Одинокий русал Вася желает познакомиться
Одинокий русал Вася желает познакомиться и устроить наконец-то свою личную жизнь. Но куда там... Приходят тут некоторые и желают свести счёты с жизнью в его любимом омуте. Русал Вася такого стерпеть не мог и как итог - закрутилось и понеслось, как снежный ком. Да так, что пришлось не только Васе, но и всему лесному народу подниматься на борьбу с вурдалаком...
Одинокий русал Вася желает познакомиться. Автор Анна Шахин.
Глава 1. Судьбоносная ива
Подходил к концу третий месяц весны. Лето уже полноправно гуляло в деревне Козеевка, зеленя посевы в огородах и поджаривая лягушек на высохших прудах с талой водой, которая после разлива реки Дудинки забилась в каждую лунку и канавку. А еще лето выгнало на улицы целые отряды бабулек, которые в полной боевой готовности и уверенным шагом держали курс в свои огороды, полисадники и участки. Торча с утра до вечера кверху... кхм... кверху кончиками платков, которые они завязывали, как бонданы и стягивали на макушке концы, отчего издалека вся эта картина напоминала инкубатор по производству зайцев-бройлеров, уминающих зелень собственного производства.
В целом Козеевка была приятной деревенькой. Кучки детишек, отправленных родителями на летние каникулы к бабушкам-дедушкам, оторванные от мониторов, планшетов и смартфонов бесцельно бродили по округе в поисках развлечений. А какие могут быть развлечения в забытой Богом глуши, где даже интернет почти не ловит, а телевизоры показывают только три канала? Единственным весельем для ребятишек было доставать дядю Федю. Но только в те дни, когда он приходил с фермы в нетрезвом виде. А почему именно в нетрезвом? Да потому-что, когда малышня, запасшись козьими "оливками" обпуливала ими крепкого для своих лет старика, тот в ответ открывал матерный огонь на поражение, невольно заставляя деток запоминать эту гадость и пополнять словарный запас словечками, которыми те обязательно воспользуются.
Вообще о Козеевке можно говорить бесконечно, потому что только здесь есть такие люди, как баба Зина. Эта бабуля умудряется продавать молоко, в коем воды больше, чем самого молока, и при этом зарабатывать неслабую деньгу. Каждый вечер перед сном послюнявив палец она достаёт из под подушки плотную пачку денег, перевязанную шерстяной ниткой, пересчитывает и пополнив ряд "капусты" еще парой-тройкой купюр, засовывает обратно под подушку. Выполнив сей нехитрый ритуал, Зина укладывает свою массу тела в сто двадцать пять кило на кровать и с блаженной беззубой улыбкой засыпала.
Только в Козеевке на первый этаж полусгнившего деревянного дома времен революции, умельцы могут пристроить второй этаж из кирпича, свистнутого со стройки клуба, и гордиться этим. А еще в Козеевке есть красивый колодец, который некогда при колхозе построили для жителей деревни. В нём нет свежей прохладной водички, чтобы утолить жажду. Но зато можно найти труселя, пачку "тройки", кирзовые сапоги и прочее добро Григория Демидовича, которое супруга, Марья Федотовна, скидывает в колодец каждый раз, когда узнает, что горе-муж наведывался к местной вдове Ольге Анатольевне. Только здесь на брюхах коров, идущих на пастбище, вы увидите клеймованные надписи: "Ваньки тОлстого", "Емелькина Дунька", "Сидорова коза", "Обама", "Мурёна Любимого", "Лолита".
Но есть и другая сторона этой чудаковатой деревни. Дело в том, что деревенька эта была основана ещё во времена язычества. На этих землях когда-то очень давно люди устраивали гуляния в честь богини Макошь, поклонялись Перуну и Сварогу, чтили дни солнцестояния и внимали тогдашним законам. Времена изменились, законы и обычаи тоже. Но одно осталось неизменным. Скрытые от глаз людских обитатели, которые не каждому жителю Козеевки показывались на глаза. Разве что Дунька, местная доярка, видела один раз Кикимору, и то сочла ее за Марью Федотовну, которая была, признаться, страшна, как атомная война. Дядя Федя не раз видел Домовых и самого Лешего, но опять же, лицезрение сих существ выпадало деду как раз в момент "белочки" и утверждать достоверность увиденного он не мог. Но даже если местные жители и могли объяснить странности в округе, это еще не говорит об их отсутствии.
Жизнь на болоте кипела. С утра раннего оборотни патрулировали округу, вынюхивая следы чужаков, которых тут практически не бывало. Болотная Кикимора дает курсы этикета для Мавок, которые приходят к ней по записи, выжидая очередь неделями. А что делать? На болоте осталась единственная Кикимора. Остальные повыскакивали замуж за домовых с соседнего болота и съехали. Вот одна только и осталась. Детей у нее не было (вернее они были, но сейчас не об этом), а супруг покинул ее очень давно.
Помимо Кикиморы и Мавок, окрестности болота, что было в пяти стах метров от деревни, заселяли маленькие лесные духи, любившие пошалить и завести в непролазные дали грибников и собирателей лесных даров. А недалеко от болота есть небольшая поляна, которая обрывается крутоватым утесом, внизу которого шумит речка - Дудинка. Если пройти вдоль нее метров триста, можно наблюдать ее самую широкую часть, где река больше напоминала озерко, укрытое густыми древними деревьями. Об этом месте и пойдет речь.
С одной стороны озерка есть узенькая тропка, по которой рыбаки приходят в поисках улова. Да вот только не богата река Дудинка живностью. За исключением некоторой, а именно-русалок. Да и тех тут не так уж и много. В прошлом веке может с десяток и было, а потом почти все расплылись. А всё из-за местного блюстителя порядка Лихо, зоркий глаз которого мог видеть невиданное, а поросшие мхом уши слышать неслыханное. Короче говоря, тем еще фруктом был Лихо. Всех ведьм в округе в страхе держал, а русалок и подавно. Особенно после ссылки Водяного. Так и осталось их три всего.
Престарелая русалка Леля, что каждое утро вычесывает гребнем из своих седых косм водомерок да мальков. В ее обязанности входило присматривать на дне речном за молодым поколением, да вот только склероз и прочие старческие болячки у русалок никто не отменял. Первая подопечная Лели - Василиса. Имя, как в сказке. А вот внешность... Кулачищи, как у матерого мужика. Крепкие мускулистые плечи, толстая шея, которая в моменты гнева покрывалась вздутыми венами. Лицо квадратное с губами, по-видимому доставшимися от какой-нибудь африканской прабабки-русалки. Маленькие, но упорно взирающие опасным взглядом глаза цвета шифера приводили в ужас даже лягушек. Эта леди с формами 110-80-110 обладала при этих параметрах уникальным голосом, который затмит Иерихонские трубы и одним лишь секундным криком взбаламутит все воды.
Каждое утро Василиса начинала с тренировки. Качала пресс на старой коряге и настраивала волны своего голоса. Объект ее воздыхания, к ЕГО сожалению, жил в этом же омуте. О нем-то и пойдет речь в моем повествовании. Молодой, красивый, статный, смуглый, с чувством юмора... ну просто загляденье! Если бы всё не портил хвост, что автоматически приписывало бедняге статус русала. Среди своих просто Вася. Имя это ему дала Кикимора, которая присматривала за ним несколько лет назад. Вася мало что помнит из прошлого. Как рассказывала ему Кикимора, он жил в далеких водах, и видимо попал зимой под лед, а подводное течение унесло его в эти края.
Вообще, прошлое Васю не интересовало. Его больше заботило настоящее и будущее, которые омрачало постоянное преследование Василисы. Эта назойливая бестия, которая в мужественности вдвое превосходила его самого, каждый божий день преследовала Василия, твердя ему, что они созданы друг для друга, стараясь выглядеть при этом как можно женственнее. Но кокетливо откидывая свои зеленые волосы назад и строя глазки, Василиса больше походила на травести диву, нежели на хрупкую девушку. И это ее поведение заставляло Васю отнекиваться и блеять что-то несуразное, чтобы хоть как-то отделаться от нее в очередной раз.
Одно воспоминание о том, что Василиса сделала с мавкой, которая не думая о последствиях забрела к берегу Дудинки возле этого самого рокового омута, чтобы собрать лилий, бросало русала в дрожь. Короче говоря, не жизнь у Васи была, а сплошное мучение. Одно радовало беднягу. Это его тайное место, в паре сотен метров от омута, где он и проводил бОльшую часть времени, спасаясь от очередного взрыва гормонов Василисы. У Васи было излюбленное дерево, в дупле которого тот прятал свои ценные вещи, среди которых старенький айфон, который три недели назад русал стянул из машины заехавших в места эти подвыпивших ребят. Вместе с телефоном ушло и зарядное устройство, а также бутылка "русского размера" и чей-то лифчик, который случайно зацепился за чешую Васиного хвоста, когда тот ковырялся в машине, промышляя воровством, пока ребята поедали шашлыки и услаждали взоры свои красивыми видами.
С того дня русал постиг мудрость под названием "фейсбук". Как ни странно, он умел читать и писать, правда не помнил откуда, что и не удивительно. У русалок вообще сложная жизнь, как и у мавок. Большинство из них - это утопленники, чьи души становятся узниками реки и вынуждены бороздить воды Дудинки до конца времен, или пока русалья старость их не прикончит, после чего душа отправится в Навь на суд. Однако Кикимора говорила Васе, что он не утопленник. Остальная информация о своем прошлом Васе была не известна. Сейчас же он, ловко орудуя хвостом, спешил к своей заветной иве, чтобы включить телефон и узнать у некой "Адинокой валчицы", с которой познакомился в день приобретения телефона, как у нее дела.
Русал наводил справки об этом чуде техники у одного говорящего кота, который дал ему четкие инструкции и пояснил, что сие чудо имеет свойство разряжаться. Это означало, что стоит поэкономить батарею до тех пор, пока поблизости снова не появятся отдыхающие, в машине которых Вася снова подзарядит свою чудо-находку. А пока этого не случилось и уровень аккумулятора показывал "58%", он в предвкушении вылез на берег, вскарабкался на кривоватую иву и достал телефон из дупла. Включив его русал тут-же услышал уведомление о пришедшем от своей новой онлайн-подруги сообщении. Широкая довольная улыбка расплылась в пол лица.
Вася важно хмыкнул и принялся читать сообщение, написанное еще вчера вечером: "Ну чё, Вась? Кагда фотку пришлеш? Я тут задалбалась типа ждать. Довай кароче высылай." Вася пораскинул мыслёй и пришел к выводу, что даму заставлять ждать не есть хорошо. Фотку, так фотку. Вспомнив лекцию кота он включил режим селфи и, улыбнувшись как можно эффектнее, запечатлил себя со своим хвостом, который сверкал на ярком вечернем солнце всеми цветами радуги. Вася тут-же поспешил поделиться своим фото, дрожа от волнения и представляя, какое впечатление произведет на потенциальную спутницу жизни. Когда отправленное сообщение с фото было прочитано "Адинокой валчицей" и пришел ответ, весь мир Васеньки под ногами, вернее хвостом, рухнул. А ответ был такой: "Ты чё? У тебя хвост что ли??? А чё сразу не сказал, что ты чернобыльский мутант, а??? Зря с табой время патиряла, урод. Не хватала мне с рыбой атнашений! Не пишы мне больше, селёдка!"
Вася еще очень долго вчитывался в прочитанное, застыв, как каменная глыба. Он надеялся, что произошла какая-то ошибка, но всё стало ясно, когда пришло уведомление о том, что "Адинокая валчица внесла вас в ЧС". Все. Жизнь кончена. Он урод до конца дней, а что еще обиднее - селёдка. В порыве горькой обиды и злости на свой проклятый хвост, который стал причиной его отвержения, Вася громко выругался и швырнул телефон в воду. Ему было крайне досадно осознавать, что единственный шанс смыться из этого омута был потерян. Теперь ему придется до конца дней шарахаться от Василисы, или что еще хуже, быть подчиненным ею и остаток жизни терпеть ее мужицкие объятия и до тошноты мерзкие слащавые любовные речи, не говоря уже об остальном.