Журнал Планета Эзотерика
Назад

На свидание с русалкой

Опубликовано: 12.05.2020
Время на чтение: 3 мин
0
395
Ульяна

Ульяна сбежала от насилия своего хозяина и насмешек дворовых людей. Но душа утопленницы не находит покоя и мстит мужчинам и на том и на этом свете...

В тот год лето стояло какое-то особенно жаркое. Город раскалился от зноя и, кажется, медленно начинал плавиться. Мы с друзьями собирались на выходные в деревню, где жил Серегин дед: порыбачить, шашлыки пожарить. Но мне пришлось задержаться на работе. Ребята сообщили, что устроились на месте и отдыхают полным ходом, а я должен был выехать завтра. А потом словно все и вся захотели помешать моему отъезду. Сначала в конце последнего рабочего дня у секретарши шефа полетел комп. Я вынужден был целую ночь сидеть в офисе и ковыряться в нем, иначе «Отпуск не состоится!» - заявил начальник.

Утром я с красными глазами, уставший и сонный приперся домой. Снова засада: потек кран в ванной. Срочно пришлось менять прокладку, так как залить соседей и делать им потом ремонт - удовольствия мало. Все время поглядывал на часы. Когда закрывал дверь в квартиру, замок тоже решил вставить палки в колеса: хрюкнул, скрипнул и застыл на середине оборота. «Господи, да что же это за напасть?!» Еле-еле его закрыл...

Нужно ли говорить, что маршрутка на вокзал пришла не вовремя, а потом водитель что-то долго ремонтировал в моторе. Таксисты пролетали мимо, не обращая внимания на мою поднятую руку. «Все против меня! Не дождетесь! Все равно уеду отдыхать!» - злобно думал про себя. :
Но, видать, все протестовало против поездки: выскочив на перрон, увидел только хвост поезда. Настроение было из рук вон плохое. И вдруг услышал:
- Кому в сторону Степановки, Ульяновки и Лугового?
«Это ж мое направление!»
- Мне! Мне надо! - заорал я так, что дедуля, предлагавший подвезти, вздрогнул...

Истории про мистические существа

Наконец-то я на месте! Все как в мечтах: и плеск волн, и тень от деревьев, и запах леса, и аппетитно булькающая на костре уха... Искупался, рассказал всем, как чуть не остался в городе.
- Потусторонние силы всячески протестовали против твоего безделья! - пошутил один из друзей.
Я взял бинокль и уставился на реку.
- А что ты хочешь рассмотреть? Русалок? - спросила Оля.
- Степан у нас знатный рыбак. Жереха высматривает! - объяснил девушке второй наш друг Петька.
- Рыбу в бинокль?
- Нет, - снисходительно поправил ее. - Жерех под водой начинает охотиться на малька, бьет его, а чайки видят это и следуют за ним. Вот там, где много над водой вьется чаек, нужно ловить.

ЧИТАТЬ  Дядя Ваня

- Надо же, какая сложная наука! - засмеялась Ольга. - Кстати, завтра мы идем в деревню. Сережин дед с теткой пригласили всех на ужин. Скучно старикам, а тут такое развлечение: целая толпа гостей...
- Понятно. На ужин так на ужин.
Я продолжал вглядываться вдаль, надеясь увидеть стаи чаек, скользнул взглядом в сторону другого берега и увидел женский силуэт. Незнакомка приветливо помахала рукой. Или показалось?

- Петька, а что на другом берегу?
- Да не берег то вовсе. Остров. Там никого не бывает, говорят, почва болотистая.
«Хм... А как же дамочка, которая махала мне рукой?» Снова перевел взгляд по направлению к суше посреди водной глади: никого! Но остров почему-то меня притягивал.
- Ладно, поплыву рыбачить, - сказал приятелям, накачал резиновую лодку и отправился искать жереха.

Кого я обманывал, убеждая себя, что нужно присмотреть места для завтрашней утренней вылазки за рыбой? Сам не знаю, как оказался около загадочного островка, правда, с обратной его стороны. Привязал лодку к камышам и прошел вглубь. Оказывается, там, за густыми кустами и деревьями, скрывался необыкновенной красоты небольшой луг, покрытый высокой травой. Как завороженный уставился на красоту практически дикого участка природы.
- Ищешь кого-то? - раздался мелодичный женский голос.
Оглянулся и потерял дар речи.

Неподалеку стояла красивая девушка с венком из белых лилий на голове.
Не она ли махала мне недавно? С легким недоумением отметил: моя лодка была единственной. Так как же незнакомка попала на остров? Но через мгновение все мысли вылетели из головы.
- Зачем пожаловал? - улыбаясь, поинтересовалась красотка.
Глядя в ее огромные голубые глаза, обрамленные густыми пушистыми ресницами, я сначала потерял дар речи, а потом тихо пробормотал:
- Проплывал мимо, - и показал рукой на лодку. - Рыбачить здесь собираюсь. На жереха.
- Ага! Понятно. Ты один?
Кивнул в ответ.

Не мог отвести от нее взгляда. Это была самая красивая женщина из всех, каких видел в своей жизни. Стройная, воздушная, она больше смахивала на фею, чем на существо из плоти и крови. Это впечатление усиливали длинные светло-русые распушенные волосы. А голос... Такой нежный и завораживающий...
- Как тебя зовут? - поинтересовалась незнакомка, садясь на траву и приглашая меня присесть рядом.
- Степан, - ответил нехотя, так как всегда не любил свое имя, считая его старомодным, некрасивым, и всегда с неодобрением вспоминал деда Степу, потребовавшего, чтобы внука назвали в его честь.
- Моего любимого тоже так звали.

- А тебя как зовут?
- Ульяна...
- Необычное имя. И поселок называется Ульяновкой! Не в твою ли честь? - пошутил я.
- Может быть, может быть, - улыбнулась девушка.
- Слушай, а как ты здесь оказалась? Ни лодки, ни плота я не заметил, - спросил у нее.
- Я? А я здесь живу.
- Где? - я стал оглядываться по сторонам в надежде отыскать хоть какое-то подобие жилища.
- Здесь... Там... Кругом... - невнятно пробормотала девушка, махнув рукой в сторону воды.

Я сидел рядом с ней как околдованный. Не мог оторвать глаз от ее прекрасного лица. Хотелось обнять ее, прижать к себе и не отпускать всю жизнь. Даже не заметил, что солнце почти скрылось за деревьями.
- О господи! - вскрикнул я. - Мне уже пора возвращаться. Приятели заждались. Подвезти тебя на берег?
- Не нужно, - ответила она.
- Мы еще увидимся?
- Я буду на этом же месте утром, - сказала красавица тихо, но твердо, глядя прямо в глаза. - До встречи, Степан. Здесь. Утром.

Когда я подплыл к берегу, меня встретили взволнованные голоса.
- Мы хотели тебя разыскивать! Не выкидывай больше таких номеров.
- Просто лег в лодке и заснул.
Не знаю почему, но мне никому не хотелось рассказывать о новой знакомой. Все время думал о встрече на озере. И хотя не до конца помнил, о чем мы разговаривали, чувствовал, что эта женщина - для меня.

Неважно, кто она, чем занимается, где работает, главное, что она есть. Я понял, что влюбился с первого взгляда. Проснулся на рассвете. В первый момент хотел сразу поплыть на остров, но подумал, что слишком рано и красотки еще там может и не быть.. И только после завтрака небрежно заявил приятелям:
- Знаете, надоело бултыхаться в воде, поплыву рыбачить...

И вот она снова, завораживающе красивая, смотрит мне в глаза.
- Хорошо, что ты появился, - ласково говорит и улыбается.
Я просто таю от ее слов...
- Мне тоже приятно тебя видеть! Ты потрясающая. Расскажи о себе.
Девушка ничего не ответила, но нежно погладила меня по лицу.
- Какие у тебе холодные руки! - удивился я.
- Любви нет, согреть некому! - грустно обронила Ульяна.

Мы сидели молча, но, что удивительно, мне было хорошо с ней рядом. Я совсем потерял счет времени, а когда все-таки посмотрел на часы, была половина пятого. Вдруг Ульяна придвинулась ближе, слегка дотронулась кончиками пальцев до моей щеки, губ, подбородка и прошептала:
- А ты красивый... Такой же чернявый, как Степушка мой...
- Слушай, я, кажется, влюбился в тебя, - признался ей.

Она со смехом отстранилась, а потом сказала:
- Тогда приходи вечером, - вопросительно посмотрела мне прямо в глаза. - Сегодня, перед полуночью. Я буду тебя ждать.
- А не могли бы мы договориться о встрече в каком-нибудь более цивилизованном месте? - я скривился от мысли об ожидающих нас неудобствах, если вдруг...
- Ты не пожалеешь... Обещаю!
Я наклонился, чтобы ее поцеловать, но девушка выскользнула из моих рук. И беззвучно направилась к едва видимой тропинке, которая вела в глубь острова.
- Помни, как только на небе появится луна, буду ждать тебя здесь!

Она обернулась, послала воздушный поцелуй и почти исчезла среди деревьев, но через мгновение вернулась. Погладила по волосам, коснулась губами щеки, затем губ. От ее прикосновения вздрогнул, как сам не знаю от чего. По коже, несмотря на жару, побежали мурашки. Голова закружилась от терпкого, с запахом трав поцелуя, появилось ощущение, что я проваливаюсь под воду, но быстро овладел собой, немного отстранился.
- Хочешь меня? - тихо спросила Ульяна. - Отвечай же!
Не знал, что ответить. Замямлил что-то невнятное типа того, что ее предложение, конечно, весьма неожиданное, но приятное.

- Не хочешь? А они хотели. Все! Любви хотели! Не понимали, что похоть и любовь - разные вещи! - её глаза блеснули такой яростью, что я отшатнулся. - Свой выбор ты сделал. Что ж, может, это и к лучшему. Только прошу тебя, никогда, слышишь, никогда больше здесь не появляйся! Никогда! Ты не такой, как они, я чувствую. Прощай, милый...
Я очнулся на берегу среди высокой травы. Медленно поднялся. Состояние - как после пьянки. Вернулся к друзьям, но мысленно считал часы, оставшиеся до полуночи.

Вечером мы отправились в Ульяновку на ужин к деду приятеля. При виде накрытого стола наши лица вытянулись. Копченая рыба, ветчина собственного приготовления, малосольные огурчики, домашний хлеб, маринованные грибочки... И только теперь мы почувствовали, как голодны. Лопали так, будто неделю во рту и маковой росинки не было.

- Ну что, понравилось вам у нас? - спросил дед Миша, наливая в рюмки ледяную водку.
- Очень. Жаль, нужно скоро уезжать, - вздохнула Оля и добавила: - А больше всего Степке понравился остров. Как уплыл туда утром, так вернулся только перед ужином.
- Ты был на острове? - внимательно посмотрел на меня хозяин.
- Да, был, - сказал я и почувствовал, что краснею, как барышня.
- Перестань, старый, - фыркнула тетя Люся. - Сказки все это.
- Какие сказки? - заинтересовались все.
- Расскажи им об этой русалке, или что там такое живет...

Ребятам не пришлось долго уговаривать деда Мишу. Старик крякнул, неторопливо налил себе еще одну рюмку, закурил и начал рассказ:
- В нашей деревне есть легенда о девушке Ульяне. Говорят, что история произошла еще во времена крепостного права. Старый помещик, которому принадлежали эти земли, прижил ребеночка с крепостной. Своих детей у него не было, девчонку маленькой взяли в барский дом, воспитывали, одевали красиво, обучали разным наукам, учили играть на фортепиано. Отец в дочке души не чаял. Ульяна выросла и влюбилась в конюха Степана. Отец пообещал ей на свадьбу шикарный подарок сделать - вольную. По той бумаге она больше не считалась бы крепостной, и любимый ее тоже. Да не успел. Помер скоропостижно.

В права наследства вступил его племянник. Он-то и положил глаз на красавицу. Стал домогаться ее. Когда Степан попытался защитить любимую, его на конюшне засекли плетями до смерти... А потом молодой хозяин изнасиловал девушку. Та поклялась отомстить и за свое бесчестие, и за смерть жениха. Вскоре случилась беда: имение сгорело дотла вместе с новым хозяином и дворней, которая насмехалась над тем, что «княжна» из барского дома попала на скотный двор.

Ульяна, сказывали, утопилась в реке. А деревню с тех пор стали называть Ульяновкой, соседнюю же, откуда был родом Степан, - Степановкой. Зато на озере появился остров. Люди говорили, он возник за одну ночь! Кажется, на нем живет одна женщина. Однако тот, кто ее увидит, обречен на смерть. Она соблазняет беднягу, а затем затаскивает на дно. Много смельчаков там пропало...
- Утонули, все, - вставила свое слово тетя Люся. - Старые сказки.
- Может, и так, а может, нет... - дядя Миша набил трубку табаком. - Но факт есть факт: много молодых парней не вернулось с ночной рыбалки на том острове.

Все молчали, раздумывая о своем. А меня бил озноб. Ведь я на самом деле видел девушку! Целовал и обнимал ее! Хотя Ульяна была такая холодная... Девушка была стройной, высокой... На голове венок из белых цветов, одета в странное платье... Вспомнил ее прикосновения и поцелуи, ведь у меня тогда почти остановилось дыхание. «Наверное, так себя чувствует человек, который тонет», - мелькнула мысль. Через некоторое я вернулся в дом. Не поплыл вечером на остров, хотя тянуло. Пил рюмку за рюмкой, и в конце концов заснул за столом. Мужики отнесли меня в палатку, уложили...


И приснился сон. По глади воды как бы скользит Ульяна.
- Хорошо, что ты не пришел, - шепчет она. - Ты на Степу моего похож, такой же робкий... Любимый-то берег свою невесту до венчания, а вот молодой барин сделал свое черное дело... За что и поплатился жизнью. И те, что на остров приплывали, тоже, - замолчала, перебирая тоненькими почти прозрачными пальчиками подол платья. - Я хочу тебя попросить... Поставь за упокой души моего Степушки свечку в церкви. Сделаешь, ладно?

- А за твою душу, - я сам не понимал, что говорю, - тоже поставить?
- Нельзя! - жестко ответила Ульяна. - Грехов на мне много... И смертей тоже... Так что, Степан, выполнишь мою просьбу?
Я молча кивнул, соглашаясь. Конечно, все сделаю...
- Спасибо тебе и прощай. И помни: никогда, слышишь, никогда больше не появляйся на острове. В следующий раз я могу и не сдержаться... А такого, как ты, совсем не хочется погубить.

Я проснулся в холодном поту. Выглянул из палатки. Уже почти рассвело. Решил разжечь костер, заварить чай. Вдруг заметил в лодке белую лилию. Точно такую же, как у Ульяны в венке. Лепестки покрыты капельками воды, хотя росы на траве не было. Откуда она взялась? Глянул в бинокль в сторону острова. На берегу виднелась женская фигура. Нерешительно, как бы прощаясь, махнула рукой и растаяла в предрассветном тумане...

Вернувшись в город, пошел в церковь. Поставил свечу не только за упокой Степана, но и за Ульяну. Может, душа бедной девушки успокоится, и она перестанет мстить невинным?

Степан

,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.