только он приблизился к району, где предположительно находились торпедоносцы, связь с ним была потеряна. Командование охватила паника. В район трагедии бросили все имеющиеся в районе корабли и самолеты. И тем не менее никто ничего не нашел – ни обломков, ни спасательных плотиков, имевшихся на каждом самолете, ни одного из 27 членов экипажа, хотя море было исключительно спокойным. Но самое странное и страшное – то, что глубоким вечером радист базы услышал в эфире позывные торпедоносцев, у которых уже несколько часов назад должно было закончиться горючее!
Это далеко не последняя групповая катастрофа над Бермудами. В 1963 году в «треугольнике» разбились два самолета-заправщика. Столкнуться они не могли, поскольку их обломки были найдены в 240 километрах друг от друга! Причины катастрофы не выяснены до сих пор.
Этот перечень можно продолжать бесконечно. Сегодня в моем архиве имеются данные о 847 кораблях и 95 самолетах, бесследно исчезнувших или погибших по невыясненной причине в этом районе. И я уверен, что моя «коллекция» далеко не полна.
Бермудский треугольник - бредовые версии учёных
Как же реагируют ученые на загадочные исчезновения кораблей и самолетов? Они используют два стандартных приема. Одни стараются отрицать сам факт того, что в «треугольнике» происходит нечто необычное. Для этого придумываются натянутые объяснения каждого отдельного случая. Например, про крупное грузовое судно пишут, что оно «пропало в шторм». И плевать, что в этот момент по всей Атлантике была идеальная, на редкость тихая погода. Шторм – и все тут! Хорошо, согласимся, был шторм. Но огромный корабль не может затонуть в два счета! Вспомним, как долго терпел бедствие «Титаник», борт которого был «всего-навсего» протаранен гигантским айсбергом. Ученые говорят: может! Как это происходит, правда, не объясняют.
Когда никаких, даже самых неубедительных причин выдумать не удается, срабатывает безотказный прием: а вот не было такого корабля! Не было – и все! «Я смотрел в архивах – и никаких документов не нашел!» Господа, если вы не найдете в Париже Эйфелевой башни, это не значит, что ее там нет! Есть люди, видевшие эти суда своими глазами, есть масса информации о них, есть родственники членов экипажа, но ученые как попугаи упрямо твердят: «Судна не было. Это выдумка. Судна не было. Это выдумка»...
Другая категория ученых ведет себя честнее. Они признают, что в Бермудском треугольнике происходит нечто малообъяснимое, и стараются найти какое-то научное обоснование таинственных исчезновений и катастроф. Одни утверждают, что в районе Бермуд существует некая магнитная аномалия. Поэтому, дескать, навигационные приборы выходят из строя. Этим еще можно объяснить падение самолетов, но не гибель же кораблей! Ко дну их притягивает, что ли? А как быть с теми временами, когда корабли были деревянными? К тому же через Бермуды проходят десятки тысяч судов в год, и подавляющее большинство не отмечает никаких аномальных явлений. Что это за природная аномалия такая, которой подвержено лишь несколько кораблей в год?
Вторая версия – подводные вулканы, которые якобы действуют в этом районе. Несколько раз в год происходит извержение, и корабль, попавший в данный район, тонет, а над водой поднимается столб пара, который якобы сбивает самолеты. Аж страшно становится... Но отчего же эти столбы пара никто никогда не видел? Очевидно, бермудские вулканы действуют по принципу хорошей мины – срабатывают только тогда, когда над ними что-то пролетает или проплывает. Излишне говорить, что никаких существенных сотрясений морского дна (как это произошло бы, если бы там действительно существовали многочисленные вулканы) никогда не наблюдалось.
Существуют и другие версии, которые я комментировать вообще отказываюсь. Например, о том, что в районе Бермуд периодически возникают гигантские водовороты. Или что там обитают морские чудовища, которые и утаскивают на дно корабли. От безысходности и с перепою можно и не такого насочинять, тем более когда за эту чушь обещают заплатить хоть сколько-нибудь денег.
Но имеют место весьма немногочисленные свидетельства очевидцев, которые наблюдали исчезновение того или иного судна и самолета. Вот, например, что передал экипаж самолета «Летающая крепость», выполнявшего разведывательный полет в 1947 году:
...Наблюдаем нечто странное. В двух километрах от нас пролетал одноместный истребитель. Внезапно на его месте возникла яркая вспышка, и он пропал из виду. Никаких горящих обломков не наблюдаем, впечатление такое, что самолет просто исчез.
Понимаете, что это значит? В принципе, при нормальных условиях такого не может быть. Даже если самолет взрывается в воздухе, вниз летят довольно крупные обломки. К сожалению, экипаж американского бомбардировщика не успел рассказать ничего более подробного, поскольку на базу он не вернулся. Через полчаса после этой радиограммы связь с самолетом прервалась. Его обломки были найдены на берегу одного из Бермудских островов, результатом чего стал поспешный вердикт: «разрушение конструкции самолета» (моторы-то оказались в полном порядке). Про трагический случай сразу же забыли.
Здесь, кстати, кроется еще одна удивительная загадка – все свидетели, которые случайно видели загадочную гибель кораблей или самолетов, вскоре после этого сами пропадали или погибали при таинственных обстоятельствах. Именно это и явилось для меня первой зацепкой в поиске правды о происходящем в «треугольнике».
Действительно, если отбросить всякую мистику и чертовщину (в которую я, собственно говоря, категорически не верю), оставались лишь две версии: либо непонятное природное явление, либо дело рук человеческих. Природные явления отпадали сразу. Действительно, они могут не оставлять после себя следов, они могут даже, повинуясь неким неизвестным нам законам, действовать избирательно. Но убирать свидетелей случившегося – это, простите, уже слишком. Значит, за происходящим в районе Бермуд скрывается чья-то злая воля. Осталось ответить на вопрос: чья?
Но, прежде чем я приступил к решению этой задачи, мне повезло наткнуться на другую уникальную информацию, касающуюся Бермуд. И она стала для меня вторым шагом к разгадке.
Осколок Атлантиды
Работая над этой книгой, я параллельно занимался исследованиями, касавшимися легендарной Атлантиды. Впрочем, почему же легендарной? Этот материк (или большой остров, кому как больше нравится) существовал в реальности. Споры вокруг него не утихают уже около 2 тысяч лет, после того, как эту страну описал в своих знаменитых диалогах Платон. С тех пор ученые всего мира из кожи вон лезут, чтобы доказать, будто древний грек все выдумал. Естественно, это проще всего – объявить то, что не устраивает тебя или твоих хозяев, элементарным враньем. Но шила-то в мешке не утаить, тем более такого большого. И периодически то там, то здесь проскакивают сведения о странных фактах, подтверждающих существование Атлантиды.
Приведу лишь самые главные факты, без которых трудно будет понять то, что я расскажу дальше.
Геологи давно заметили, что дно Атлантического океана в его центральной части имеет весьма странную структуру. Создавалось впечатление, что не более 5–6 тысяч лет назад здесь была суша. Собственно говоря, так оно и есть. Большой остров полностью погрузился на дно океана в результате серии геологических катастроф в 3-4-м тысячелетиях до нашей эры. Отдельные его участки просуществовали до 2-го тысячелетия: они известны нам из древнеегипетских хроник как «страна Пунт». Именно египтяне оставили больше всего свидетельств о загадочной Атлантиде, и именно у них черпал информацию Платон, который, впрочем, в своем рассказе о погибшей стране очень многое исказил.
Связь Атлантиды и Древнего Египта – одна из самых интересных и загадочных тем. Существует версия, что сама древнеегипетская цивилизация обязана своим возникновением атлантам. Так это или нет, но религия страны фараонов перекочевала из Атлантиды, а жрецы Амона в Фивах были членами той же корпорации, что и жрецы Амона в Лиагоре – столице атлантов. Собственно говоря, все современное масонство берет свое начало именно в Атлантиде, при этом сами масоны прекрасно знают свою историю и держат ее в тайне от непосвященных. Слишком уж много ниточек тянется с тех далеких времен в современность: символика, шифры, ритуалы масонов – все это мало изменилось с тех пор, когда предки современных властителей мира правили Атлантидой.
Цивилизация атлантов существовала примерно 8 тысяч лет назад, и она древнее, чем любая из всех известных нам других цивилизаций. Именно там зародилась пирамидальная форма храмовых построек (и вообще пирамида как священный символ). Именно там впервые была изобретена письменность, система счета, достигнут большой прогресс в математике и астрономии. Трудно сказать, как далеко зашла наука атлантов, но не подлежит сомнению, что для своего времени она была очень развита. По крайней мере, ни греки, ни римляне не сумели превзойти достижений древних островитян.
Атлантида была не слишком велика, но сильно вытянута с запада на восток. Остров пересекала большая река под названием Шастра. На этой реке и располагался город Лиагор, который более или менее достоверно описал в своих диалогах Платон. Лиагор был относительно невелик, там находился дворцовый и храмовый комплекс, который занимали жрецы и правители. Крупные города, населенные ремесленниками и торговцами, высились на морском побережье. Примерно в 5-м тысячелетии до нашей эры атланты начали активно исследовать побережья Большого моря (так они называли Атлантический океан) и основывать там свои колонии. Наиболее крупными из них были колонии в Западной Африке (остатки этих городов ушли под воду или были поглощены песками Сахары), на островах Карибского бассейна, во Флориде и на Средиземноморье.
До Средиземного моря атланты, впрочем, добрались не сразу. Долгое время они не заплывали восточнее Гибралтара и лишь потом стали контактировать с древними египтянами. К 3-му тысячелетию до нашей эры контакты двух цивилизаций достигли апогея, и одновременно случилась первая из катастроф, постигших остров: значительная часть поймы Шастры ушла под воду, и Атлантида раскололась на три части – западную, восточную и небольшой островок между ними, на котором находился Лиагор. Потеря главного источника пресной воды нанесла атлантам серьезный удар, и начался их постепенный исход с обреченных земель. Волны переселенцев, которые в египетских текстах фигурируют под именем «народы моря», захлестнули Средиземноморье. Достаточно быстро ушел под воду Лиагор, после чего единое государство атлантов прекратило свое существование. Восточная часть (египетский «Пунт») ушла под воду в начале 2-го тысячелетия до нашей эры, западная – гористая (значительную ее часть занимал горный массив Шаккаб) – продержалась чуть дольше. К началу 1-го тысячелетия до нашей эры, когда Египет и Вавилон прошли пору своего расцвета, ассирийская империя только зарождалась, а в Греции отгремела Троянская война (Троя, кстати, была важной колонией атлантов), от Атлантиды не осталось уже практически ничего.
«Как же это связано с загадкой Бермудского треугольника?» – спросите вы. Самым прямым и непосредственным образом. Составляя карту древней Атлантиды, я заметил одну интересную вещь. Оказывается, под воду ушла не вся территория острова. Остались небольшие осколки, выступающие на поверхность. Это и есть Бермудские острова…
Куда делись атланты?
Сегодня Бермуды – заморская часть Великобритании. Однако так было далеко не всегда. Копаясь в архивах, я с удивлением обнаружил, что колонисты не появлялись на островах подозрительно долгое время. Это тем более странно, что с географической точки зрения острова расположены исключительно выгодно. Они находятся на достаточно оживленных морских путях и могут быть использованы как перевалочная станция для купеческих кораблей, направляющихся из Европы в Америку и обратно. Однако ни англичане, ни кто-либо другой не использовали их в этом качестве, предпочитая более далекие Багамы. Такое решение малопонятно, если, конечно, не брать в расчет мрачной истории Бермудского треугольника.
Дело в том, что поселенцы, пытавшиеся основать на островах колонию, дважды погибали при загадочных обстоятельствах. Британский корабль высаживал их на берег и отправлялся дальше, а когда несколько месяцев или недель спустя прибывало другое судно, его экипаж не находил никаких следов пребывания колонистов, не говоря уж о самих людях. Колония была основана только с третьей попытки и оказалась не слишком жизнеспособной. Район Бермудских островов пользовался весьма дурной славой среди мореходов. Именно здесь уже в те времена гибли многие корабли; правда, тогда это списывалось на коварные шторма и течения, а порой и на морских чудовищ. Поэтому суеверные моряки старались обходить острова стороной.
Конечно же, они не знали, что перед ними – последний осколок древнего острова, зловещие горы Шаккаб, которые хранят немало жутких тайн. Археологические раскопки в тех местах наверняка дали бы потрясающие результаты, однако до сих пор никто не считал нужным заниматься ими всерьез. А ведь на побережье островов кое-где невооруженным глазом видны руины древних стен…
На многие островки в Бермудском архипелаге до сих пор не ступала нога человека. Это большие, поросшие лесом скалы, подходы к которым затруднены многочисленными мелями и рифами. Короче говоря, не самое приятное место для морехода. Что удивительно, точной лоции, на которой были бы обозначены все подводные препятствия, не существует и по сей день. Вот что писал в судовом журнале капитан одного британского фрегата, который в XVIII веке пытался подробно обследовать весь архипелаг:
...16 июля. Попытался подойти к острову Рейса, на который пока никому еще не удавалось высадиться. Говорят, что на пути к нему лежит множество мелей, рифов и сильных водоворотов. Действительно, в двух тысячах ярдов от острова корабль начал касаться дна. Лот показал, что дальше мы не продвинемся. С трудом, при помощи шлюпок, отвели корабль назад.
18 июля. Снова подошел к острову Рейса. Спустил шлюпку для обследования острова. Бесполезная затея – в полутора тысячах ярдов от острова шлюпка попала в водоворот и перевернулась. Спасти никого не удалось.
21 июля. Очередная попытка подойти к острову сорвалась – мы наткнулись на риф. К счастью, повреждения небольшие, но дальнейшие попытки придется оставить – я не вправе рисковать фрегатом. Можно считать установленным, что подходы к острову несудоходны и он не может быть пиратским гнездом, о чем упорно ходят слухи среди местных жителей.
К сожалению, капитан ничего не пишет об этих слухах. Почему местные считали остров пиратским гнездом? Они видели там людей или, быть может, корабли? Только ли про остров Рейса ходили легенды или, может быть, этим славились и другие острова? Вопрос за вопросом. И ни одного ответа…
Честно говоря, сначала я не находил происходящему разумного объяснения. Некоторое время я продумывал версию, согласно которой уцелевшие атланты прятались на уединенных островах и старались не допускать туда чужаков. Действительно, по мере погружения западной части острова в воду атланты должны были отступать все дальше в горы Шаккаб, пока не оказались бы на самой их вершине – современных Бермудах. Уплыть им было некуда, иначе они уже давно сделали бы это. Постепенно они утрачивали свою культуру и к моменту прибытия европейцев, вероятно, были уже совершенными дикарями. Но тем не менее потомки атлантов умело прятались в горах и лесах, время от времени устраняя чересчур настырных колонистов.
Да, все это выглядит весьма правдоподобно, но только вот долго ли «дикарям» удавалось бы скрывать свое присутствие? И куда они все подевались в конце концов? Вымерли или до сих пор скрываются в каких-нибудь пещерах? Версия начинала казаться мне самому малоубедительной. А что, если уровень развития атлантов все же был выше, чем я предполагал, и они владели некими недоступными нам технологиями, которые и позволяют им уничтожать нежелательные корабли и самолеты?
Мое расследование явно зашло в тупик. Информации было слишком мало, моя фантазия – слишком буйной. Срочно требовался какой-то дополнительный импульс. И должен сказать, что я его получил.
Пираты-призраки
Я всегда работаю параллельно над несколькими темами. Виной всему – моя непоседливость, но на самом деле это позволяет просто не зацикливаться на чем-то одном. Точно так же и в этот раз, поняв, что с ходу решить задачку, которую задал мне проклятый Бермудский треугольник, не удается, я вновь вернулся к своим «летучим голландцам».
Последнее, что мне оставалось сделать, – это отыскать их базы. Понятно, что они находились не в Европе – сохранить тайну в этой густонаселенной местности было бы практически невозможно. К тому же, если «голландцы» выходили из какого-то скрытого европейского порта, их часто видели бы у берегов Европы. А этого не происходило.
В поисках ответа я снова взялся за карту встреч с кораблями-призраками. И, внимательно посмотрев на нее, аж присвистнул: большинство встреч с «голландцами» происходило именно в районе к югу от Бермуд! Неужели таинственные острова и были базой призраков? В пользу этого предположения говорило и то обстоятельство, что корабли, приобретенные таинственными «скупщиками», отправлялись на запад, в сторону Америки. Лучшей базы, нежели Бермуды, найти было трудно: острова как бы нависают над крупными торговыми путями. С них легко попасть и в Центральную, и Южную Атлантику, и в район Карибского моря – в общем, в те самые места, где и хозяйничали «летучие голландцы». Но как на относительно небольших по размеру островах удавалось скрыть крупную военно-морскую базу? Этого я пока не знал. В конечном счете мне надоело голое теоретизирование, и я отправился прямиком на Бермуды, с тайной надеждой, что мой самолет не пропадет без вести.
К счастью, ничего подобного действительно не случилось. Бермудские острова оказались совсем не такими, как я их себе представлял, – они были весьма симпатичными и гостеприимными, без всякого ореола зла, которым их уже окутало мое сознание. Но это благолепие оказалось обманчивым.
В первый же день я на небольшом вертолете совершил облет архипелага. Мое внимание привлек тот же самый остров Рейса, который упоминался выше. Это была довольно большая и высокая скала с обширной бухтой, к которой вел извилистый проход. Лучшего места для тайной якорной стоянки в те времена, когда еще не существовало авиации, придумать было трудно. Стоявшие там корабли не были видны с моря, а благодаря высоким скалам и деревьям их мачты не возвышались над островом. По моим оценкам, в бухте могли вполне свободно разместиться и маневрировать до десятка парусников.
Конечно, для крупной базы Рейс был слишком мал. Но кто сказал, что все «голландцы» ремонтировались и хранились в одном месте? Возможно, у американского побережья существовали и другие базы, Бермудский треугольник был лишь основной из них. Не исключено, что ремонтировались корабли где-то в Карибском море, затем перегонялись на Бермуды и уже оттуда совершали свои разбойничьи набеги. Собственно говоря, «голландцев» и не должно было быть очень много, иначе секрет оказался бы очень быстро раскрыт: нужно было не более 15–20 парусников. Если учесть, что часть из них постоянно находилась в плавании, размеры бухты острова Рейса оказываются вполне достаточными.
Естественно, мой осмотр острова не привел ни к каким результатам. На берегу не было ничего, что свидетельствовало бы о наличии здесь базы. Впрочем, оно и понятно – действия «голландцев» прекратились более двух столетий назад, и масоны наверняка за это время тщательно замели все следы.
Как мне рассказали старожилы Бермуд, с островом Рейс были связаны жуткие легенды. Якобы там обитали злые духи, в ненастные ночи на скалах появлялись призрачные огни, а смельчаки, пытавшиеся добраться до острова, все поголовно погибали. Я легко поверил в эти рассказы – именно жуткие легенды, мели и рифы способствовали на протяжении столетий сохранению тайны. Когда же масоны поняли, что, несмотря ни на какие преграды, люди стремятся раскрыть загадку Рейса, они в спешном порядке ушли оттуда вместе со своими кораблями.
Впрочем, старожилы рассказали мне и другие интересные факты. Оказывается, кто-то по-прежнему охраняет Бермудские острова от слишком любопытных глаз, пытающихся проникнуть в их тайны…
Бермудский треугольник - это тайная база масонов?
Конечно, те, кто, подобно мне, гуляет по островам пешком или облетает их на вертолете, не заметят ничего подозрительного. Странные истории происходят лишь с людьми, которые пытаются проникнуть в тайну Бермуд глубже – с геологами и дайверами.
Попытки найти на Бермудах полезные ископаемые предпринимались лишь один раз. С помощью специального радара было установлено, что под островами располагаются большие пустоты, и возникло предположение, что они могут быть заполнены природным газом. Попытка бурения привела к странному результату: на определенной глубине бур действительно проваливался в пустоту, но вот извлечь его после этого уже не удавалось. Он намертво застревал в породе. Создавалось впечатление, будто кто-то специально держал его там. Поскольку это по определению считалось невозможным, странные явления поспешили объяснить характером горных пород и свернули поиски, тем более что ни газа, ни нефти найдено не было.
Гораздо трагичнее сложилась судьба дайверов, которые пытались исследовать подводную часть Бермуд. В запаснике местного музея хранится дневник одной из дайверских экспедиций, которая обследовала (вернее, пыталась обследовать) район острова Рейса десять лет назад. Местный хранитель позволил мне снять фотокопию. Я считаю, что эти тексты достаточно интересны для того, чтобы привести их здесь целиком:
...Первый день. Начали исследования в районе острова Рейса. Остров достаточно крупный, хотя, что очень странно, на большинстве карт он просто не обозначен. Местные пугали нас злыми духами, но от этого нам стало только интереснее. Разведали отмели вокруг острова. Район весьма опасный для плавания: мы наткнулись на торчащие из песка старые мачты, и не исключено, что там зыбучий песок.
Второй день. Обследовали подходы к бухте острова. К ней ведет довольно глубокий канал, он очень напоминает искусственные фарватеры. Близко к острову подбираться не стали, поскольку вода мутная, течение быстрое, а ориентируемся здесь мы пока плохо.
Третий день. Вот это настоящая находка! В двухстах метрах от острова на дне лежит большая подводная лодка! Мы облазили ее со всех сторон, но не нашли никаких надписей, которые позволили бы ее идентифицировать. Попытки проникнуть внутрь тоже ни к чему не привели. Лодка лежит на небольшой глубине, и очень странно, что ее не нашли раньше. Джон высказал предположение, что этому помешали злые духи. Одним словом, скоро, чувствую, придется обращаться к флоту – без их помощи мы с этой железкой не справимся.
Четвертый день. Началась какая-то чертовщина. Подлодка куда-то исчезла, либо мы просто не можем ее найти. Но это вряд ли, мы хорошо запомнили ориентиры. Такое впечатление, что она просто снялась с грунта и уплыла. А может, так оно и есть? Может, это советская или китайская лодка, проводившая здесь учения? Несмотря ни на что, подобрались поближе к острову Рейса. Вода мутна, ничего не видно, течение сильное, да и направление его очень странное – не к входу в бухту, а слегка в сторону. Такое впечатление, что там – подводная пещера. Вот это было бы очень интересно!
При попытке найти пещеру пропал Джон. Это очень подозрительно, потому что мы даже не заметили момент его исчезновения. А он был очень опытным дайвером. Что же могло с ним случиться? Прервали свои исследования и начали его искать – никаких результатов. Завтра попробуем найти вход в эту пещеру, может, обнаружим хотя бы тело Джона…
На этом дневник обрывается. Как рассказал мне хранитель музея, на следующий день дайверы бесследно исчезли. Власти провели официальное расследование, завершившееся стандартным вердиктом – «гибель по неосторожности». Тела их так и не были найдены. Впрочем, говорят, были и другие экспедиции, которые постигла та же судьба. В конце концов власти острова выступили с призывом к ныряльщикам не искушать судьбу «в связи со сложным рельефом дна и опасными течениями». Ага, а также подводными лодками, которые то появляются, то исчезают…
О подводных лодках, впрочем, отдельный разговор. Как мне поведал один знакомый военный историк, русские долгое время считали Бермудский треугольник одной из баз подводных лодок НАТО. Дело в том, что советские самолеты-разведчики неоднократно фиксировали нахождение подлодок у этих островов. На самом же деле подлодки заходят в район Бермуд очень редко и движутся в основном в надводном положении – слишком уж сложен рельеф дна. Что же тогда видели русские со своих самолетов?..
Итак, пора было подводить итоги. Признаюсь честно: окончательно проникнуть в тайну Бермуд мне не удалось, сложились только более или менее правдоподобные гипотезы. Вполне очевидно, что район Бермуд до сих пор остается действующим центром некой организации – скорее всего, той же, которой принадлежали «летучие голландцы», то есть организации масонов. Они на пушечный выстрел не подпускают никого к своим тайнам, потому и острова охраняются очень строго. Более того, в этом районе встречаются некие таинственные подводные корабли. Не на их ли совести сотни погибших судов и самолетов?
Кроме того, в прошлом году мне удалось получить свидетельство старого рыбака, который стал очевидцем одного весьма загадочного исчезновения. Старик рассказал мне, что в один ненастный день он вышел в море на своей лодке, чтобы проверить поставленные накануне сети. Внезапно поднявшийся ветер и сильное течение вынесли его в открытый океан, и он ничего не мог поделать. Два дня его швыряло по волнам, и лишь на третий море успокоилось. Земли нигде не было видно. Рыбак готовился к самому худшему, однако надеялся встретить в этом районе корабль, который его подберет. И действительно, на следующее утро на горизонте появился сухогруз, который постепенно приближался. Старик, понятное дело, радовался как дитя, считая себя уже спасенным, как вдруг произошло нечто необъяснимое.
Корабль перевернулся. Причем не так, как это могло бы сделать судно при обычных условиях – медленно, постепенно накреняясь на один борт, – он перевернулся мгновенно, так, что старик едва успел это заметить. Над водой еще некоторое время торчало его днище, а потом сухогруз пошел ко дну.
Старика неделю спустя подобрал пассажирский лайнер. Его рассказ сочли галлюцинацией человека, долгое время находившегося в океане без воды и пищи и страстно желавшего спастись. Именно это желание якобы и вызвало галлюцинацию. Но вот что странно: именно в эти дни в том районе затонуло американское судно «Билл Уорчестер» – крупный транспортник, по описанию очень похожий на сухогруз, который видел старик. «Билл Уорчестер» не успел подать никаких сигналов бедствия, и официально считалось, что во время бури на нем произошла какая-то авария. Я имею все основания верить старику – он производит впечатление весьма здравомыслящего человека.
Конечно, прямых свидетельств загадочной гибели кораблей очень мало. Свидетелей попросту не было, либо они быстро погибали, поэтому сказать что-либо наверняка очень сложно, а пара-тройка имеющихся свидетельств вообще относятся к разряду фантастики или болезненного бреда. Впрочем, почему? Ведь когда-то и космические полеты казались несбыточной мечтой, а сегодня в космос летают даже туристы. Возможно, в районе Бермуд испытывается какое-то оружие будущего, разработанное в секретных лабораториях. Эти лаборатории, скорее всего, находятся в огромных подземных пещерах, расположенных под островами. Выбор места для них вполне понятен: Бермудский треугольник, последний осколок Атлантиды, – место для масонов священное.
Как долго существует эта тайная база – неизвестно. Когда-то здесь отстаивались «летучие голландцы», а затем вся тайная деятельность в буквальном смысле слова ушла и под воду, и под землю. И начали пропадать корабли и самолеты, уничтожавшиеся неким таинственным сверхоружием.
Есть и еще одно предположение, безумно смелое, но вполне логичное: не исключено, что Бермудский треугольник – это новый тайный центр власти масонов, новая «спрятанная пирамида». Действительно, нам ничего не известно о том, где после ухода из Иерусалима располагалась «штаб-квартира» мирового правительства. Не исключено, что с XVII–XVIII века (а может быть, и позднее) ее разместили именно на Бермудах – на полпути между Старым и Новым Светом. Впрочем, эту тайну еще предстоит раскрыть окончательно. Пока же я могу лишь утверждать, что на загадочном острове Рейса находится некий таинственный объект, принадлежащий масонам и являющийся причиной загадочных исчезновений самолетов и кораблей.