Мой отец - убийца детей
Лишь много лет спустя я раскрыл тайну гибели своего брата и маньяк, убийца маленьких мальчиков, был пойман. Им оказался.... мой отец.
Дожив до сорока лет, я с трудом и неохотно вспоминал свое несчастливое детство. Иногда в памяти возникали неясные картинки. Видимо, в моем подсознании сработал защитный механизм, заблокировавший страшные образы.
Долгие годы я считал, что это к лучшему, пока мне не пришлось заняться этим странным расследованием, столкнуться с удивительными и мистическими явлениями и преодолеть собственный страх.
- Витя, ты случайно не обкурился? В городе опять ребенок пропал, маньяк орудует, а ты на совещании смотришь в окно и думаешь непонятно о чем? - гаркнул полковник Лузгин.
- Если мне не изменяет память, это дело ведет Синичкин! У меня и так много других! - нагло возразил я, уставившись на шефа.
Лицо полковника исказила злобная гримаса, шея покраснела. В тот момент он стал похож на ринувшегося в атаку быка. Вспыльчив мой начальник не по возрасту и строптивых не любит.
- Капитан Кольцов, Синичкин не справляется! Дело о пропаже ребенка передается вам! И чтобы через час план расследования был у меня на столе! - приказал шеф.
По какой-то неясной причине маньяк был особо активен в полнолуния...
После совещания начал изучать материалы. В разных районах города в течение года пропали пять мальчиков в возрасте от восьми до десяти лет. Тела трех несчастных детей были найдены на старом кладбище, двоих не нашли до сих пор. Все они были задушены, следов сексуального насилия не обнаружено.
- Синичкин у нас главный идиот, хоть и племянник генерала! Это ж надо: тела детей находят на старом кладбище, а он до сих пор не опросил его работников и бомжей! - воскликнул я, в негодовании стукнув кулаком по столу.
В этот момент мне хотелось набить Синичкину морду, но сначала нужно было остановить загадочного маньяка, лишавшего детей жизни. Поэтому я отправился опрашивать свидетелей и изучать место преступления.
Старое кладбище было своего рода достопримечательностью нашего города. Оно разделено на две половины: на одной из них продолжали хоронить, вторая же состояла из заброшенных могил с покосившимися крестами.
- Ну, народ кладбищенский, что воды в рот набрали? Давайте по очереди, кто что видел или слышал в те дни, когда у вас мертвых детей находили? - скомандовал я, пройдясь командирским шагом перед строем работников кладбища, напомнившим мне известную комедию: «Песчаный карьер - два человека!»
- Тогда, гражданин начальник, было полнолуние! - сказал старый мужик с наколками по всему телу.
Я его знал. Петрович дома не имел, жил в сторожке при кладбище, зарабатывал тем, что копал могилы.
- Молодец, Василий Петрович, можешь спокойно жить на кладбище, закрою глаза на твои делишки! Ну а вы, братья по разуму, что молчите? Вспомните что-нибудь - с меня бутылка! - продолжал я опрос свидетелей, используя метод кнута и пряника.
Но завершить его мне не пришлось.
Неожиданно вдалеке среди могил появилась хрупкая фигура мальчика, отдаленно напоминавшая моего пропавшего в детстве брата Митю. Мне показалось, что схожу с ума, что от усталости и нервного напряжения у меня начались галлюцинации. Призрак не исчезал. Стоял среди могил и манил меня рукой. Я послушно последовал за ним. Фантом завел меня в заброшенную часть кладбища, указал рукой на полуразрушенный склеп и исчез. Повинуясь чутью сыщика, я спустился в холодную тьму и услышал слабый стон ребенка...
Один из пропавших мальчиков был едва жив. Судя по синякам на шее, маньяк его душил, но не успел завершить свое зверское дело. Завернув ребенка в куртку, вынес его на свежий воздух и вызвал «Скорую помощь», бригаду дознавателей и группу экспертов.
- Куда ты пошел, Витька, а я? Обо мне забыл? - раздался за спиной голос моего брата Мити.
Вновь появившись из тьмы, его призрак теперь указывал на почти обвалившуюся стену старого склепа.
Вскоре прибыли эксперты.
- Ох, Витька, ты гений! Ну у тебя и инстинкт! Мальчишку, пострадавшего от лап маньяка, увезли в реанимацию! Благодаря тебе у него есть шанс выжить! - восхищался один из специалистов, осматривая место преступления.
- Петр Палыч, ты, пожалуйста, поройся вместе с криминалистом в разрушенной стене склепа. Думаю, найдешь там улики! - попросил я.
Когда дознаватели вытащили из стены несколько кирпичей, на руки эксперту упал детский скелет. Среди лохмотьев истлевшей одежды блестел золотой крестик...
Я сразу узнал это украшение и понял, что спустя много лет вижу перед собой останки своего пропавшего брата. Господи, я уже думал, что не найду его следы никогда..
- Похоже, это была первая жертва маньяка, которого мы сейчас ищем, - сказал я коллегам. - Палыч, заканчивайте здесь без меня!
- Капитан, с вами все нормально? - забеспокоился один из оперов. - Что-то вы побледнели.
- Нормально. Вроде бы, - буркнул я и поплелся домой.
Мне требовался допинг. Одно дело - ловить маньяков, другое - найти останки младшего брата. Купил в супермаркете возле дома бутылку водки. Войдя в квартиру, налил себе стакан и стал вспоминать свое жуткое детство... Отрывочные воспоминания, много лет лежавшие на дне моего подсознания, сложились в одну целую картину...
Мне было десять лет, когда пропала мама. Мы с братом вернулись из летнего лагеря, отец нехотя сообщил нам тогда, что она сбежала с любовником.
- Витька, он ее убил! - неожиданно сказал мне брат Митя. - Нам надо бежать!
Наш отец после возвращения из Афганистана превратился в настоящего садиста: бил жену и нас с братом, так что ночью мы сбежали. Попробовали укрыться на старом кладбище. Это были настоящие прятки со смертью. Но папаша выследил нас. Ему удалось схватить Митю.
- Беги, Витька, беги! - кричал мой несчастный брат.
Я помчался со всех ног.
Хотел позвать на помощь, всем сердцем желал спасти брата. Однако, выбежав на трассу, попал под машину. Когда меня выписали из больницы, отца, маму и Митю объявили в розыск. А со временем признали пропавшими без вести. Потом был детский дом, армия и служба в милиции. Из-за этой трагической семейной истории я и стал следователем. Личная тайна определила выбор профессии. Получив высшее образование, приехал на работу на другой край страны. Но от судьбы не уйти, и меня неожиданно перевели в родной город.
Раньше я не верил в вещие сновидения. За годы работы в милиции, а потом в полиции вообще не видел снов, кошмаров мне хватало наяву. Приходя домой после очередного тяжелого расследования, я выпивал снотворное, закрывал глаза и проваливался в блаженную темноту.
Но в этот раз сон был таким реальным, что я едва не закричал от ужаса. Я вновь увидел Митю. Хрупкий призрак убитого ребенка сел на край моей кровати, положил ледяную ладошку мне на грудь и прошептал:
- Витька, берегись! Этих несчастных детей убил наш отец! Он не был плохим человеком, но война сломала его, а душу сожрал тот, кто прячется в темноте!
- Спасибо, Митя! И прости меня, что не смог тебя спасти... - сказал я, стараясь не смотреть на бледную тень брата.
- На окраине города есть заброшенный завод! Он там! - озвучил свою версию призрак и растворился в пространстве.
Противный звонок мобильного телефона вернул меня в спасительную реальность.
- Виктор, хватит дрыхнуть, проснись, маньяк вновь похитил ребенка! - раздался в трубке хриплый голос шефа.
- Высылайте группу захвата в промзону. Туда, где стоит заброшенный завод! - сказал я.
- Ты что-то накопал? - спросил начальник.
- Не совсем. Это интуиция. Но у нас мало времени!
Каким бы самодуром ни был полковник Лузгин, он был профессионалом и отлично понимал, что интуиция следователя подчас важнее фактов...
Пока группа захвата обыскивала развалины металлургического комбината, я по наитию ринулся в здание старого склада.
«Этот монстр прячется в темноте!» - думал я, ощущая ладонью холодную сталь оружия.
Прокравшись в заброшенный ангар, услышал детский плач.
- Тварь! Отпусти ребенка и выходи! - крикнул я в гулкую пустоту.
Через несколько долгих секунд ко мне выбежал испуганный мальчик, а вслед за ним появился тот, в ком я безуспешно пытался узнать отца. Но стоявшее передо мной существо мало походило на человека, скорее, на чудище из ночных кошмаров...
- Витек, - простонало чудовище, - помоги мне уйти. Умереть. Я проклят. Во время войны случайно застрелил беременную женщину, и ее мать отомстила мне. Сказала: «Демон, который прячется в темноте, придет за тобой!» Он пришел очень быстро. Вначале просто грыз мою душу, потом заставил приносить ему в жертву детей! Моего сына, любимую женщину... Тебе повезло, ты сумел спастись! Долгие годы я пытался убежать от себя самого, ездил по всему Союзу, но демон находил меня повсюду. Я убивал. Не смог убить только себя самого. Помоги, сынок...
Я поднял пистолет и нажал на курок. Потом негромко сказал:
- Необходимая оборона. Отправляйся в ад... проклятый маньяк.
Виктор