Журнал Планета Эзотерика
Назад

Призрак старого театра

Опубликовано: 17.09.2019
Время на чтение: 2 мин
0
396
Призрак старого театра

Про призрак старого театра я услышала впервые будучи ещё молодой артисткой. Призрак, жаждущий мести, однажды даже показался мне...

Сложно представить себе более суеверное место, чем театр. В доказательство тому - история, объяснить которую я не могу до сих пор.

Не каждый выпускник театрального вуза попадает в храм Мельпомены. Мне же повезло: на выпускном спектакле меня приметил один режиссер и пригласил в свою труппу. Из минусов было то, что театр находился в глубинке. Из плюсов - режиссер Юлий Львович пообещал мне главные роли.
- Я сделаю вас примой нашего театра! А вскоре вам будет рукоплескать весь мир!
Такая перспектива меня прельщала. Юлий Львович меня не обманул и сразу же дал главную роль в новой постановке. Я репетировала, готовилась к дебюту, и все бы ничего, если бы не зависть коллег. Я видела, какие взгляды они на меня кидают. «При встрече улыбаются, а сами столичной выскочкой считают», - подозревала я. Но разве же в том моя вина, что я оказалась талантливее и красивее их?

Как-то раз после репетиции я шла по коридору. Вдруг меня обгоняет какая-то дамочка и заходит в мою гримерку, хлопнув дверью прямо перед носом. Вот это наглость! Я дернула ручку, но дверь оказалась закрытой.
- Немедленно откройте! - стала кричать я и барабанить по двери.
Мимо проходил работник сцены. Он поинтересовался, не нужна ли мне помощь.
- Кто-то заперся в моей гримерной комнате. Помогите, пожалуйста!
Мужчина повернул ручку, дверь сразу же отворилась. Я в ярости забежала внутрь, готовая разорвать на части незваную гостью. Но там никого не было.
- Где ты? Погоди же, я тебя найду! - неистовствовала я, заглядывая то под стол, то под диван.
Работник посмотрел на меня как на сумасшедшую и ушел.
Моей злости не было предела!

ЧИТАТЬ  Дядя Ваня

Мало того что эти завистницы воруют мои вещи, так теперь еще и насмехаться надо мной вздумали! Незадолго до премьеры в моей гримерной прорвало трубу. Я не пострадала лишь чудом. На некоторое время мне пришлось перебраться в комнату к своему коллеге Борису. Как-то раз мы разговорились за чашечкой кофе:
- Этот потоп был неслучайным! - сказала я.
- Не говори ерунды. Просто зданию давно требуется ремонт, -ответил он.
- Нет, говорю тебе, без конкуренток тут не обошлось! Ты мне скажи, кто меня так ненавидит?
Борис пожал плечами:
- Понятия не имею.
- Кто претендует на мое место? - не унималась я.
- Никто, - ответил Борис.
Я удивилась:
- Ты шутишь? Играть роль - мечта любой актрисы!
- Только не в нашем театре, - сказал коллега и ушел, оставив меня в полном недоумении.

День премьеры. Я очень волновалась, вот-вот должен начаться спектакль. Я выглянула в зрительный зал из-за кулис. Ни одного свободного места! Мой взгляд привлекла женщина, сидевшая в первом ряду. Я разглядывала ее немолодое, но очень красивое лицо. Вдруг она повернулась и посмотрела, как мне показалось, прямо на меня. Я вздрогнула от неожиданности, а лицо женщины исказила недобрая ухмылка. Такая жестокая и ледяная, что у меня внутри все похолодело.
- Много народу? - раздался голос за моей спиной.
Я повернулась и увидела Бориса.
- Аншлаг, - шепнула я и вновь взглянула в зрительный зал.
Место, где только что сидела женщина, теперь пустовало.

Вскоре в зале погас свет, и начался спектакль. Все шло замечательно, мы играли второй акт. Я читала монолог своей героини, стоя на двухметровой декорации, как вдруг кто-то словно толкнул меня со всей силы в спину. Удержаться было не за что, и я полетела вниз. Во время падения я сильно ушибла правую руку. Боль была нетерпимая, закончить спектакль я была уже не в состоянии. Опустился занавес, и вокруг меня столпились люди. Я слышала, как кто-то из них сказал, что зрители сдают билеты. Это полный провал! Театр этого не перенесет. Но не это, и не больная рука занимали все мои мысли. Я не могла понять, кто мог меня толкнуть, если на сцене я находилась одна?

ЧИТАТЬ  Глубокое озеро Чар часть 3

В травмпункте оказалось, что у меня перелом. На следующее с гипсом на руке пришла в театр. Хотела поговорить с Юлием Львовичем и извиниться, что подвела. В фойе меня встретила гардеробщица тетя Валя. Эта пожилая женщина с добрым лицом посмотрела на меня с сожалением и поинтересовалась, как я себя чувствую.
- Спасибо, уже лучше. До сих пор не пойму, как так произошло. Меня будто кто-то толкнул, - то ли оправдывалась, то ли пожаловалась я.
Тетя Валя покачала головой:
- Знаю. Я тут уже полвека работаю, и так скажу, что не вы не первая, не вы последняя.

Я в удивлении уставилась на гардеробщицу:
- Что вы имеете в виду?
- А то, что Маргарита Павловна всех выживает, - ответила она.
- Это еще кто такая? - спросила я.
- Третья справа, - сказала тетя Валя и указала на стену с портретами некогда ведущих актеров театра.
На фото я тотчас узнала ту самую женщину из первого ряда!
- Мне надо с ней срочно поговорить! - сказала я.
- Это вряд ли. Она уже 30 лет как умерла.

Тетя Валя выдержала паузу по Станиславскому и продолжила:
- Маргарита Павловна была примой этого театра. Смотреть спектакли с ее участием приезжали со всей страны. Ее даже в столичные театры звали, но она отказывалась, ведь ее муж тут режиссером был. И все было хорошо, пока супруг ее не увлекся на старости лет молоденькой актрисой. С Маргаритой Павловной развелся и отдал все ее роли расчетливой любовнице. Бывшая прима осталась без мужа и без работы. Навсегда уходя из театра, она сказала, что здесь может быть лишь одна ведущая актриса - это она. А вскоре женщина покончила с собой. Буквально через месяц после ее смерти на новую приму во время репетиции упала декорация весом в 300 килограммов. В итоге ей ампутировали ногу, и о
сцене, разумеется, пришлось забыть навсегда. Сердце престарелого режиссера не выдержало такого потрясения, и он умер. В кулуарах зашептались, что эти события - месть Маргариты Павловны.

Хотите верьте, хотите нет, да только с той поры надолго тут ни одна ведущая актриса не задерживается. Кто-то сам уходит, а кого-то увозят на скорой. Вот та, что перед вами была, чуть не сгорела. Слава богу, спасли, но лицо сильно пострадало. Какая уж из нее теперь актриса? Потому все местные артистки ни за что на главные роли не соглашаются. Хоть и не все верят в байки про призраков, но и дух Маргариты гневить не хотят. Себе дороже. Вот и приходится режиссерам, которые тоже часто сменяют друг друга, разыскивать актрис по всей стране.

- Опять ты свои сказочки рассказываешь, - из-за спины раздался суровый голос режиссера.
Тетя Валя ретировалась.
- Вы больничный принесли? - спросил он обращаясь ко мне.
- Нет, заявление об уходе, - ответила я.
После всего услышанного в этом театре мне не хотелось оставаться ни минуты! Написав заявление по собственному желанию, я вернулась домой. К сожалению, больше ни в один театр меня так и не пригласили. Я устроилась в Дом культуры, где и работаю по сей день. Что касается театра, то его уже давно не существует. Вскоре после моего увольнения он окончательно обанкротился, и труппу распустили. Видимо Маргарита Павловна - призрак старого театра - всё таки добилась своей цели...

Алла

,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.